Полезная модель относится к автоматической защите технологических агрегатов от аварийных режимов работы, а более конкретно к устройствам защиты цапфовых подшипников трубных шаровых мельниц, и может быть использована в отраслях промышленности, связанной с измельчением руды.Устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника, аккумулирующую емкость, сливной патрубок и переливную трубу соединенные со смазочной полостью подшипника, при этом на трубопроводе подачи масла смонтирован расходомер, а на сливном патрубке установлен шаровый кран, регулирующий уровень масла в аккумулирующей емкости, снабженной патрубком, связывающим ее с атмосферой, причем аккумулирующая емкость снабжена указателем уровня масла, при этом переливная труба связана с маслобаком мельницы.Техническим результатом является повышение долговечности подшипников жидкостного трения шаровой мельницы. 1 ил.
Устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника, аккумулирующую емкость, сливной патрубок и переливную трубу, соединенные со смазочной полостью подшипника, отличающееся тем, что на трубопроводе подачи масла смонтирован расходомер, а на сливном патрубке установлен шаровый кран, регулирующий уровень масла в аккумулирующей емкости, снабженной патрубком, связывающим ее с атмосферой, причем аккумулирующая емкость снабжена указателем уровня масла, при этом переливная труба связана с маслобаком мельницы.
Полезная модель относится к автоматической защите технологических агрегатов от аварийных режимов работы, а более конкретно к устройствам защиты цапфовых подшипников трубных шаровых мельниц, и может быть использована в отраслях промышленности связанной с измельчением руды. Известно устройство автоматического контроля температуры подшипников мельницы, при превышении температуры в контролируемых точках выше допустимого предела подаются звуковой и световой сигналы с последующим отключением главного привода. [Боронихин А.С., Гризак Ю.С. Основы автоматизации производства и контрольно-измерительные приборы на предприятиях промышленности строительных материалов, издание второе, переработанное и дополненное. 1969, с. 293.]. Недостатком известного устройства является то, что отключение привода мельницы происходит из-за превышения температуры в контролируемых точках, а основной причиной нагрева подшипников является снижение или прекращение подачи масла, связанное с засорением или порывом питающего маслопровода или аварийной остановке маслонасосов. При отключении привода, мельница продолжает вращение под действием сил инерции и этого времени достаточно для выплавки баббитового слоя вкладышей подшипников в случае отсутствия подачи масла в смазочную полость. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является устройство для смазки цапфовых подшипников барабанной мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника и сигнализатор протока масла, связанный с блоком управления приводом мельницы, причем оно снабжено соединенной с трубопроводом подачи масла аккумулирующей емкостью со сливным патрубком и переливной трубой, при этом сливной патрубок и переливная труба соединены со смазочной полостью подшипника, а на сливном патрубке смонтирован дистанционно управляемый затвор, привод которого посредством электро-контактной группы связан с сигнализатором протока масла. [А.с. СССР №1147429, МПК В02С 17/18 Бюл. №12 1985 г.]. Недостаток известного устройства является то, что аккумулирующая емкость является отстойником и при открытии затвора, осадок с твердыми частицами попадет на шейку цапфы мельницы, что приводит к образованию задиров и разрушению подшипников. Задачей полезной модели является повышение долговечности подшипников жидкостного трения. Достигается это тем, что устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника, аккумулирующую емкость, сливной патрубок и переливную трубу, соединенные со смазочной полостью подшипника, при этом на трубопроводе подачи масла смонтирован расходомер, а на сливном патрубке установлен шаровый кран, регулирующий уровень масла в аккумулирующей емкости, снабженной патрубком, связывающим ее с атмосферой, причем аккумулирующая емкость снабжена указателем уровня масла, при этом переливная труба связана с маслобаком мельницы. Аккумулирующая емкость является буфером необходимого запаса масла на период остановки мельницы под действиями сил инерции для исключения выплавки баббитовых вкладышей подшипников при отказе маслонасоса или порыве трубопровода подачи масла. Расходомер, связанный с блоком управления привода мельницы и дисплеем, является частью автоматической блокировки на отключение привода мельницы при снижении давления в трубопроводе подачи масла, а также позволяет вывести текущие данные по расходу масла на щит управления приводом, что позволит визуально оценить текущее состояние оборудования. На одной из боковых частей аккумулирующей емкости расположен указатель уровня масла для визуальной оценки уровня масла при регулировке его шаровым краном. Поступление масла из нижней части аккумулирующей емкости в смазочную полость подшипника исключает работу последней как отстойника. На Фиг. схематически изображено устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, общий вид. Устройство содержит трубопровод 1 подачи масла в аккумулирующую емкость 2 и расходомер 3 связанный с блоком 4 управления привода мельницы и дисплеем 5 расположенным на щите управления приводом мельницы и показывающим текущий расход масла на каждый подшипник мельницы. Аккумулирующая емкость имеет сливной патрубок 6 на котором смонтирован шаровый кран 7 для регулировки уровня масла в аккумулирующей емкости 2 соединенный со смазочной полостью 8 подшипника 9, а также переливную трубу 10 связанную с маслобаком и патрубок 11 для связи с атмосферой, также на одной из боковых стенок емкости расположен указатель уровня масла 12 с указанием минимального и максимального значений для визуального контроля в процессе эксплуатации. Устройство работает следующим образом. Во время работы мельницы масло поступает по трубопроводу 1 через расходомер 3 в аккумулирующую емкость 2, из которой по сливному патрубку 6 через шаровый кран 7 в смазочную полость 8 на цапфу подшипника 9. При этом перед пуском мельницы в работу, обслуживающий персонал производит регулировку уровня масла в аккумулирующей емкости до максимального значения шаровым краном 7, контроль выполняется визуально через смотровое стекло указателя уровня масла 12. В случае прекращения подачи масла по трубопроводу 1 срабатывает расходомер 3, выдавая сигнал на отключение привода мельницы в блок 4 управления, масло из аккумулирующей емкости 2 по сливному патрубку 6 через шаровый кран 7 за счет связи с атмосферой через патрубок 11 продолжит поступать в смазочную полость 8 на цапфу подшипника 9, что сохранит подачу масла до полной остановки мельницы под воздействием сил инерции и не приведет к перегреву баббитового слоя и натягу его на цапфу. Дисплей 5 расположенный на щите управления приводом мельницы и показывающим текущий расход масла на каждый подшипник мельницы служит дополнительным прибором контроля за работой маслосистемы мельницы, что позволяет своевременно выявить сбой в работе агрегата.