патент
№ RU 186055
МПК B02C17/18

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦАПФОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТРУБНОЙ ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ

Авторы:
Газизов Фарит Фаляхович
Номер заявки
2018119218
Дата подачи заявки
24.05.2018
Опубликовано
27.12.2018
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Полезная модель относится к автоматической защите технологических агрегатов от аварийных режимов работы, а более конкретно к устройствам защиты цапфовых подшипников трубных шаровых мельниц, и может быть использована в отраслях промышленности, связанной с измельчением руды.Устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника, аккумулирующую емкость, сливной патрубок и переливную трубу соединенные со смазочной полостью подшипника, при этом на трубопроводе подачи масла смонтирован расходомер, а на сливном патрубке установлен шаровый кран, регулирующий уровень масла в аккумулирующей емкости, снабженной патрубком, связывающим ее с атмосферой, причем аккумулирующая емкость снабжена указателем уровня масла, при этом переливная труба связана с маслобаком мельницы.Техническим результатом является повышение долговечности подшипников жидкостного трения шаровой мельницы. 1 ил.

Формула изобретения

Устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника, аккумулирующую емкость, сливной патрубок и переливную трубу, соединенные со смазочной полостью подшипника, отличающееся тем, что на трубопроводе подачи масла смонтирован расходомер, а на сливном патрубке установлен шаровый кран, регулирующий уровень масла в аккумулирующей емкости, снабженной патрубком, связывающим ее с атмосферой, причем аккумулирующая емкость снабжена указателем уровня масла, при этом переливная труба связана с маслобаком мельницы.

Описание

[1]

Полезная модель относится к автоматической защите технологических агрегатов от аварийных режимов работы, а более конкретно к устройствам защиты цапфовых подшипников трубных шаровых мельниц, и может быть использована в отраслях промышленности связанной с измельчением руды.

[2]

Известно устройство автоматического контроля температуры подшипников мельницы, при превышении температуры в контролируемых точках выше допустимого предела подаются звуковой и световой сигналы с последующим отключением главного привода. [Боронихин А.С., Гризак Ю.С. Основы автоматизации производства и контрольно-измерительные приборы на предприятиях промышленности строительных материалов, издание второе, переработанное и дополненное. 1969, с. 293.].

[3]

Недостатком известного устройства является то, что отключение привода мельницы происходит из-за превышения температуры в контролируемых точках, а основной причиной нагрева подшипников является снижение или прекращение подачи масла, связанное с засорением или порывом питающего маслопровода или аварийной остановке маслонасосов. При отключении привода, мельница продолжает вращение под действием сил инерции и этого времени достаточно для выплавки баббитового слоя вкладышей подшипников в случае отсутствия подачи масла в смазочную полость.

[4]

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является устройство для смазки цапфовых подшипников барабанной мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника и сигнализатор протока масла, связанный с блоком управления приводом мельницы, причем оно снабжено соединенной с трубопроводом подачи масла аккумулирующей емкостью со сливным патрубком и переливной трубой, при этом сливной патрубок и переливная труба соединены со смазочной полостью подшипника, а на сливном патрубке смонтирован дистанционно управляемый затвор, привод которого посредством электро-контактной группы связан с сигнализатором протока масла. [А.с. СССР №1147429, МПК В02С 17/18 Бюл. №12 1985 г.].

[5]

Недостаток известного устройства является то, что аккумулирующая емкость является отстойником и при открытии затвора, осадок с твердыми частицами попадет на шейку цапфы мельницы, что приводит к образованию задиров и разрушению подшипников.

[6]

Задачей полезной модели является повышение долговечности подшипников жидкостного трения.

[7]

Достигается это тем, что устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника, аккумулирующую емкость, сливной патрубок и переливную трубу, соединенные со смазочной полостью подшипника, при этом на трубопроводе подачи масла смонтирован расходомер, а на сливном патрубке установлен шаровый кран, регулирующий уровень масла в аккумулирующей емкости, снабженной патрубком, связывающим ее с атмосферой, причем аккумулирующая емкость снабжена указателем уровня масла, при этом переливная труба связана с маслобаком мельницы.

[8]

Аккумулирующая емкость является буфером необходимого запаса масла на период остановки мельницы под действиями сил инерции для исключения выплавки баббитовых вкладышей подшипников при отказе маслонасоса или порыве трубопровода подачи масла.

[9]

Расходомер, связанный с блоком управления привода мельницы и дисплеем, является частью автоматической блокировки на отключение привода мельницы при снижении давления в трубопроводе подачи масла, а также позволяет вывести текущие данные по расходу масла на щит управления приводом, что позволит визуально оценить текущее состояние оборудования.

[10]

На одной из боковых частей аккумулирующей емкости расположен указатель уровня масла для визуальной оценки уровня масла при регулировке его шаровым краном.

[11]

Поступление масла из нижней части аккумулирующей емкости в смазочную полость подшипника исключает работу последней как отстойника.

[12]

На Фиг. схематически изображено устройство для смазки цапфовых подшипников трубной шаровой мельницы, общий вид.

[13]

Устройство содержит трубопровод 1 подачи масла в аккумулирующую емкость 2 и расходомер 3 связанный с блоком 4 управления привода мельницы и дисплеем 5 расположенным на щите управления приводом мельницы и показывающим текущий расход масла на каждый подшипник мельницы. Аккумулирующая емкость имеет сливной патрубок 6 на котором смонтирован шаровый кран 7 для регулировки уровня масла в аккумулирующей емкости 2 соединенный со смазочной полостью 8 подшипника 9, а также переливную трубу 10 связанную с маслобаком и патрубок 11 для связи с атмосферой, также на одной из боковых стенок емкости расположен указатель уровня масла 12 с указанием минимального и максимального значений для визуального контроля в процессе эксплуатации.

[14]

Устройство работает следующим образом.

[15]

Во время работы мельницы масло поступает по трубопроводу 1 через расходомер 3 в аккумулирующую емкость 2, из которой по сливному патрубку 6 через шаровый кран 7 в смазочную полость 8 на цапфу подшипника 9. При этом перед пуском мельницы в работу, обслуживающий персонал производит регулировку уровня масла в аккумулирующей емкости до максимального значения шаровым краном 7, контроль выполняется визуально через смотровое стекло указателя уровня масла 12.

[16]

В случае прекращения подачи масла по трубопроводу 1 срабатывает расходомер 3, выдавая сигнал на отключение привода мельницы в блок 4 управления, масло из аккумулирующей емкости 2 по сливному патрубку 6 через шаровый кран 7 за счет связи с атмосферой через патрубок 11 продолжит поступать в смазочную полость 8 на цапфу подшипника 9, что сохранит подачу масла до полной остановки мельницы под воздействием сил инерции и не приведет к перегреву баббитового слоя и натягу его на цапфу. Дисплей 5 расположенный на щите управления приводом мельницы и показывающим текущий расход масла на каждый подшипник мельницы служит дополнительным прибором контроля за работой маслосистемы мельницы, что позволяет своевременно выявить сбой в работе агрегата.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты