Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорным грузовым тележкам, предназначенным для подъема и перемещения груза вдоль металлоконструкции крана. Принципиальная новизна предлагаемой полезной модели грузовой тележки заключается в металлоконструкции рамы, состоящей из центрального Х-образного звена 1 (фиг. 1, 3, 4), на котором при помощи болтовых соединений 10 (фиг. 2) закрепляются сегментные модули рамы 2 и 5 (фиг. 1, 4). Каждый отдельный модуль может быть оборудован главным или вспомогательным механизмом подъема 3, включающим в себя верхние блоки 4 (фиг. 1, 4) канатного полиспаста, элементами электрооборудования 6 (фиг 1, 4) или использоваться в качестве площадки обслуживания 7 (фиг. 1). Таким образом каждый сегментный модуль вместе с размещенными на нем элементами представляет собой отдельную унифицированную сборочную единицу. Мотор-редукторы механизма передвижения 8 (фиг. 1, 4) крепятся непосредственно к колесным блокам 9 (фиг. 1, 4), на которые опирается тележка. Технико-экономическое преимущество заявленной полезной модели заключается в снижении массы металлоконструкции тележки, сокращении времени проектирования за счет одновременной разработки различных составляющих одной тележки, повышении скорости общей сборки тележки благодаря возможности параллельной сборки ее отдельных модулей, упрощении реконструкции крановых тележек путем замены необходимых модулей, облегчении транспортировки и эксплуатации тележки. Дополнительно заявленная полезная модель позволяет обеспечить единство конструкции и расчетной схемы для ряда тележек различного назначения.
Модульная грузовая тележка крана мостового типа, содержащая два механизма подъема, металлоконструкцию рамы, опирающуюся на колесные блоки, с помощью которых вся конструкция может перемещаться с грузом по ходовому пути вдоль металлоконструкции крана, отличающаяся тем, что рама тележки состоит из четырех отдельных сегментных модулей, которые закрепляются на центральном Х-образном звене при помощи болтовых соединений, причем каждый сегментный модуль вместе с размещенными на нем элементами представляет собой отдельную сборочную единицу.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорным грузовым тележкам, предназначенным для подъема и перемещения груза вдоль металлоконструкции крана. Известна конструкция грузовой тележки [см. книгу А.Б. Парницкий, А.П. Шабашов «Мостовые краны общего назначения. Конструкция, расчет, эксплуатация», Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва, 1961 г. стр. 194, фиг. 55], включающая два механизма подъема и механизм передвижения, установленные на общей сварной раме, состоящей из продольных и поперечных балок коробчатого сечения. Рама опирается на колесные установки, закрепленные на концах концевых продольных балок, благодаря чему тележка вместе с грузом может передвигаться по ходовому пути, закрепленному на металлоконструкции крана. Данная тележка характеризуется высокой материалоемкостью, сложностью изготовления сварной рамы и ее транспортировки от производителя к месту эксплуатации. Известна тележка [Тележка мостового крана: пат. РФ RU 2470852 / Таркиайнен Иоханнес (FI), Рантала Киммо, Куйвамяки Исмо, Окессон Мате, Саловаара Юхани // Официальный бюллетень Российского агентства по патентам и товарным знакам. Изобретения. Полезные модели. - Опубл. 27.12.2012, Бюл. №36], металлоконструкция которой включает в себя две продольные концевые и одну грузовую поперечную коробчатые балки, соединяемые между собой при помощи болтов. На продольные балки опирается модульный механизм подъема, состоящий из барабана, цилиндрического редуктора и фланцевого электродвигателя. Также на продольных концевых балках закрепляется распределенный механизм передвижения тележки, выполненный в виде двух мотор-редукторов. Внутри продольной балки располагаются верхние блоки полиспаста. Тележка выполнена без настила, при необходимости в конструкцию добавляется откидная сервисная платформа. В закрытом положении платформа выполняет функцию защитного ограждения компонентов тележки во время работы крана. Описанная конструкция имеет следующие недостатки: - расположение опор барабана на продольных балках тележки не позволяет разместить ходовой путь в центре главной балки, что способствует возникновению в металлоконструкции моста дополнительных напряжений от кручения; - подобная конструкция тележки, с расположением верхних блоков внутри грузовой балки, позволяет использовать только один вид канатного полиспаста. Задачей предлагаемой полезной модели является разработка грузовой тележки, характеризующейся сниженной массой, простотой изготовления, транспортировки и сборки. Поставленная задача достигается тем, что в конструкции тележки используется модульная рама, состоящая из центрального Х-образного звена и четырех отдельных сегментных модулей с установленными на них элементами механизмов тележки и электрооборудованием. Данные модули крепятся к центральному звену с помощью болтовых соединений. Полученная конструкция опирается на четыре колесных блока, два из которых оборудованы мотор-редукторами механизма передвижения тележки. При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в снижении материалоемкости, сокращении стоимости и времени проектирования, изготовления и сборки тележки. На фиг. 1 показан вид сверху грузовой тележки, на фиг. 2 - вид снизу, на фиг. 3 изображена конструкция отдельного сегментного модуля тележки с установленным механизмом подъема, на фиг. 4 представлен этап процесса сборки тележки (монтаж сегментных модулей на центральное звено тележки), на фиг. 5 показана конструкция тележки с демонтированным сегментным модулем. Принципиальная новизна предлагаемой полезной модели тележки заключается в металлоконструкции рамы, состоящей из центрального X-образного звена 1 (фиг. 1, 4), на котором при помощи болтовых соединений 10 (фиг. 2) закрепляются сегментные модули рамы 2 и 5 (фиг. 1, 4). Каждый отдельный модуль может быть оборудован главным или вспомогательным механизмом подъема 3, включающим в себя верхние блоки 4 (фиг. 1, 4) канатного полиспаста, элементами электрооборудования 6 (фиг 1, 4) или использоваться в качестве площадки обслуживания 7 (фиг. 1). Таким образом каждый сегментный модуль вместе с размещенными на нем элементами представляет собой отдельную унифицированную сборочную единицу. Мотор-редукторы механизма передвижения 8 (фиг. 1, 4) крепятся непосредственно к колесным блокам 9 (фиг. 1, 4), на которые опирается тележка. Диагональные несущие элементы 11 (фиг. 2, 4) центрального звена 1 выполняться в виде коробчатых балок. Контурные 12 (фиг. 3), хордовые 13 (фиг. 2, 3) и радиальные 14 (фиг. 2, 3) элементы, составляющие металлоконструкцию отдельного модульного сегмента, изготавливаются в виде балок таврового и двутаврового профиля, а также могут быть выполнены в виде швеллера или вертикального металлического листа. Точное расположение элементов сегмента задается координатами опорных точек узлов устанавливаемых на нем механизмов. Сборку тележки производят в следующей последовательности: 1. На концах диагональных несущих элементов 11 центрального звена 1 тележки устанавливают и закрепляют четыре колесных блока 9, два из которых оборудованы мотор-редукторами 8 механизма передвижения тележки. 2. На соответствующие сегментные модули 2, 5 металлоконструкции устанавливаются элементы механизмов подъема 3, включающие верхние блоки 4, а также электрооборудование 6. 3. Отдельные модули с установленными на них узлами монтируются на общее центральное звено 1 тележки (фиг. 4) и закрепляются при помощи болтовых соединений 10. При этом сопряжение сегментов и центрального звена происходит по поверхности обработанных монтажных платиков 15 (фиг. 3, 4, 5), с помощью которых компенсируются неточности геометрии различных элементов тележки и обеспечивается работа несущих болтов только на срез. 4. Производится соединение отдельных элементов систем грузовой тележки. Грузовая тележка работает следующим образом. Перемещаемый груз поднимается при помощи механизмов подъема 3, установленных на раме тележки описанной конструкции. Рама тележки вместе механизмами и грузом, опираясь на колесные блоки 9, перемещается по ходовому пути, расположенному на металлоконструкции крана, с помощью мотор редукторов 8 механизма передвижения тележки. Технико-экономическое преимущество заявленной полезной модели заключается в снижении массы металлоконструкции тележки, сокращении времени проектирования за счет одновременной разработки различных составляющих одной тележки, повышении скорости общей сборки тележки благодаря возможности параллельной сборки ее отдельных модулей, упрощении реконструкции крановых тележек путем замены необходимых модулей, облегчении транспортировки и эксплуатации тележки. Дополнительно заявленная полезная модель позволяет обеспечить единство конструкции и расчетной схемы для ряда тележек различного назначения.