патент
№ RU 195109
МПК A63F9/18

Развивающая настольная игра

Авторы:
Попов Александр Владимирович
Номер заявки
2019125407
Дата подачи заявки
09.08.2019
Опубликовано
15.01.2020
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
4
Реферат

Техническое решение относится к обучающим и развивающим пособиям, выполненным в виде игры, и может быть использовано для организации обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, например, для обучения начальным навыкам правописания, для расширения кругозора в области, например, истории, географии, естествознания и т.п.Задачей настоящего технического решения является повышение качества обучающего процесса.Обучающая настольная игра содержит комплект, состоящий из основания 1 и набора информационных карт 2.В основании 1 с возможностью поворота вокруг своей оси, установлен диск 3, и жестко закреплен упор 4.На периферийной части диска 3 равномерно выполнены двенадцать отверстий 5 и указатель 6, расположенный между двумя соседними отверстиями 5 (фиг. 1).На поверхности основания 1 в местах под отверстиями 5 диска 3 нанесены группы букв 7, сформированные из трех, следующих друг за другом букв алфавита - «а, 6, в», «г, д, е», «ё, ж, з», «и, й, к», «л, м, н», «о, п, р», «с, т, у», «ф, х, ц», «ч, ш, щ», «ь, ы, ъ», «э, ю, я».На внешней поверхности каждой информационной карты 2 нанесена информация, соответствующая задачам игры.Комплект снабжен, по крайней мере, одним стопорным элементом 14, размещенным между основанием 1 и набором информационных карт 2, и расположенным на, по крайней мере, одной радиальной линии 11, с противоположной стороны от центра поворотного диска 3 (фиг. 3). 1 н.п.ф-лы., 7 ил.

Формула изобретения

Развивающая настольная игра, состоящая из основания и набора информационных карт, при этом на основании с возможностью поворота вокруг своей оси установлен диск и жестко закреплен упор, на периферийной части диска равномерно выполнены двенадцать отверстий и указатель, расположенный между двумя соседними отверстиями, а на поверхности основания в местах под отверстиями диска нанесены группы, сформированные из трех следующих друг за другом букв алфавита, а на внешней поверхности каждой информационной карты вокруг ее отверстия нанесены изображения, соответствующие ответу на поставленный вопрос игры, отличающаяся тем, что игра снабжена стопорным элементом в виде кольца, соединяющего основание и информационные карты в точке, соединяющей ее с центром диска и лежащей с ней на одной прямой.

Описание

[1]

Техническое решение относится к обучающим и развивающим пособиям, выполненным в виде игры, и может быть использовано для организации обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, например для обучения начальных навыков правописания, для расширения кругозора в области, например, истории, географии, естествознания и т.п.

[2]

Известна игра и/или учебное пособие, содержащее карты с лицевой игровой и оборотной проверочной сторонами, вдоль каждой боковой грани которых образованы выемки, соответствующие вопросам и ответам, изображенным на лицевой стороне карт, и длинную нить, одним концом жестко соединенную с одной торцевой частью каждой карты и предназначенную для размещения попеременно в выемках каждой боковой грани при ответе на соответствующий вопрос игры, при этом на краю другой торцевой части каждой карты образована прорезь для фиксации свободного конца нити после ответа на все поставленные вопросы, отличающаяся тем, что торцевая часть каждой карты, предназначенная для жесткого соединения с нитью, выполнена закругленной и в ней образовано сквозное отверстие для установки фиксирующего осевого элемента, связанного с нитью и предназначенного для соединения, по меньшей мере, двух карт, входящих в игровой комплект, при этом карты установлены с возможностью поворота относительно указанного осевого элемента, а выемки имеют U-образную форму (см. патент РФ №19196, МПК G09B 3/12, A63F 9/18, опубл. 10.08.2001 г.).

[3]

К недостаткам известной игры можно отнести сложность манипулирования игровыми элементами и низкие эксплуатационные характеристики - при частом использовании карты рвутся и теряют целостность.

[4]

Известна учебная игра, включающая верхнюю и нижнюю обложки, комплект карт с лицевыми игровыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, фиксирующий элемент, нить в виде шнура для наматывания на карту поочередно по выемкам, прорезь для фиксации свободного конца нити, при этом каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием, выемки карт при совмещении всех карт игрового комплекта образуют на боковой поверхности комплекта поперечные бороздки для намотки нити, которая прикреплена к нижней обложке, для размещения фиксирующего элемента в торцевых частях карт, имеющих прямоугольную форму, выполнены совмещающиеся отверстия, а карты установлены с возможностью поворота каждой из них на 360° вокруг фиксирующего элемента (см. патент РФ №45639, МПК A63F 9/18, опубл. 27.05.2005 г.).

[5]

Основной недостаток известной учебной игры заключается в необходимости осуществления сложных манипуляций с нитью, что снижает эффективность обучающего процесса.

[6]

Кроме того, частые манипуляции с нитью оказывают негативное воздействие на сохранность игровых карт, что снижает эксплуатационные показатели игры.

[7]

Известна настольная развивающая игрушка для детей, состоящая из цифровых блоков, корпусов цифровых блоков, листов карты переплетного держателя и настольные базовой рамы. Базовая рама рабочего стола снабжена канавками для упаковки корпусов цифровых блоков, множество цифровых блоков упаковано в корпуса цифровых блоков, а множество карточек размещается в держателе переплета, который фиксируется на базовой раме рабочего стола (см. патент CN №201203961, МПК A63F 9/00; G09B 19/00, опубл. 04.03.2009 г.).

[8]

Недостаток состоит в слабых эргономических и эксплуатационным показателях.

[9]

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является игра, содержащая комплект, состоящий из набора отдельных информационных карт и основания, в котором с возможностью поворота вокруг своей оси, установлен диск, и жестко закреплен упор, при этом на периферийной части диска равномерно выполнены двенадцать отверстий и указатель, расположенный между двумя соседними отверстиями, а на поверхности основания в местах под отверстиями диска нанесены группы, сформированные из трех, следующих друг за другом букв алфавита, а внешняя поверхность каждой информационной карты содержит два участка - верхний в виде горизонтально ориентированного поля прямоугольной формы, на котором нанесен список проверяемых на правописание слов, и поле квадратной формы, в центре которого выполнено отверстие, и нанесены радиальные лучи, исходящие от отверстия, и образующие сектора, на которых нанесены изображения предметов, соответствующих понятию проверяемых на правописание слов (http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/08/umniy-telefon.html. ИГРА "УМНЫЙ ТЕЛЕФОН", Издательство "Малыш" - 1969 год).

[10]

Основной недостаток известного технического решения состоит в том, что для проведения обучающего процесса информационная карта накладывается своим отверстием на диск основания и может свободно ориентироваться вокруг него. Это приводит к хаотичному неконтролируемому смещению секторов с изображениями предметов, что определяет возможность отражения неправильного ответа не по вине обучающего лица.

[11]

Задачей настоящего технического решения является повышение качества обучающего процесса.

[12]

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является повышение точности позиционирования путем жесткой фиксации информационных карт относительно центра поворотного диска.

[13]

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, достигается тем, что развивающая настольная игра, состоящая из основания и набора информационных карт, при этом на основании с возможностью поворота вокруг своей оси, установлен диск, и жестко закреплен упор, на периферийной части диска равномерно выполнены двенадцать отверстий и указатель, расположенный между двумя соседними отверстиями, а на поверхности основания в местах под отверстиями диска нанесены группы, сформированные из трех, следующих друг за другом букв алфавита, а на внешней поверхности каждой информационной карты вокруг ее отверстия нанесены изображения, соответствующие ответу на поставленный вопрос игры, согласно полезной модели, игра снабжена, по крайней мере, одним стопорным элементом, виде кольца, соединяющего основание и информационные карты в точке, соединяющей ее с центром диска и лежащей с ней на одной прямой.

[14]

Заявляемая совокупность признаков позволяет повысить качество обучающего процесса за счет обеспечения точного позиционирования информационных карт относительно центра поворотного диска путем фиксирования информационной карты по двум радиально противоположно расположенным точкам.

[15]

Стопорный элемент определяет положение информационной карты относительно основания по двум точкам, лежащим на одной прямой, что лишает ее двух степеней свободы - возможности перемещаться вдоль одной из сторон основания и вращаться вокруг оси диска.

[16]

Это способствует исключению возможности неправильного ответа, вызванного смещением секторов с изображениями предметов относительно групп из букв алфавита, обеспечивая достоверность получаемого ответа.

[17]

Заявляемая развивающая настольная игра поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображено основание комплекта игры; на фиг. 2 схематично изображена информационная карта комплекта игры; на фиг. 3 - поперечный разрез комплекта игры; на фиг. 4 - схема фиксирования информационной карты; на фиг. 5-7 изображены примеры выполнения стопорного элемента комплекта игры.

[18]

Позиции на чертежах означают следующее: 1 - основание комплекта; 2 - информационная карта; 3 - поворотный диск; 4 - упор; 5 - отверстия на диске 3; 6 - указатель; 7 - группы букв на поверхности основания 1; 8 и 9 - поля на информационной карте 2; 10 - отверстие на информационной карте 2; 11 - радиальные лучи на информационной карте 2; 12 - сектора на информационной карте 2; 13 - изображения предметов на информационной карте 2; 14 - стопорный элемент; 15 - кольцо; 16 - отверстия на основании 1 и информационной карте 2.

[19]

Обучающая настольная игра содержит комплект, состоящий из основания 1 и набора информационных карт 2.

[20]

В основании 1 с возможностью поворота вокруг своей оси, установлен диск 3, и жестко закреплен упор 4.

[21]

На периферийной части диска 3 равномерно выполнены двенадцать отверстий 5 и указатель 6, расположенный между двумя соседними отверстиями 5 (фиг. 1),

[22]

На поверхности основания 1 в местах под отверстиями 5 диска 3 нанесены группы букв 7, сформированные из трех, следующих друг за другом букв алфавита - «а, б, в», «г, д, е», «е, ж, з», «и, й, к», «л, м, н», «о, п, р», «с, т, у», «ф, х, ц», «ч, ш, щ», «ь, ы, ъ», «э, ю, я».

[23]

На внешней поверхности каждой информационной карты 2 нанесена информация, соответствующая задачам игры.

[24]

Например, внешняя поверхность каждой информационной карты 2 может содержать поле 8, сформированное вдоль верхней стороны в виде горизонтально ориентированного поля прямоугольной формы, и поле 9 квадратной формы, в центре которого выполнено отверстие 10, и нанесены радиальные лучи 11, исходящие от отверстия 10, и образующие сектора 12, на которых нанесены изображения предметов 13 (фиг. 2).

[25]

На верхнем поле 8 может быть нанесены слова, соответствующие вопросу игры, например слова для закрепления знаний по его правописанию, а на центральное поле 9 в секторах 12 нанесены изображения предметов, соответствующих данному слову.

[26]

Комплект снабжен, по крайней мере, одним стопорным элементом 14, виде кольца, соединяющего основание 1 и информационные карты 2 в точке «А2», лежащей на одной прямой, соединяющей ее с центром «A1» диска 3. (фиг. 3).

[27]

Стопорный элемент 14 обеспечивает установку информационной карты 2 по двум точкам «A1» и «А2», лежащим на одной прямой «L», что лишает ее двух степеней свободы - возможности перемещаться вдоль одной из сторон основания по «X» или «Y» оси координат и вращаться вокруг оси «О» диска (фиг. 3 и 4).

[28]

Стопорный элемент в виде одного кольца 15, может быть установлен в соответствующих отверстиях 16 на основании 1 и информационной карте 2 (фиг. 5 и 6).

[29]

В этом случае весь игровой комплект информационных карт 2 установлен на основание 1 при изготовлении игры, позиционируя их отверстием 10 вокруг диска 3 и отверстиями 16 вокруг кольца 15. При этом игрок осуществляет смену карт 2 во время игры путем разворота в неигровое положение верхней карты вокруг кольца 15.

[30]

Стопорный элемент может быть выполнен в виде двух колец 15, установленных в соответствующих отверстиях 16 на основании 1 и информационной карте 2 (фиг. 7).

[31]

В этом случае весь игровой комплект информационных карт 2 установлен на основание 1 при изготовлении игры, позиционируя их отверстием 10 вокруг диска 3 и отверстиями 18 вокруг колец 17. При этом игрок осуществляет смену карт 2 во время игры путем разворота в неигровое положение верхней карты вокруг колец 15 (фиг. 7).

[32]

Дополнительным преимуществом выполнения стопорного элемента в виде, по крайней мере, одного кольца 15 является выполнение игры в виде единой конструкции, что исключает возможность потери информационных карт из комплекта.

[33]

Кроме того, информационные карты меньше подвергаются внешнему механическому воздействию, что повышает срок эксплуатации игры.

[34]

Заявляемая конструкция игры может быть использована для занятий, в основном, с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста для обучения начальных навыков правописания, для расширения кругозора в области, например, истории, географии, естествознания и т.п.

[35]

Обучающий процесс осуществляется следующим образом.

[36]

Для обучения начальных навыков правописания один из игроков устанавливает информационную карту 2 на основание 1, ориентируя ее отверстием 10 вокруг диска 3 и. фиксируя ее кольцом 15.

[37]

Игрок выбирает соответствующий вопрос, отраженный на поле 8 карты 2, и набирает ответ последовательно по одной букве из данного слова-ответа путем поворота диска 3 в направлении часовой стрелки до упора.

[38]

При правильном ответе после набора последней буквы указатель 6 покажет на картинку на поле 9, в секторе 12, соответствующему набранному слову-ответу.

[39]

Для расширения кругозора в области, например, истории, на поле 8 сформирован ряд коротких вопросов, а на поле 9 - ответы на данные вопросы в виде изображений.

[40]

Игрок должен ответить на заданный вопрос путем набора букв из слова, соответствующего правильному ответу и при правильном ответе после набора последней буквы указатель 6 покажет на картинку на поле 9, в секторе 12, соответствующему набранному слову.

[41]

Заявляемая совокупность признаков позволяет повысить качество обучающего процесса за счет обеспечения точного позиционирования секторов с учебной информацией па информационных картах относительно центра поворотного диска путем фиксирования информационной карты по двум радиально противоположно расположенным точкам.

[42]

Дополнительное позиционирование информационной карты за счет наличия стопорного элемента способствует фиксированию карты по двум точкам, лежащим на одной прямой, что лишает ее двух степеней свободы - возможности перемещаться вдоль одной из сторон основания и вращаться вокруг оси диска.

[43]

Это способствует исключению возможности неправильного ответа, вызванного смещением секторов с изображениями предметов относительно групп из букв алфавита, обеспечивая достоверность получаемого ответа.

[44]

Заявляемое техническое решение может быть реализовано путем использования доступных средств и технологических приемов.

[45]

В пределах заявленной совокупности признаков настоящее техническое решение не ограничивается приведенными примерами его выполнения и охватывает любые иные варианты, попадающие в объем прилагаемой формулы для достижения заявленного технического результата.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты