заявка
№ RU 2015149473
МПК B64C13/00

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРОДОЛЬНОМ КАНАЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Авторы:
Похваленский Владимир Леонидович
Номер заявки
2015149473
Дата подачи заявки
18.11.2015
Опубликовано
19.05.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Формула изобретения

Система автоматизированного модального управления в продольном канале летательного аппарата, содержащая последовательно соединенные задатчик угла тангажа и вычислитель автопилота угла тангажа, сервопривод, выходной сигнал которого определяет угол отклонения руля высоты летательного аппарата, датчик угла тангажа летательного аппарата, имеющий выход, подключенный к второму входу вычислителя автопилота угла тангажа, последовательно соединенные задатчик максимального угла атаки, вычислитель автомата ограничения угла атаки и селектор минимального сигнала, выход которого подключен к входу сервопривода, датчик угловой скорости крена летательного аппарата, имеющий выход, подключенный к второму входу вычислителя автомата ограничения угла атаки, выход вычислителя автопилота угла тангажа подключен к второму входу селектора минимального сигнала, отличается тем, что дополнительно введен вычислитель алгоритма модального управления, содержащий программный блок формирования сигнала усредненного приведенного коэффициента подъемной силы , блок оптимальной по критерию Шомбера-Гертсена передаточной функции системы по сигналу угловой скорости тангажа, блок невязки по угловой скорости тангажа (Δωz), к первому входу которого подключен сигнал с выхода датчика угловой скорости тангажа (ωz), ко второму входу - сигнал угловой скорости тангажа с выхода блока передаточной функции (ωzm), при этом сумма масштабированных астатического сигнала (Δωz/p) и сигнала невязки (Δωz) с выхода блока невязки поступает на вход сервопривода стабилизатора на первый вход блока передаточной функции, второй вход которого соединен с выходом датчика ручки летчика (задатчиком), и блок формирования сигнала управления по правилу:

;

где Fl - сигнал с ручки пилота,

ki - масштабные коэффициенты закона управления

ωz - выходной сигнал датчика угловая скорость тангажа ЛА,

ωzm - выходной сигнал с желаемой эталонной модели,

ny - нормальная перегрузка,

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты