Полезная модель относится к дорожным знакам.Техническим результатом заявленной полезной модели является:- уменьшения массы (веса) дорожного знака;- возможность перемещения узла крепления по направляющим вдоль всего знака в место его соединения со стойкой дорожного знака;- исключение деформации изделия и возникновения точек напряженности;- упрощение монтажа знака;- увеличение срока службы;- повышение коррозийной стойкости;- повышение прочности (жесткости);- упрощение монтажных работ;- снижение нагрузок на несущие элементы;- повышение эксплуатационных характеристик;- сокращение энергозатрат.- создание системы взаимосвязанных компонентов из алюминия для производства всех видов и типоразмеров дорожных знаков.Дорожный знак включает основу знака с внутренней и внешней сторонами, профилированный несущий элемент и окантовочный профилированный элемент из алюминия, основа знака изготовлена из композитного алюминиевого листа, профилированный несущий элемент из алюминия представляет собой фигурный элемент с продольным пазом и поперечной перемычкой - ребром жесткости, на одной стороне вдоль профилированного несущего элемента из алюминия имеется ребро - шип, а на другой - паз, окантовочный профилированный элемент из алюминия имеет Е-образную форму, между сторонами окантовочного профилированного элемента из алюминия имеется ребро, образующее паз для фиксации лицевой композитной панели. 6 ил.
Дорожный знак включает основу знака, имеющую внутреннюю сторону и внешнюю сторону для размещения информации, а также профилированный несущий элемент из алюминия и окантовочный профилированный элемент из алюминия, причем внутренняя сторона основы знака соединена с профилированным несущим элементом из алюминия, основа знака изготовлена из композитного алюминиевого листа, при этом крепежные элементы установлены потай, дорожный знак выполнен с возможностью установки на стойке, которая соединена с внутренней стороной дорожного знака посредством узлов крепления из оцинкованного металла с возможностью перемещения их по всей длине знака, причем узлы крепления соединяют стойку с дорожным знаком посредством монтажных болтов с гайками, при этом профилированный несущий элемент из алюминия представляет собой фигурный элемент заданной длины с продольным пазом для установки монтажного болта, причем болт имеет округлую головку и квадратный подголовник для фиксации в пазе профиля, при этом профилированный несущий элемент из алюминия имеет поперечную перемычку - ребро жесткости, образующую закрытую полость для установки заклепок или саморезов, которыми крепится лицевая композитная панель, на одной стороне вдоль профилированного несущего элемента из алюминия имеется ребро - шип, а на другой противоположной стороне профилированного несущего элемента из алюминия соосно предусмотрен паз, причем при соединении двух профилированных несущих элементов из алюминия шип-паз образуется крепкое продольное соединение, окантовочный профилированный элемент из алюминия имеет Е-образную форму, одна сторона которого имеет увеличенный размер и накрывает профилированный несущий элемент из алюминия с задней стороны дорожного знака и скрепляется с ним алюминиевой заклепкой, а противоположная сторона окантовочного профилированного элемента из алюминия накрывает композитную панель с лицевой стороны и имеет меньшую ширину, тем самым скрепляя алюминиевую композитную панель с конструкцией из профилированных несущих элементов из алюминия по вертикали дорожного знака, при этом между сторонами окантовочного профилированного элемента из алюминия имеется ребро, образующее паз для фиксации лицевой композитной панели.
Полезная модель относится к дорожным знакам. Из уровня техники известен дорожный знак (см. патент РФ №45405 на полезную модель, опубл. 20.04.2011). Дорожный знак включает основу знака, имеющую внутреннюю сторону и предназначенную для размещения информации внешнюю сторону, а также профилированный крепежный элемент, причем основа знака снабжена отбортовкой, загнутой к внутренней стороне знака, а внутренняя сторона основы знака соединена с профилированным крепежным элементом, имеющим вогнутую по направлению к внутренней стороне основы знака центральную криволинейную часть, которая размещена относительно упомянутой внутренней стороны основы с зазором, размер которого суммированный с толщиной профилированного крепежного элемента больше или равен ширине отбортовки. Недостатками известного технического решения являются: - искажение геометрии основы знака верхним гребнем; - невозможность изготовления знаков круглой и треугольной формы; - невозможность изготовления знаков индивидуального проектирования большой площади, например 50 м2, знаков первого и третьего типоразмера и большинства знаков, предусмотренных ГОСТом, а также знаков из панелей кратных 350 мм. Из уровня техники известен дорожный знак (см. патент РФ №67107 на полезную модель, опубл. 10.10.2007). Дорожный знак содержит раму, корпус с источником внешней подсветки, закрепленный на раме, две светопроницаемые панели, соединенные с рамой с образованием внутренней полости, в которой расположен источник внутреннего освещения знака, при этом блок питания источника внешней подсветки расположен внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями, и подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака. Недостатками известного дорожного знака являются: - неуниверсальность крепления; - подверженность металлоконструкции коррозии; - невозможность изготовления знаков круглой и треугольной формы, знаков индивидуального проектирования большой площади, например 50 м2. Из уровня техники известна панель дорожного знака, содержащая прямоугольные панельные элементы, скрепленные смежными торцами в горизонтальном направлении и в вертикальном направлении и дополнительно прикрепленные к вертикальным прямоугольным трубам, каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков [-образного профиля с отверстиями в стойках уголков под крепежные элементы, каркас прикреплен большей горизонтальной полкой к тыльной поверхности пластины, прямоугольные трубы прикреплены к каркасам вертикальных рядов панельных элементов с помощью соединительных узлов, каждый из которых выполнен в виде планки с буртиком, от которого под углом 90° отходит П-образная скоба, в планке и в противолежащих щечках скобы соединительного узла выполнены отверстия под крепежные элементы, при этом П-образная скоба охватывает прямоугольную трубу и закреплена на ней, а планка соединительного узла размещена между большей и меньшей полками уголка каркаса панельного элемента и прикреплена к стойке уголка (см. патент РФ №77082 на полезную модель, опубл. 10.10.2008). Недостатками известной панели являются: - сложность конструкции; - скрепление отдельных панелей между собой при помощи болтов и наличие соединений как по горизонтали, так и по вертикали, ослабляет конструкцию; - разрушении конструкции стачиванием верхней части заклепки, поскольку крепежный элемент (заклепка) установлен через лицевую панель заподлицо; - применяемый материал (алюминий или его сплав) для лицевой поверхности очень дорогостоящий, не достигается экономия; - узлы крепления дорожного знака к стойкам находятся в стационарных местах, что усложняет процесс монтажа знака и ведет к удорожанию работ; - внешний вид готового изделия из за наличия большого количества горизонтальных и вертикальных соединений имеет не эстетичный внешний вид. Из уровня техники известна панель дорожного знака (см. патент РФ №100661 на полезную модель, опубл. 20.12.2010). Панель дорожного знака содержит по меньшей мере два панельных элемента, скрепленных по вертикали, при этом каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, к горизонтальным кромкам смежных торцов прямоугольных металлических пластин панельных элементов с тыльной стороны прикреплены первыми крепежными элементами соответственно первое и второе фигурные профильные ребра, причем первое фигурное профильное ребро у смежного торца прямоугольной металлической пластины одного панельного элемента выполнено в виде прямоугольного основания с продольным гребнем Г-образного профиля, образующим с горизонтальным концом основания прямоугольный паз, обращенный наружу, а второе фигурное профильное ребро у смежного торца прямоугольной металлической пластины другого панельного элемента выполнено в виде прямоугольного основания с продольной выемкой, повторяющей форму горизонтального конца основания первого фигурного профильного ребра, и с продольным гребнем С-образного профиля, внешний контур которого повторяет контур прямоугольного паза первого фигурного профильного ребра; причем в стойках гребней первого и второго фигурных профильных ребер выполнены отверстия под вторые крепежные элементы. Недостатками известной панели являются: - изготовление знака из частей соединенных в вертикальные панели с последующим монтажом их на вертикально установленные стойки усложняет монтаж и не обеспечивает жесткость конструкции в местах скрепления вертикальных панелей между собой; - отсутствует возможность перемещения узла крепления в нужное место. При монтаже дорожного знака на заранее вертикально установленные стойки удобнее и логичнее использовать горизонтально расположенные сегменты знака с возможностью стыковать сегменты между собой в горизонтальной плоскости, простым способом «шип-паз», что позволяет уменьшить трудозатраты, установив нижний сегмент, остальные последовательно опираются друг на друга образуя ровную и крепкую поверхность; - используемый материал для лицевой поверхности дорогостоящий, имеет большую массу в отличии от композитного алюминиевого листа того же размера и меньшую жесткость, вес алюминиевого листа толщиной 3 мм - 8,2 кг, а вес алюминиевого композитного листа толщиной 3 мм - 3,45 кг; - в конструкции не предусмотрены торцевые профиля, которые закрывают периметр знака. Техническим результатом заявленной полезной модели является: - уменьшения массы (веса) дорожного знака; - возможность перемещения узла крепления по направляющим вдоль всего знака в место его соединения со стойкой дорожного знака; - исключение деформации изделия и возникновения точек напряженности; - упрощение монтажа знака; - увеличение срока службы; - повышение коррозийной стойкости; - повышение прочности (жесткости); - упрощение монтажных работ; - снижение нагрузок на несущие элементы; - повышение эксплуатационных характеристик; - сокращение энергозатрат. - создание системы взаимосвязанных компонентов из алюминия для производства всех видов и типоразмеров дорожных знаков. Технический результат достигается тем, что дорожный знак включает основу знака, имеющую внутреннюю сторону и внешнюю сторону для размещения информации, а также профилированный несущий элемент из алюминия и окантовочный профилированный элемент из алюминия, причем внутренняя сторона основы знака соединена с профилированным несущим элементом из алюминия, основа знака изготовлена из композитного алюминиевого листа, при этом крепежные элементы установлены потай, дорожный знак выполнен с возможностью установки на стойке, которая соединена с внутренней стороной дорожного знака посредством узлов крепления из оцинкованного металла с возможностью перемещения их по всей длине знака, причем узлы крепления соединяют стойку с дорожным знаком посредством монтажных болтов с гайками, при этом профилированный несущий элемент из алюминия представляет собой фигурный элемент заданной длины с продольным пазом для установки монтажного болта, причем болт имеет округлую головку и квадратный подголовник для фиксации в пазе профиля, при этом профилированный несущий элемент из алюминия имеет поперечную перемычку - ребро жесткости, образующую закрытую полость для установки заклепок или саморезов, которыми крепится лицевая композитная панель, на одной стороне вдоль профилированного несущего элемента из алюминия имеется ребро - шип, а на другой противоположной стороне профилированного несущего элемента из алюминия соосно предусмотрен паз, причем при соединении двух профилированных несущих элементов из алюминия шип-паз образуется крепкое продольное соединение, окантовочный профилированный элемент из алюминия имеет Е-образную форму, одна сторона которого имеет увеличенный размер и накрывает профилированный несущий элемент из алюминия с задней стороны дорожного знака и скрепляется с ним алюминиевой заклепкой, а противоположная сторона окантовочного профилированного элемента из алюминия накрывает композитную панель с лицевой стороны и имеет меньшую ширину, тем самым скрепляя алюминиевую композитную панель с конструкцией из профилированных несущих элементов из алюминия по вертикали дорожного знака, при этом между сторонами окантовочного профилированного элемента из алюминия имеется ребро, образующее паз для фиксации лицевой композитной панели. Признаки и сущность заявленной полезной модели поясняется в последующем детальном описании, иллюстрируемом чертежами, где показано следующее. На фиг. 1 - несущий алюминиевый профиль. На фиг. 2 - соединение несущих алюминиевых профилей соединением «шип-паз». На фиг. 3 - общий вид дорожного знака в виде соединения несущих алюминиевых профилей на стойке. На фиг. 4 - окантовочный профилированный элемент из алюминия, имеющий Е-образную форму. На фиг. 5 - соединение окантовочного профилированного элемента из алюминия, имеющего Е-образную форму с несущим алюминиевым профилем (вид сбоку). На фиг. 6 - соединение окантовочного профилированного элемента из алюминия, имеющего Е-образную форму с несущим алюминиевым профилем (вид сбоку). На фигурах 1-6 одинаковыми ссылочными позициями обозначено следующее: 1 - продольный паз; 2 - поперечная перемычка (ребро жесткости); 3 - закрытая полость; 4 - ребро (шип) несущего алюминиевого профиля; 5 - паз несущего алюминиевого профиля; 6 - монтажный болт в пазе алюминиевого профиля; 7 - крепежные элементы (клепки или саморезы), установленные потай; 8 - внешняя сторона дорожного знака; 9 - профилированный несущий элемент из алюминия; 10 - окантовочный профилированный элемент из алюминия; '11- стойка; 12 - узлы крепления из оцинкового металла; 13 - место стыковки частей знака по системе шип-паз»; 14 - гайка монтажного болта; 15 - сторона окантовочного профилированного несущего элемента из алюминия увеличенного размера; 16 - сторона окантовочного профилированного несущего элемента из алюминия меньшего размера; 17 - паз для фиксации лицевой композитной панели. Дорожный знак (см. фигуры 1-6) включает основу знака, имеющую внутреннюю сторону и внешнюю сторону (8) для размещения информации, а также профилированный несущий элемент (9) из алюминия и окантовочный профилированный элемент (10) из алюминия (10). Крепежные элементы (7) установлены потай. Дорожный знак установлен на стойке (11), которая соединена с внутренней стороной дорожного знака посредством узлов крепления (12) из оцинкованного металла с возможностью перемещения их по всей длине знака. Узлы крепления (11) соединяют стойку (11) с дорожным знаком посредством монтажных болтов (6) с гайками (14). Профилированный несущий элемент (9) из алюминия представляет собой фигурный элемент заданной длины с продольным пазом (1) для установки монтажного болта (6), который имеет округлую головку и квадратный подголовник для фиксации в пазе профиля. Профилированный несущий элемент (9) из алюминия имеет поперечную перемычку - ребро жесткости (2), образующую закрытую полость (3) для установки заклепок или саморезов (7), которыми крепится лицевая композитная панель. На одной стороне вдоль профилированного несущего элемента (9) из алюминия имеется ребро - шип (4), а на другой противоположной стороне профилированного несущего элемента (9) из алюминия соосно предусмотрен паз (5). Окантовочный профилированный элемент (10) из алюминия имеет Е-образную форму, одна сторона (15) которого имеет увеличенный размер и накрывает профилированный несущий элемент из алюминия с задней стороны дорожного знака и скрепляется с ним алюминиевой заклепкой, а противоположная сторона (16) окантовочного профилированного элемента (10) из алюминия накрывает композитную панель с лицевой стороны и имеет меньшую ширину, тем самым скрепляя алюминиевую композитную панель с конструкцией из профилированных несущих элементов (9) из алюминия по вертикали дорожного знака. Между сторонами окантовочного профилированного элемента (10) из алюминия имеется ребро (4), образующее паз (5) для фиксации лицевой композитной панели. При производстве дорожных знаков применяется принципиально новый материал - композитный алюминиевый лист. Алюминиевые профили предназначены как для совместного применения, так и по отдельности. Для изготовления знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы применяется торцовочный профиль, который легко поддается вальцовке и прокатки доступными прокатными и вальцовочными станками. Дорожный знак коррозийно-устойчив вследствие применяемых материалов. Заявленный дорожный знак и его изготовление, применение (использование) исключает из производственного цикла работы по покраске, горячему оцинкованию и сварке металлоконструкций. Универсальность узлов крепления и несущей конструкции дорожного знака позволяет производить монтаж изделия на любые дорожные опоры без проведения каких-либо предварительных работ. Производство дорожных знаков возможно без дорогостоящих металлообрабатывающих станков, так как материалы поддаются обработки доступными ручными электроинструментами и при это обладают повышенными прочностными характеристиками. Технический результат достигается возможностью изготовления знаков индивидуального проектирования отдельными горизонтальными сегментами, что значительно облегчает монтаж, транспортировку и хранение изделий. Все используемые материалы производятся промышленным способом и поэтому, имеют идеальную геометрию, что позволяет изготавливать изделие высокого качества без образования щелей, нетехнологических зазоров без искривления лицевой поверхности дорожного знака, а крепежные элементы, установленные потай, не искажают информацию на лицевой поверхности дорожного знака.