патент
№ RU 196126
МПК B60D1/00

Устройство для буксировки боевой машины десанта БМД-4М и бронетранспортера БТР-МДМ

Авторы:
Дубинин Сергей Георгиевич Приступа Василий Васильевич Попов Иван Владимирович
Все (6)
Номер заявки
2019134365
Дата подачи заявки
25.10.2019
Опубликовано
18.02.2020
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Полезная модель относится к бронетанковому вооружению и технике, в частности для боевых машин десанта БМД-4М и машин на ее базе, к оборудованию для эвакуации. Технической задачей полезной модели является повышение маневренных возможностей тягача с буксируемой машиной, увеличение скорости буксировки и применение жесткой сцепки, исключающее присутствие механика-водителя в буксируемой машине. Техническая задача решена за счет того, что устройство для буксировки боевой машины десанта БМД-4М и бронетранспортера БТР-МДМ содержит две серьги с упорами и стопорами для фиксации пальцев, крепящиеся за передние крюки буксируемой машины с помощью швартовочного троса, соединенного с расцепным замком для крепления устройства на передней части машины. К установленному устройству подсоединяется штатная жесткая сцепка грузового автомобиля при помощи буксирного пальца. 1 ил.

Формула изобретения

Устройство для буксировки боевой машины десанта БМД-4М и бронетранспортера БТР-МДМ, отличающееся тем, что содержит две серьги с упорами в наклонный лобовой лист буксируемой машины и стопорами для фиксации пальцев, закрепляемые за передние крюки буксируемой машины с помощью швартовочного троса и расцепного замка, к которым подсоединяется штатная жесткая сцепка грузового автомобиля при помощи буксирного пальца.

Описание

[1]

Полезная модель относится к бронетанковому вооружению и технике, в частности для боевых машин десанта и бронетранспортерам десантным, к оборудованию для эвакуации.

[2]

Боевые машины десанта БМД-4М, как правило, буксируются тягачом (однотипной машиной) при помощи двух тросов одинаковой длины, сцепленных с эвакуируемой машиной крест-накрест за передние буксирные крюки. При этом тросы всегда должны находиться в натянутом состоянии, скорость буксировки не должна превышать днем 12 км/ч, ночью - не более 8 км/ч и присутствие механика-водителя на буксируемой машине обязательно во всех случаях буксировки ее на гусеницах (Модернизированная боевая машина десанта 960М-сб1, Руководство по эксплуатации, часть II, Инструкция по эксплуатации 960М-сб1РЭ1, 2016, с. 213. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 68). Буксировка при этом имеет следующие недостатки: ограниченные возможности поворотов при эвакуации машин, низкая скорость буксировки и присутствие механика-водителя в буксируемой машине.

[3]

Технической задачей полезной модели является повышение маневренных возможностей тягача с буксируемой машиной, увеличение скорости буксировки и применение жесткой сцепки, исключающее присутствие механика-водителя в буксируемой машине.

[4]

Техническая задача решена за счет того, что устройство для буксировки боевой машины десанта БМД-4М и бронетранспортера БТР-МДМ содержит две серьги с упорами и стопорами для фиксации пальцев, крепящиеся за передние крюки буксируемой машины с помощью швартовочного троса, соединенного с расцепным замком для крепления устройства на передней части машины. К установленному устройству подсоединяется штатная жесткая сцепка грузового автомобиля при помощи буксирного пальца.

[5]

На фигуре представлено устройство для буксировки боевой машины десанта БМД-4М и бронетранспортера БТР-МДМ, на которой изображено: поз. 1 - буксируемая машина, поз. 2 - буксирный крюк, поз. 3 - серьга с упором и стопором, поз. 4 - буксирный палец, поз. 5 - передний лобовой лист, поз. 6 - швартовочный трос, поз. 7 - петля, поз. 8 - шпилька поз. 9 - расцепной замок, поз. 10 - серьга, поз. 11 - клиновый замок, поз. 12 - жесткая сцепка, поз. 13 - тяговое сцепное устройство тягача.

[6]

Устройство для буксировки содержит: две серьги 3 (как вариант, из стали, прут диаметром 30 мм) с приваренным упором (прут диаметром 30 мм, внутренний торец которого имеет угол 57%) и стопором буксирного пальца (диаметром 4 мм), закрепляемые за передние буксирные крюки 2 буксируемой машины 1; два буксирных пальца 4 (как вариант, из стали, диаметром 38 мм); жесткую сцепку 12 для крепления к тяговому сцепному устройству тягача 13; швартовочный трос 6, который пропущен через серьги 3 и удерживает их от смещения с буксируемой машины 1, обеспечивая жесткость устройства. Натяжение швартовочного троса 6 обеспечивается расцепным замком 8 и клиновым замком 10. Швартовочный трос 6 петлей 7 крепится к расцепному замку 9 при помощи шпильки 8, клиновый замок 11 при помощи серьги 10.

[7]

Устройство для буксировки боевой машины десанта БМД-4М и бронетранспортера БТР-МДМ работает следующим образом: за передние буксирные крюки 2 боевой машины крепятся изготовленные серьги 3. Серьга устанавливается таким образом, чтобы приваренный выступ своей поверхностью и верхней частью серьги упирался в передний наклонный лобовой лист 5. Через установленные серьги пропускается швартовочного трос 6, который крепиться при помощи петли 7 и шпильки 8 к расцепному замку 9, свободный конец троса фиксируется в клиновом замке 11. Клиновый замок 11 через серьгу 10 крепиться к крюку расцепного замка 9. Вращением втулок расцепного замка 9 происходит натяжение швартовочного троса 6. К установленному устройству при помощи буксирных пальцев 4 подсоединяется штатная жесткая сцепка 12 грузового автомобиля.

[8]

В ходе эвакуации тяговое усилие передается через жесткую сцепку 12 на серьги 3. При торможении и поворотах тягача серьги 3 своим выступом упираются в передний лобовой лист буксируемой машины, а швартовочный трос 6 удерживает серьги от смещения, обеспечивая жесткость конструкции.

[9]

Таким образом, устройство для буксировки боевой машины десанта позволяет буксировать БМД-4М, а также машины на их базе любым транспортным средством, оборудованным тягово-сцепным устройством и имеющим массу, превышаемую массу эвакуируемой машины. За счет применения устройства для буксировки боевой машины десанта повышается маневренность тягача с буксируемой машиной, увеличивается скорость буксировки и исключается присутствие в эвакуируемой машине механика-водителя. Это значительно повышает возможности по эвакуации не только средствами подразделений технического обеспечения, но и средствами боевых подразделений.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты