патент
№ RU 181830
МПК B64F1/36

Универсальная подвижная гидроустановка УПГ-350СМ

Авторы:
Органов Михаил Сергеевич Тарасов Владимир Александрович Органов Сергей Николаевич
Все (5)
Номер заявки
2017139621
Дата подачи заявки
14.11.2017
Опубликовано
26.07.2018
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Полезная модель относится к наземному авиационному оборудованию для проверки и очистки гидравлической системы, а также дозаправки рабочей жидкостью и азотом систем воздушных судов.Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции устройства, путем использования в качестве силовой установки двигателя АБШ автомобиля УРАЛ-4320, снижение ее стоимости, массы и габаритных размеров, а также расширение технологических возможностей установки (повышение расхода рабочей жидкости до 120 л/мин и давления до 35 МПа) и улучшение условий технического обслуживания современных ВС на аэродромах.Установка УПГ-350СМ смонтирована в специальном кузове на шасси автомобиля УРАЛ-4320 и имеет панель управления пневматической системой, панель управления гидравлической системой и панель управления электрической системой. Установка УПГ-350СМ имеет две раздельные основные гидросистемы, с двумя насосами.Для привода основных гидросистем используется коробка отбора мощности (МП-25), которая установлена на раздаточной коробке автомобильном базовом шасси и при помощи карданного вала соединена с КПП шасси, которая в свою очередь через двухдисковое сцепление соединена с двигателем автомобиля УРАЛ-4320. Карданный вал соединяет коробку отбора мощности и раздаточный редуктор, который соединен с двумя насосами и генератором.Преимущества установки УПГ-350СМ состоит в том, что упрощается конструкции устройства, путем использования в качестве силовой установки двигателя АБШ автомобиля УРАЛ-4320, снижается ее стоимость, масса и габаритные размеры, а также расширение технологические возможности установки (повышение расхода рабочей жидкости до 120 л/мин и давления до 35 МПа) и улучшение условий технического обслуживания современных воздушных судов на аэродромах. 2 илл.

Формула изобретения

Универсальная подвижная гидроустановка УПГ-350 СМ включает две раздельные основные гидросистемы, системы заправки и опрессовки, систему кольцевания, а также пневматическую систему, отличающаяся тем, что раздельные основные гидросистемы приводятся в действие через раздаточную коробку и карданный вал от двигателя автомобиля УРАЛ-4320, на котором монтируется установка, причем две основных гидросистемы объединены внутри установки, а на всасывающей линии насосов установлен дополнительный фильтр с чистотой очистки 8 кл., где создается избыточное давление до 0,9 МПа.

Описание

[1]

Полезная модель относится к наземному авиационному оборудованию для проверки и очистки гидравлической системы, а также дозаправки рабочей жидкости и азотом систем воздушных судов (ВС).

[2]

Известна самоходная установка для проверки гидросистемы летательных аппаратов, содержащая автономную гидросистему и контрольно-измерительную аппаратуру, размещенные в кузове на транспортном устройстве, она снабжена дополнительной линией контактно-бесфакельного нагрева жидкости. (АС №281180. Самоходная установка для проверки гидросистем летательных аппаратов, B64d 47/00, опубл. 03.09.1970. - Бюл. №28).

[3]

Недостатками данного устройства являются недостаточные производительность и рабочее давление, что увеличивает время отработки гидравлических систем, нет универсальности, так как отсутствует наддув гидробаков.

[4]

В качестве прототипа принято универсальная подвижная гидроустановка УПГ-300, которая смонтирована на базе шасси ЗИЛ-131, в состав которой входит силовая установка, состоящая из двигателя ЗИЛ-375 мощностью 180 л/с с автономной системой питания, смазки и подогрева; раздаточная коробка с системой смазки для привода трех гидронасосов основных систем; генератор; осевой вентилятор; блок радиаторов; система заправки и опрессовки; система кольцевания, а также пневматическая система для зарядки гидравлических аккумуляторов, баков и изделий ВС азотом, наддува гидравлического бака УПГ-300. (Универсальная подвижная гидроустановка УПГ-300. Руководство по эксплуатации, г. Энгельс, 2016)

[5]

Недостаток известной установки УПГ-300:

[6]

- низкая производительность насосов (до 100 л/мин);

[7]

- невысокое давление (до 30 МПа);

[8]

- устройство монтируется на устаревшем автомобильном базовом шасси (АБШ) ЗИЛ-131, которые в настоящее время не выпускаются;

[9]

- в качестве силовой установке используется дополнительный двигатель ЗИЛ-375 с дополнительной системой питания, охлаждения, смазки и подогрева, что повышает стоимость установки УПГ, ее массу и габаритные размеры;

[10]

- недостаточную очистку рабочей жидкости во всасывающей линии и отсутствие давления в линии всасывания, что не позволяет применение данной установки для обслуживания современных ВС.

[11]

Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции устройства, путем использования в качестве силовой установки двигателя АБШ автомобиля УРАЛ-4320, снижение ее стоимости, массы и габаритных размеров, а также расширение технологических возможностей установки (повышение расхода рабочей жидкости до 120 л/мин и давления - до 35 МПа) и улучшение условий технического обслуживания ВС на аэродромах.

[12]

Указанная задача достигается тем, что установка УПГ-350СМ включает две раздельные гидросистемы (высокой производительности до 120 л/мин и давления до 35 МПа) приводимые в действие через раздаточную коробку и карданный вал от двигателя автомобиля УРАЛ-4320, на котором монтируется установка, причем две основные гидросистемы объединены внутри установки, а на всасывающей линии насосов установлен дополнительный фильтр с чистотой очистки 8 кл, где создается избыточное давление до 0,9 МПа.

[13]

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

[14]

На фиг. 1 показан общий вид УПГ-350СМ, вид сбоку. На фиг. 2 показана кинематическая схема установки УПГ-350СМ.

[15]

Установка УПГ-350СМ смонтирована в специальном кузове 1 на шасси автомобиля УРАЛ-4320 и имеет панель управления пневматической системой 2, панель управления гидравлической системой 3 и панель управления электрической системой 4. Также установка оснащена подвесными отсеками 5.

[16]

Установка УПГ-350СМ имеет две раздельные основные гидросистемы, с двумя насосами, которые могут обслуживать одновременно две независимые гидросистемы самолетов или могут быть объединены для обслуживания одной гидросистемы с большим расходом рабочей жидкости.

[17]

Для привода основных гидросистем используется коробка 9 отбора мощности (МП-25) (см. фиг. 2), которая установлена на раздаточной коробке 8 автомобильном базовом шасси и при помощи карданного вала 7 соединена с КПП шасси, которая в свою очередь через двухдисковое сцепление соединена с двигателем 6 автомобиля УРАЛ-4320. Карданный вал 10 соединяет коробку отбора мощности 9 и раздаточный редуктор 12, который соединен с двумя насосами 15 и генератором 14. Соединение генератора 14 с раздаточным редуктором 12 осуществляется посредством гибкой муфты 13. Для контроля частоты вращения насосов и генератора установлен тахометр 11.

[18]

Система электрооборудования установки УПГ-350СМ предназначена для питания пусковой, регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры.

[19]

Крутящий момент от двигателя 6 автомобильного базового шасси через карданный вал 7 передается на раздаточную коробку 8 АБШ, на которой установлена коробка отбора мощности 9. Карданный вал 10 передает крутящий момент от коротки отбора мощности 9 в раздаточный редуктор 12, на котором установлены два насоса 15 и генератор 14.

[20]

С помощью насосов 15 с регулируемой производительностью и давлением в гидросистемы самолетов нагнетается под давлением масло (Гидрониколь FH-51, Ну Jet ТУ-38. 401-58-57-93 или АМГ-10 ГОСТ 6794-75) и приводятся в движение различные гидравлические механизмы при наземной отработке.

[21]

Необходимый наддув (поддавливание) в гидробаках самолетов и гидробаке установки УПГ-350СМ обеспечивается пневматической (азотной) системой установки УПГ-350СМ, состоящей из баллонов, регулирующей и контрольной аппаратуры.

[22]

Установка УПГ-350СМ, смонтированная в специальном кузове на шасси автомобиля УРАЛ-4320 предназначена для отработки и проверки гидросистем самолетов в аэродромных условиях при температуре окружающего воздуха от -60 до + 60° как с наддувом (поддавливанием), так и без наддува гидробаков проверяемых гидросистем самолетов.

[23]

Преимущество установки УПГ-350СМ состоит в том, что упрощается конструкции устройства, путем использования в качестве силовой установки двигателя АБШ автомобиля УРАЛ-4320, снижается ее стоимость, масса и габаритные размеры, а также расширение технологические возможности установки (повышение расхода рабочей жидкости до 120 л/мин и давления до 35 МПа) и улучшение условий технического обслуживания современных ВС на аэродромах.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты