заявка
№ RU 2004100317
МПК F16F1/00

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Авторы:
КОКЕ Венсан (FR)
Номер заявки
2004100317/11
Дата подачи заявки
11.06.2002
Опубликовано
10.02.2005
Страна
RU
Дата приоритета
15.12.2025
Номер приоритета
Страна приоритета
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[1]

1. Многофункциональный гидравлический амортизатор для транспортного средства, содержащий

[2]

корпус (2) амортизатора, разделенный поршнем (6) на камеру (G) с большим сечением и на камеру (Р) с меньшим сечением,

[3]

масляно-пневматический резервуар (R), гидравлическая камера которого сообщается с камерой (G) с большим сечением корпуса амортизатора,

[4]

подвижный комплекс, состоящий из поршня (6) с трубчатым штоком (5), содержащего кольцевой канал (42), сообщающийся с камерой (Р) с меньшим сечением и заканчивающийся седлом (22), взаимодействующим с осевым обратным клапаном (29), закрываемым в фазе сжатия, причем в поршне (6) выполнены продольные каналы (27), закрываемые в фазе расширения пластинчатым обратным клапаном (50),

[5]

осевой шток (33), который расположен в подвижном комплексе и конец (34) которого, выходящий из этого комплекса в камеру (G) с большим сечением, содержит средства калибровки (31, 40) осевого клапана (29), тогда как его другой конец выходит наружу трубчатого штока (5) и взаимодействует со средствами регулировки калибровки осевого клапана (29),

[6]

головку (61) резервуара, снабженную средствами регулировки сжатия по меньшей мере для низких скоростей, при этом такие средства содержат регулировочный винт (70), стержень которого, находящийся в канале (69а), сообщающемся с камерой (G) с большим сечением, содержит на конце, выходящем в гидравлическую камеру (Н) резервуара (R), клапан (72) с регулируемой калибровкой, взаимодействующий с седлом,

[7]

и винтовую пружину (15), установленную вокруг корпуса (2) амортизатора и опирающуюся на тарелки (13, 14), соединенные соответственно с корпусом (2) и с концом штока (5) поршня, отличающийся тем, что регулируемые средства (70, 71), определяющие условия амортизации в фазе сжатия, расположены в головке (61) резервуара (R) и выполнены доступными снаружи без демонтажа, а средства (71) регулировки сжатия на низкой скорости содержат трубчатый корпус (75) регулировки предварительной нагрузки, завинчивающийся в головку (61) резервуара, выступающий из нее регулировочной головкой (75) и выходящий внутрь резервуара рабочим концом, выполненным в виде седла (82), при этом трубчатый корпус (75) выполнен с возможностью сообщения с камерой (G) с большим сечением амортизатора, содержит проходящий через него в осевом направлении регулировочный винт (70), завинчивающийся в его верхнюю часть и содержащий на конце, заходящем в резервуар (R), клапан (72) с его пружинными средствами калибровки, и в части, выполненной в виде седла (82) клапана (72), содержит по меньшей мере один радиальный паз (81), образующий канал утечки, определяющей предварительную нагрузку, при этом проходное сечение канала определяется, между нулевым значением и максимальным значением, расстоянием (S) между торцевой стороной (82) трубчатого корпуса (75), с одной стороны, и внутренней стороной (61а) головки (61) резервуара, с другой стороны.

[8]

2. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что пластинчатый клапан (50), взаимодействующий с продольными каналами (27), выполненными в поршне (6), содержит пружинную шайбу (50), внутренний край которой зажат в пазу (6е) поршня (6) торцевой стороной кольца (52) с заплечиком, которое, в свою очередь, завинчивается в продолжение (17) поршня (6).

[9]

3. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.2, отличающийся тем, что сторона (6а) поршня (6), к которой прижимается пластинчатый клапан (50), когда он находится в положении покоя или в фазе сжатия, содержит в зоне упора клапана (50) по меньшей мере одну кольцевую выемку (53), соединяющую выходы каналов (27), выполненных в поршне, сокращающую площадь прижатия и прилипания между клапаном (27) и стороной (6а) поршня и образующую амортизирующую подушку жидкости.

[10]

4. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что средства регулировки сжатия на высокой скорости, расположенные в головке (61) резервуара вместе со средствами регулировки на сверхвысокой скорости, состоят из трубчатого корпуса (85), проходящего через головку (61), при этом его выступающий наружу головки конец завинчивается в нее, тогда как его внутренний конец, выходящий из канала (69b), выполненного в головке, содержит клапан (88), взаимодействующий с седлом, выполненным в конце канала (69b), при этом открытие клапана (88) зависит на высокой скорости от калибровки пружинных шайб (89), установленных вокруг внутреннего конца трубчатого корпуса (75) и между клапаном (88) и гайкой (90), навинчиваемой на этот конец, а на сверхвысоких скоростях – от калибровки пружинных шайб (93), установленных вокруг нижнего, относительно резервуара (R), конца регулировочного штока (86), проходящего через трубчатый корпус (75) и завинчивающегося в него, при этом шайбы (93) установлены, с одной стороны, между навинчиваемой на этот шток (86) гайкой (94) и, с другой стороны, диаметральной стенкой (92b) колпачка (92), опирающейся на конец трубчатого корпуса (75), при этом юбка (92а) колпачка, охватывающая средства калибровки для высокой скорости, выполнена в направлении клапана (88), образуя между краем и клапаном зазор (Е), соответствующий ходу его открытия при работе на высокой скорости.

[11]

5. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что поршень (6) выполнен монолитным с юбкой (17) и трубчатым кожухом (16), который выходит в камеру (G) с большим сечением и внутреннее отверстие (20) которого выполняет роль направляющей поступательного движения головки осевого обратного клапана (29), открывающегося при расширении, при этом в стенке кожуха (16) рядом с поршнем (6) и седлом выполнено несколько сквозных радиальных каналов (44) для прохождения жидкости, тогда как седло клапана (29) образовано опорной поверхностью (22) в виде усеченного конуса, выполненной в поршне (6), и выполнено с возможностью взаимодействия с головкой в виде усеченного конуса клапана, при этом опорная поверхность (22) продолжена в поршне цилиндрическим отверстием (19), взаимодействующим с цилиндрической юбкой (30) клапана (29), образуя кольцевой канал (42) стабилизации расхода жидкости, протекающей во время расширения, при этом канал (42) ограничен радиальными отверстиями (43), выполненными в соответствующей трубчатой части юбки (17) поршня (6).

[12]

6. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.5, отличающийся тем, что кожух (16) поршня взаимодействует с глухим отверстием (7), выполненным в головке (3) амортизатора и сообщающимся с резервуаром (R) через соединительный канал (8), образуя гидравлический буфер для плавной остановки поршня (6) в конце хода сжатия.

[13]

7. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.6, отличающийся тем, что глухое отверстие (7) головки (3) амортизатора имеет внутренний диаметр, равный, с учетом функционального зазора, наружному диаметру кожуха (16) таким образом, чтобы в конце хода сжатия заходящий в это глухое отверстие (7) кожух (16) плавно перекрывал соединение с резервуаром (R).

[14]

8. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.6, отличающийся тем, что глухое отверстие (7) головки (3) амортизатора содержит втулку (120), прижимаемую пружиной (123) к упору (125) таким образом, что ее задний край открывает канал соединения (8) с резервуаром (R), при этом втулка содержит на переднем крае фланец (122), расположенный на пути перемещения кожуха (16) поршня таким образом, чтобы в конце фазы сжатия кожух перемещал втулку (120) в глухое отверстие (7), плавно перекрывая задним краем канал (8) соединения с резервуаром (R).

[15]

9. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.6, отличающийся тем, что кожух (16) поршня (6) закрыт тарелкой (100), наружный диаметр которой равен, с учетом функционального зазора, диаметру глухого отверстия (7) головки (3) амортизатора, при этом тарелка (100) регулируется в продольном поступательном перемещении относительно кожуха (16) при помощи осевого приводного штока (102), установленного с возможностью скольжения в штоке (33, 38) регулировки обратного клапана (29) и соединенного концом, выходящим из конца регулировочного штока с винтом, с регулировочными средствами (104, 405, 108), позволяющими изменять положение начала перекрывания тарелкой (100) канала (8) соединения с резервуаром (R).

[16]

10. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что сумма проходных сечений продольных каналов (27), выполненных в поршне (6), превышает по меньшей мере 50% поперечного сечения канала (8) соединения с резервуаром (R).

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты