патент
№ RU 177134
МПК E04G11/38

ОПАЛУБКА ДЛЯ МОНОЛИТНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Авторы:
Литвинов Антон Михайлович
Правообладатель:
Все (3)
Номер заявки
2017103488
Дата подачи заявки
02.02.2017
Опубликовано
09.02.2018
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Полезная модель направлена на создание универсальной облегченной опалубки с жестким каркасом, простой сборки, с возможностью обеспечения расчетного строительного прогиба при бетонировании перекрытий. Указанный технический результат достигается тем, что опалубка для монолитного бетонирования строительных конструкций (перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей), включает опоры, прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из предварительно напряженного трубчатого профиля и палубу. Каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок, жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента в поперечной балке зафиксирован стопорный винт В пролете каркаса промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок с помощью соединительного винта. Каркас выполнен из алюминиевого трубчатого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры каркаса с фиксацией ее концов на угловых соединительных элементах. 2 з.п.ф-лы; 4 ил.

Формула изобретения

1. Опалубка для монолитного бетонирования строительных конструкций (перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей), включающая опоры, прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из предварительно напряженного трубчатого профиля и палубой, отличающаяся тем, что каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок, жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно-напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента в поперечной балке зафиксирован стопорный винт, а в пролете промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок, с помощью соединительного винта, причем каркас выполнен из алюминиевого трубчатого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры и фиксации ее на угловых соединительных элементах.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что угловой соединительный элемент каркаса выполнен в виде полого профиля, стороны которого расположены под прямым углом и соразмерны внутреннему профилю балок, и имеет на одной из сторон утолщение для стопорного винта.

3. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что полая вставка, размещенная в полости поперечной балки, имеет выемку и снабжена стопорным винтом.

Описание

[1]

Полезная модель относится к строительству, а именно к устройствам опалубки для перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей при монолитном возведении зданий.

[2]

Известна опалубка, состоящая из набора опалубочных столиков, выполненных из двух частей палубы, соединенных между собой, установленными на телескопические стойки. /Патент РФ №46794, кл. E04G 11/00, публ. 27.07.2005/.

[3]

Известна опалубка для перекрытий больших площадей, состоящая из установщиков и опалубочных столов, выполненных из деревянного балочного каркаса, палубы и телескопических опор / «Столы DOKAFLEX». Руководство по монтажу и применению. Фирма DOKA, htpp:www.doka.com.08.2007./

[4]

Недостатками известных конструкций является большой вес опалубки, неточность соединения опалубочных щитов.

[5]

Наиболее близкой конструкцией к предлагаемой является опалубка для бетонирования перекрытия, включающая опоры, прямоугольные опалубочные щиты, состоящие из каркаса, выполненного из металлического трубчатого профиля, предварительно напряженного в продольном направлении посредством арматурного каната, концы которого зафиксированы на анкерных пластинах, приваренных изнутри профиля каркаса. / Патент РФ №131773, кл. E04G 11/00, публ. 27.08.2013./

[6]

Недостатками известной конструкции является сложность сборки и необходимость использования сварочных работ для обеспечения жесткости каркаса.

[7]

Проблема заключается в создании универсальной облегченной опалубки с жестким каркасом, простой сборки, с возможностью обеспечения строительного прогиба при бетонировании перекрытий.

[8]

Проблема решается таким образом, что в опалубке для монолитного бетонирования строительных конструкций, включающей опоры, прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из предварительно напряженного трубчатого профиля и палубой, согласно полезной модели, каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок, жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью полого углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента внутри поперечной балки зафиксирован стопорный винт, а в пролете промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок, с помощью соединительной винтовой пары, при этом вставки, продольные и поперечные балки каркаса выполнены из алюминиевого полого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры и фиксации ее на угловых соединительных элементах. Причем угловой соединительный элемент каркаса может быть выполнен из полого профиля, стороны которого расположены под прямым углом и соразмерны внутреннему размеру профиля балок и имеет на одной из сторон утолщение для стопорного винта. При этом полая вставка, размещенная в полости поперечной балки может иметь выемку и стопорный винт для монтажа вставки.

[9]

Предлагаемая конструкция опалубки отличается тем, что каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством, размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью полого углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента внутри поперечной балки зафиксирован стопорный винт, а в пролете промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок, с помощью соединительной винтовой пары, при этом вставки, продольные и поперечные балки каркаса выполнены из алюминиевого полого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры и фиксации ее на угловых соединительных элементах. Причем угловой соединительный элемент каркаса может быть выполнен из полого профиля, стороны которого расположены под прямым углом и соразмерны внутреннему размеру профиля балок, и имеет на одной из сторон утолщение для стопорного винта. При этом полая вставка, размещенная в полости поперечной балки, может иметь выемку и стопорный винт для монтажа вставки.

[10]

За счет соединения поперечных и продольных балок с помощью полых вставок, соразмерных с внутренним профилем каркаса, обеспечивается жесткость каркаса и возможность исключения сварки, а также упрощаются сборка и разборка опалубки, натяжение каната и его фиксация. При этом выполнение каркаса из полого алюминиевого профиля не только позволяет снизить вес опалубки, но и при натяжении тяжей в продольных балках обеспечить расчетный строительный выгиб, необходимый при монолитном бетонировании перекрытий, и тем самым возможность снизить толщину перекрытия и получить качественную поверхность.

[11]

Технический результат состоит в упрощении монтажа опалубки при обеспечении получения качественной поверхности строительных конструкций перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей.

[12]

На фиг. 1 представлена опалубка для монолитного бетонирования строительных конструкций (общий вид); на фиг. 2 - каркас опалубочного щита (в плане); на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; фиг. 4 - узлы 2-4 на фиг. 1.

[13]

Опалубка состоит из прямоугольного опалубочного щита 1 с каркасом 2 и палубой 3 и опор 4. Каркас опалубочного щита 1 содержит предварительно напряженные продольные балки 5 и поперечные балки 6 со связевыми балками 7, выполненные из трубчатого алюминиевого профиля и жестко соединенные между собой посредством полых вставок 8 и углового полого соединительного элемента 9. На угловых соединительных элементах 9 зафиксирована предварительно напряженная арматура 10 с гаечным упором 11 продольной балки 5, а поперечная балка соединена с угловым элементом посредством стопорного винта 12. При этом в пролете опалубочного щита поперечные балки 6 соединены с продольными балками 5 посредством размещенных в их полости вставок 8 с помощью соединительной винтовой пары стяжного винта 13 и крепится к стойке стопорным винтом 14. Угловой соединительный элемент выполнен из алюминиевого полого профиля с утолщением 15 для стопорного винта 12, а полая вставка 8 имеет выемку для стопорного винта 14.

[14]

Каркас 2 опалубочного щита 1 выполняют из алюминиевого трубчатого профиля из продольных балок 5 с преднапряжением их арматурой 10 и поперечных балок 6. Продольные 5 и поперечные 6 балки соединяют между собой следующим образом. В полость поперечных балок 6 помещают полые алюминиевые вставки 8, фиксируют их стопорным винтом 14, после чего соединяют их с продольными балками соединительными винтовыми парами 13.

[15]

При этом по углам каркаса 2 в полости поперечных 6 и продольных 5 балок помещают полые вставки в виде угловых соединительных элементов 9, которые в продольных 5 балках крепятся за счет фиксации на них предварительно напряженной арматуры 10 с помощью упорных гаек 11, а в поперечных - фиксируются стопорным винтом 12 в местах утолщения 15 стенок соединительного элемента 9 с образованием жесткого соединения. На готовый жесткий каркас устанавливают палубу 3 с образованием прямоугольного опалубочного щита.

[16]

Монтаж опалубки осуществляют следующим образом. Опалубка перекрытий собирается из щитов 1 на соединительных замках. К собранной конструкции прикрепляются вертикальные телескопические стойки-опоры 4 с образованием опалубочного стола, который перемещается и устанавливается специальным установщиком с домкратной системой. В результате получается готовая палуба под бетон площадью до 300 м2.

[17]

Стеновая опалубка собирается или краном панелями до 6 м2, или вручную легкими щитами массой до 40 кг с соединением между собой соединительными парами.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты