заявка
№ RU 2000123172
МПК F16K31/00

ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Авторы:
ХАЙНЦ Рудольф (DE)
Номер заявки
2000123172/06
Дата подачи заявки
05.11.1999
Опубликовано
10.08.2002
Страна
RU
Дата приоритета
15.12.2025
Номер приоритета
Страна приоритета
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[1]

1. Пьезоэлектрический привод, предназначенный прежде всего для управления распределительными клапанами или клапанными форсунками двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и имеющий исполнительный пьезоэлемент (1), который выполнен, в частности, в виде многослойного пакета, состоящего из расположенных один над другим слоев пьезоэлектрического материала и расположенных между ними металлических, соответственно токопроводящих слоев, служащих электродами, при этом исполнительный пьезоэлемент (1) окружен стенкой (2) с образованием промежуточного пространства (10, 11), разделенного на верхнюю (11) и нижнюю (10) полости подвижной в осевом направлении поперечной перегородкой (8), которая расположена в зоне приводной головки (3), отличающийся тем, что указанные верхняя (11) и/или нижняя (10) полости выполнены проточными для прохождения потока охлаждающего воздуха (Lвх, Lвых), служащего для охлаждения исполнительного пьезоэлемента (1).

[2]

2. Пьезоэлектрический привод по п. 1, отличающийся тем, что стенка (2) имеет на участке расположения нижней полости (10) впускное отверстие (16) для воздуха и выпускное отверстие (17) для воздуха.

[3]

3. Пьезоэлектрический привод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что выпускное отверстие (17) для воздуха расположено с противоположной стороны от впускного отверстия (16) для воздуха и смещено в осевом направлении относительно последнего.

[4]

4. Пьезоэлектрический привод по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что исполнительный пьезоэлемент (1), включая его токоподводы, защищен от влаги в зоне проточной для воздуха нижней полости (10) эластомерной оболочкой (5, 15), соответственно термоусаживаемым рукавом или слоем лака.

[5]

5. Пьезоэлектрический привод по п. 1, отличающийся тем, что проточной для охлаждающего воздуха выполнена только верхняя полость (11) над приводной головкой (3).

[6]

6. Пьезоэлектрический привод по п. 5, отличающийся тем, что стенка (2) имеет на участке верхней полости (11) впускное отверстие (16) для воздуха и выпускное отверстие (17) для воздуха.

[7]

7. Пьезоэлектрический привод по п. 5 или 6, отличающийся тем, что нижняя полость (10) влагонепроницаемо уплотнена относительно верхней полости (11).

[8]

8. Пьезоэлектрический привод по любому из пп. 5-7, отличающийся тем, что поперечная перегородка (8) уплотнена по своей периферии относительно стенки (2) кольцом (6) круглого сечения.

[9]

9. Пьезоэлектрический привод по любому из пп. 5-8, отличающийся тем, что исполнительный пьезоэлемент (1), включая его токоподводы, для защиты от влаги заключен в нижней полости (10) в эластомерную оболочку (5, 15), соответственно термоусаживаемый рукав или покрыт слоем лака.

[10]

10. Пьезоэлектрический привод по любому из пп. 5-9, отличающийся тем, что для уплотнения верхней полости (11) относительно нижней полости (10) над поперечной перегородкой (8) дополнительно предусмотрено эластомерное уплотнительное кольцо (18).

[11]

11. Пьезоэлектрический привод по п. 10, отличающийся тем, что эластомерное уплотнительное кольцо (18) зафиксировано в осевом направлении выполненными в стенке радиальными выступами (19) или вогнутым кольцевым желобком.

[12]

12. Пьезоэлектрический привод по п. 10 или 11, отличающийся тем, что внутри верхняя полость (11) уплотнена относительно нижней полости слоем (20) клея, обладающего высокой теплопроводностью.

[13]

13. Пьезоэлектрический привод по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что поперечная перегородка (8) выполнена из металла и соединена обеспечивающим высокую теплопроводность соединением с выступающей в верхнюю полость (11) охлаждающей металлической пластиной (21).

[14]

14. Пьезоэлектрический привод по п. 13, отличающийся тем, что охлаждающая металлическая пластина и эластомерное уплотнительное кольцо образуют цельный узел.

[15]

15. Пьезоэлектрический привод по любому из пп. 5-9, отличающийся тем, что дополнительно над поперечной перегородкой (8) предусмотрена стальная мембрана (22), которая упруго герметизирует верхнюю полость (11) относительно нижней полости (10).

[16]

16. Пьезоэлектрический привод по п. 15, отличающийся тем, что стальная мембрана (22) с геометрическим и силовым замыканием и с обеспечением высокой теплопроводности жестко закреплена резьбовым кольцом (23) с внутренней стороны стенки (2).

[17]

17. Пьезоэлектрический привод по п. 15, отличающийся тем, что стальная мембрана (22) внутри приварена к приводной головке (3).

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты