патент
№ RU 196508
МПК B66C1/18

СТРОП ПАКЕТИРУЮЩИЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ

Авторы:
Почекутова Валентина Ивановна Новиков Михаил Иванович Маслова Евгения Михайловна
Все (5)
Правообладатель:
Все (5)
Номер заявки
2020105060
Дата подачи заявки
04.02.2020
Опубликовано
03.03.2020
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
4
Реферат

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению к устройствам для пакетирования грузов со специальным наружным покрытием или без него, их погрузки с помощью грузоподъемных машин в транспортные средства, дальнейшей перевозки и выгрузки у конечного потребителя. Пакетирующий строп состоит из верхней сборной и нижней относительно пакетируемого груза текстильных лент, соединенных посредством двух пряжек и образующих вместе петлю пакетирования. При этом часть петли пакетирования, образованная верхней сборной текстильной лентой, переходит в петлю подъема. Верхняя сборная текстильная лента образована из наружной и внутренней текстильных лент, проходящих через разные щели каждой из пряжек для затяжки и фиксации петли пакетирования вокруг груза при его подъеме за петлю подъема. Технический результат заключается в распределении нагрузки, возникающей при перетяжке верхней затягивающей части стропа во время подъема груза, и создании дополнительного затягивающего усилия, обеспечивающего затяжку петли пакетирования на грузе, при любом положении пряжек. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения

1. Пакетирующий строп, состоящий из верхней сборной и нижней относительно пакетируемого груза текстильных лент, соединенных посредством двух пряжек и образующих вместе петлю пакетирования, при этом часть петли пакетирования, образованная верхней сборной текстильной лентой, переходит в петлю подъема, отличающийся тем, что верхняя сборная текстильная лента образована из наружной и внутренней текстильных лент, проходящих через разные щели каждой из пряжек для затяжки и фиксации петли пакетирования вокруг груза при его подъеме за петлю подъема.

2. Строп по п. 1, отличающийся тем, что пряжки выполнены четырехщелевыми металлическими.

3. Строп по п. 1, отличающийся тем, что концы наружной и внутренней текстильных лент верхней сборной текстильной ленты соединены сшивкой, в которой они располагаются параллельно один под другим навстречу друг другу.

4. Строп по п. 1, отличающийся тем, что выполнен с дополнительными защитными накладками на пряжках и чехлом на петле пакетирования из текстильных материалов

5. Строп по п. 1, отличающийся тем, что нижняя текстильная лента выполнена из одного отрезка, проходящего последовательно через две щели в каждой пряжке, а концы его зафиксированы сшивкой.

6. Строп по п. 1, отличающийся тем, что нижняя текстильная лента выполнена из нескольких отрезков ленты, проходящих последовательно через две щели в каждой пряжке, а концы их зафиксированы сшивкой.

Описание

[1]

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению к устройствам для пакетирования грузов со специальным наружным покрытием или без него, их погрузки с помощью грузоподъемных машин в транспортные средства, дальнейшей перевозки и выгрузки у конечного потребителя.

[2]

Из уровня техники известен строп пакетирующий транспортный текстильный самозатягивающийся (RU 155449 U1, опубл. 10.10.2015 г.), содержащий верхнюю замкнутую и нижнюю относительно пакетируемого груза текстильные ленты, образующие петлю пакетирования, и две металлические пряжки, посредством которых текстильные ленты соединены друг с другом, а часть петли пакетирования, образованная верхней замкнутой текстильной лентой, переходит в петлю подъема, при этом каждая металлическая пряжка выполнена с возможностью затяжки текстильных лент и фиксации петли пакетирования относительно петли подъема при подъеме груза.

[3]

Недостатком этого стропа является вероятность зажима ленты в пряжках в случае попадания пряжек стропа не в свободные пространства между единицами пакетируемого груза, а непосредственно на груз в месте выхода ленты из пряжек, где и происходит перетяжка ленты при подъеме груза. Это часто приводит к зажиму ленты в пряжке во время подъема груза, вероятности его «зависания» и необходимости повторного подъема груза. Положение пряжек пакетирующего стропа на грузе зависит от размера пакетируемого груза (периметра, диаметра) и длины нижней части стропа, в которой при пакетировании не происходит перетяжка ленты, этот размер стропа остается неизменным. Поэтому требуется изготовление стропов под каждый определенный размер (диаметр) пакетируемого груза, что значительно увеличивает номенклатуру стропов по размерам и затрудняет их использование при необходимости пакетирования груза в пакеты разного диаметра в одном месте.

[4]

Задачей полезной модели является изготовление пакетирующего транспортного текстильного стропа, позволяющего надежно, безопасно и быстро пакетировать грузы в широком диапазоне по их диаметру стропами одного типоразмера и исключить «зависание» груза при его пакетировании во время подъема.

[5]

Технический результат заключается в распределении нагрузки, возникающей при перетяжке верхней затягивающей части стропа во время подъема груза, и создании дополнительного затягивающего усилия, обеспечивающего затяжку петли пакетирования на грузе, при любом положении пряжек.

[6]

Технический результат достигается тем, что пакетирующий строп состоит из верхней сборной и нижней относительно пакетируемого груза текстильных лент, соединенных посредством двух пряжек и образующих вместе петлю пакетирования, при этом часть петли пакетирования, образованная верхней сборной текстильной лентой, переходит в петлю подъема, верхняя сборная текстильная лента образована из наружной и внутренней текстильных лент, проходящих через разные щели каждой из пряжек для затяжки и фиксации петли пакетирования вокруг груза при его подъеме за петлю подъема.

[7]

Указанное конструктивное выполнение заявленного стропа позволяет распределить нагрузку, возникающую при перетяжке в верхней затягивающей части стропа во время подъема груза, на два элемента: наружную и внутреннюю текстильные ленты, которые разделяются в пряжках, проходя по-разному через разные щели в них, при этом их концы соединяются вместе в петле подъема. Это приводит к созданию дополнительного затягивающего усилия наружной текстильной лентой, которая огибает только одну перемычку в пряжках и потому легче перетягивается в ней и соединяется с внутренней текстильной лентой. В связи с чем наружная и внутренняя текстильные ленты верхней затягивающей части стропа при подъеме груза вместе создают затягивающее усилие, которое обеспечивает затяжку петли пакетирования на грузе при любом положении пряжек, а пряжки выполняют функцию замков, не позволяя ленте ослабляться в петле пакетирования после затяжки на грузе.

[8]

Такая конструкция позволяет изготовить универсальный пакетирующий строп, который можно применять для пакетирования пакетов грузов с большим диапазоном по диаметрам пакетов, и быстро осуществлять пакетирование груза при его первом однократном подъеме.

[9]

Для обеспечения необходимой запасовки ленты в пряжках они выполнены четырехщелевыми. Для повышения прочности заявленного стропа пряжки изготовлены металлическими, при этом на нем закреплены дополнительные защитные накладки на пряжках и чехол на петле пакетирования из текстильных материалов.

[10]

Также для повышения прочности заявленного стропа концы наружной и внутренней текстильных лент верхней сборной текстильной ленты соединены сшивкой, в которой они располагаются параллельно один под другим навстречу друг другу, а нижняя текстильная лента может быть выполнена из одного или более отрезков, проходящих последовательно через две щели в каждой пряжке, концы которых зафиксированы сшивкой.

[11]

Заявленная полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 показан вид прямо и вид сбоку на заявленный строп с грузом, на фиг. 2 -сшивка концов наружной и внутренней текстильных лент верхней сборной текстильной ленты, на фиг. 3 - пряжка в разрезе с запасовкой в ней верхней сборной и нижней текстильных лент, на фиг. 4 - заявленный строп с дополнительными защитными накладками на пряжках и чехлом на верхней части петли пакетирования.

[12]

Строп пакетирующий транспортный текстильный для грузов с покрытиями поверхности или без них содержит верхнюю затягивающую часть I, представляющую собой сборную текстильную ленту, и нижнюю часть - подвеску II, представляющую собой текстильную ленту, относительно пакетируемого груза 1, соединенных посредством двух, например, четырехщелевых металлических пряжек 2 и образующих вместе петлю пакетирования 3 и петлю подъема 4, причем верхняя затягивающая часть I образована наружной 5 и внутренней 6 текстильными лентами, которые проходят через разные щели в четырехщелевых металлических пряжках 2 таким образом, что обеспечивается возможность затяжки и фиксации петли пакетирования 3 вокруг груза 1 при его подъеме за петлю подъема 4, при этом все концы текстильных лент верхней затягивающей части соединены вместе с помощью сшивки 7, в которой они располагаются параллельно один под другим навстречу друг другу. Нижняя часть II -подвеска выполнена из текстильной ленты, которая проходит последовательно через две щели в каждой четырехщелевой металлической пряжке 2, концы которой зафиксированы сшивкой 8. Также заявленный строп может быть выполнен с дополнительными защитными накладками 9 на четырехщелевых металлических пряжках 2 и чехлом 10 на верхней части петли пакетирования 3.

[13]

При пакетировании груза 1 строп пакетирующий транспортный текстильный заводят с торца груза, уложенного на прокладки или в ложементе, как показано на фигуре 1. Петлю подъема 4 заявленного стропа навешивают на грузоподъемный орган (например, крюк) грузоподъемной машины и производят подъем груза 1, при этом происходит затягивание пакета груза 1 петлей пакетирования 3 под действием его собственного веса. Расположение (запасовка) текстильных лент в четырехщелевых металлических пряжках 2 предотвращает повреждение поверхности груза 1 и гарантирует сохранение усилия затяжки пакета при его перегрузках и транспортировке. Распакетирование пакета груза у конечного потребителя производится после механического перерезания сборной текстильной ленты на петле пакетирования стропа в любом удобном месте.

[14]

Для предотвращения контакта четырехщелевых металлических пряжек пакетирующих стропов с поверхностью рядом лежащего груза при его транспортировке или складировании и исключения повреждения его поверхности на стропах могут закрепляться в месте расположения пряжек защитные накладки из текстильных материалов. Для удобства работы со стропом верхняя часть петли пакетирования может иметь чехол из текстильных материалов.

[15]

Для пакетирования и строповки длинномерных грузов (труб, бревен и т.п.) необходимо применять не менее двух стропов на один пакет. Пакет груза может иметь любую форму, например,: цилиндрическую, прямоугольную, шестигранную и т.д.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты