патент
№ RU 193956
МПК B63B25/16

КОРПУС СУДНА-БУНКЕРОВЩИКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ

Авторы:
Кныш Сергей Николаевич Иванов Владимир Алексеевич Несин Даниил Юрьевич
Все (4)
Номер заявки
2019123816
Дата подачи заявки
29.07.2019
Опубликовано
21.11.2019
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Заявляемая полезная модель относится к области судостроения и может быть использована для проектирования и изготовления корпуса судна-бункеровщика для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), предназначенного для снабжения сжиженным природным газом плавучих энергоблоков с резервуарами СПГ, плавучих хранилищ СПГ, а также для бункеровки судов, использующих в качестве топлива СПГ.Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик корпуса судна-бункеровщика для перевозки СПГ при повышении надежности, безопасности и улучшения условий обитаемости.Новым в заявляемой полезной модели является то, что помещения технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ выполнены в баке корпуса, причем верхняя палуба в носовой части выполнена с уступом, для обеспечения функциональной высоты помещений технологического комплекса при сохранении стандартной высоты бака; при этом палуба бака снабжена рубкой для размещения приточной и вытяжной вентиляции, а для обеспечения посадки корпуса судна на ровный киль в полном груз, в двойное дно корпуса уложен твердый балласт. 2 ил.

Формула изобретения

Корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ, выполненный с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части подруливающее устройство, отличающийся тем, что помещения технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ выполнены в баке корпуса, причем верхняя палуба в носовой части выполнена с уступом для обеспечения функциональной высоты помещений технологического комплекса при сохранении стандартной высоты бака; при этом палуба бака снабжена рубкой для размещения приточной и вытяжной вентиляции, а для обеспечения посадки корпуса судна на ровный киль в полном грузу в двойное дно корпуса уложен твердый балласт.

Описание

[1]

Заявляется полезная модель корпуса судна-бункеровщика для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), предназначенного для снабжения сжиженным природным газом плавучих энергоблоков с резервуарами СПГ, плавучих хранилищ СПГ, а также для бункеровки судов, использующих в качестве топлива СПГ.

[2]

Известен корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ выполненный с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части - подруливающее устройство [см. "Significant ships of 2016" (SS2016), The Royal Institution of Naval Architects, London, стр. 30-31]. Недостатком указанного известного аналога является загроможденность верхней палубы вследствие хаотичного расположения оборудования технологического комплекса выше уровня верхней палубы.

[3]

Известен корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ выполненный с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, размещенными в виде отдельно стоящей рубки, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части - подруливающее устройство [см. "Significant ships of 2017" (SS2017), The Royal Institution of Naval Architects, London, стр. 26-27 - прототип].

[4]

Недостатками прототипа является размещение помещений технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ на открытой палубе в виде отдельно стоящей рубки на уровне верха грузовых емкостей СПГ кормовее мидель-шпангоута судна, в непосредственной близости от жилой рубки. Данное техническое решение имеет следующие недостатки:

[5]

- расположение перед жилой рубкой, создает дополнительное затенение обзора из рулевой рубки;

[6]

- рубка для помещений технологического комплекса, расположенная выше верхней палубы создает дополнительную парусность и увеличивает плечо кренящего момента от воздействия ветровой нагрузки;

[7]

- смещение рубки для помещений технологического комплекса, кормовее мидель-шпангоута усложняет удифферентовку корпуса судна порожнем;

[8]

- непосредственная близость взрывоопасных помещений от жилой рубки.

[9]

Задачей заявляемой полезной модели является создание корпуса судна-бункеровщика СПГ, приспособленного к длительной безопасной работе по снабжению сжиженным природным газом плавучих энергоблоков с резервуарами СПГ, плавучих хранилищ СПГ, а также для бункеровки судов, использующих в качестве топлива СПГ.

[10]

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик корпуса судна бункеровщика для перевозки СПГ при повышении надежности, безопасности и улучшения условий обитаемости.

[11]

Это достигается в корпусе судна - бункеровщика для перевозки СПГ, выполненном с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части - подруливающее устройство, тем, что помещения технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ выполнены в баке корпуса, причем верхняя палуба в носовой части выполнена с уступом, для обеспечения функциональной высоты помещений технологического комплекса при сохранении стандартной высоты бака; при этом палуба бака снабжена рубкой для размещения помещений приточной и вытяжной вентиляции, а для обеспечения посадки корпуса судна на ровный киль в полном грузу в двойное дно корпуса уложен расположенный по длине корпуса твердый балласт.

[12]

Заявляемый корпус судна - бункеровщика для перевозки сжиженного природного газа показан на чертежах.

[13]

На фигуре 1 изображен чертеж общего расположения корпуса судна-бункеровщика, боковой вид.

[14]

на фиг. 2 - продольное сечение по корпусу: вид на твердый балласт, помещение технологического комплекса, рубку для помещений приточной и вытяжной вентиляции.

[15]

Заявляемый корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ выполнен с бульбообразными носовыми 1 и сигарообразными кормовыми обводами 2, двойным дном 3 и верхней палубой 4, развитым баком 5 и помещениями технологического комплекса 6, размещенными внутри упомянутого бака 5. В средней части корпуса размещены грузовые емкости СПГ 7. В кормовой части корпуса расположена кормовая многоярусная жилая рубка 8 с ходовым мостиком 9, в которой размещены жилые и общественные помещения (не показаны). Подруливающее устройство 10 расположено в носовой части корпуса. Верхняя палуба 4 в носовой части выполнена с уступом 11, который обеспечивает дополнительные объемы для размещения технологического оборудования для подготовки и выдачи СПГ, а также позволяет сохранить стандартную высоту бака 5. В носовой части на палубе бака 5 располагается рубка 12 для размещения помещений приточной и вытяжной вентиляции, а также для небольших служебных помещений. Рубка 12 выполняется единой конструкцией с укрытием емкостей для хранения СПГ 7. В двойное дно 3 корпуса укладывается твердый балласт 13. Расположение балласта 13 по длине корпуса судна организованно таким образом, чтобы обеспечить посадку судна на ровный киль в полном грузу. Передача СПГ из грузовых емкостей 7, подготовленного в помещениях технологического комплекса 6, к потребителям (не показаны), производится с использованием сервисного крана 14 посредством шлангов (не показаны).

[16]

Размещение основных помещений технологического комплекса в носовой части с более низким положением по высоте (непосредственно на верхней палубе), чем у корпусов судов аналога и прототипа позволяет обеспечить лучшую удифферентовку корпуса судна как при загрузке судна порожнем, так и в полном грузу. Кроме того, это решение позволяет снизить парусность и плечо кренящего момента от воздействия ветровой нагрузки.

[17]

Специфика судов, перевозящих СПГ, заключается в том, что груз имеет сравнительно низкую плотность (более чем в два раза ниже, чем у морской воды) его центр тяжести всегда расположен выше действующей ватерлинии. Таким образом для обеспечения остойчивости судна, в том числе и аварийной, требуется предусматривать значительное количество балласта, при этом его масса соизмерима с массой перевозимого груза. Традиционно это жидкий балласт, однако наличие такого количества жидкого балласта создает значительную свободную поверхность. И в этом случае цистерны необходимо либо запрессовывать, что создает технические сложности при эксплуатации судна, либо увеличивать ширину судна снижая его мореходные качества.

[18]

Заявляемый корпус обеспечивает необходимую корректировку аппликаты центра тяжести судна наличием в двойном дне твердого балласта с одной стороны, а с другой стороны не создает свободной поверхности в отсеках и не требует специального обслуживания. Значительно удешевляется и упрощается балластная система.

[19]

Таким образом, заявляемая полезная модель улучшает эксплуатационных характеристики корпуса судна бункеровщика для перевозки СПГ при повышении надежности, безопасности и улучшения условий обитаемости.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты