Полезная модель направлена на создание универсальной облегченной опалубки с жестким каркасом, простой сборки, с возможностью обеспечения расчетного строительного прогиба при бетонировании перекрытий. Указанный технический результат достигается тем, что опалубка для монолитного бетонирования строительных конструкций (перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей), включает опоры, прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из предварительно напряженного трубчатого профиля и палубу. Каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок, жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента в поперечной балке зафиксирован стопорный винт В пролете каркаса промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок с помощью соединительного винта. Каркас выполнен из алюминиевого трубчатого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры каркаса с фиксацией ее концов на угловых соединительных элементах. 2 з.п.ф-лы; 4 ил.
1. Опалубка для монолитного бетонирования строительных конструкций (перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей), включающая опоры, прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из предварительно напряженного трубчатого профиля и палубой, отличающаяся тем, что каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок, жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно-напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента в поперечной балке зафиксирован стопорный винт, а в пролете промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок, с помощью соединительного винта, причем каркас выполнен из алюминиевого трубчатого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры и фиксации ее на угловых соединительных элементах. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что угловой соединительный элемент каркаса выполнен в виде полого профиля, стороны которого расположены под прямым углом и соразмерны внутреннему профилю балок, и имеет на одной из сторон утолщение для стопорного винта. 3. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что полая вставка, размещенная в полости поперечной балки, имеет выемку и снабжена стопорным винтом.
Полезная модель относится к строительству, а именно к устройствам опалубки для перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей при монолитном возведении зданий. Известна опалубка, состоящая из набора опалубочных столиков, выполненных из двух частей палубы, соединенных между собой, установленными на телескопические стойки. /Патент РФ №46794, кл. E04G 11/00, публ. 27.07.2005/. Известна опалубка для перекрытий больших площадей, состоящая из установщиков и опалубочных столов, выполненных из деревянного балочного каркаса, палубы и телескопических опор / «Столы DOKAFLEX». Руководство по монтажу и применению. Фирма DOKA, htpp:www.doka.com.08.2007./ Недостатками известных конструкций является большой вес опалубки, неточность соединения опалубочных щитов. Наиболее близкой конструкцией к предлагаемой является опалубка для бетонирования перекрытия, включающая опоры, прямоугольные опалубочные щиты, состоящие из каркаса, выполненного из металлического трубчатого профиля, предварительно напряженного в продольном направлении посредством арматурного каната, концы которого зафиксированы на анкерных пластинах, приваренных изнутри профиля каркаса. / Патент РФ №131773, кл. E04G 11/00, публ. 27.08.2013./ Недостатками известной конструкции является сложность сборки и необходимость использования сварочных работ для обеспечения жесткости каркаса. Проблема заключается в создании универсальной облегченной опалубки с жестким каркасом, простой сборки, с возможностью обеспечения строительного прогиба при бетонировании перекрытий. Проблема решается таким образом, что в опалубке для монолитного бетонирования строительных конструкций, включающей опоры, прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из предварительно напряженного трубчатого профиля и палубой, согласно полезной модели, каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок, жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью полого углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента внутри поперечной балки зафиксирован стопорный винт, а в пролете промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок, с помощью соединительной винтовой пары, при этом вставки, продольные и поперечные балки каркаса выполнены из алюминиевого полого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры и фиксации ее на угловых соединительных элементах. Причем угловой соединительный элемент каркаса может быть выполнен из полого профиля, стороны которого расположены под прямым углом и соразмерны внутреннему размеру профиля балок и имеет на одной из сторон утолщение для стопорного винта. При этом полая вставка, размещенная в полости поперечной балки может иметь выемку и стопорный винт для монтажа вставки. Предлагаемая конструкция опалубки отличается тем, что каркас опалубочного щита состоит из предварительно напряженных продольных балок жестко соединенных по периметру щита с поперечными балками посредством, размещенных внутри профиля каркаса и соразмерных с ним полых вставок, при этом по углам прямоугольного щита продольная и поперечная балки соединены с помощью полого углового соединительного элемента, на котором с одной стороны элемента зафиксирована предварительно напряженная арматура продольной балки, а с другой стороны элемента внутри поперечной балки зафиксирован стопорный винт, а в пролете промежуточные поперечные балки соединены с продольными балками посредством полых вставок, размещенных в полости поперечных балок, с помощью соединительной винтовой пары, при этом вставки, продольные и поперечные балки каркаса выполнены из алюминиевого полого профиля с возможностью обеспечения расчетного строительного подъема щита опалубки при натяжении предварительно напряженной арматуры и фиксации ее на угловых соединительных элементах. Причем угловой соединительный элемент каркаса может быть выполнен из полого профиля, стороны которого расположены под прямым углом и соразмерны внутреннему размеру профиля балок, и имеет на одной из сторон утолщение для стопорного винта. При этом полая вставка, размещенная в полости поперечной балки, может иметь выемку и стопорный винт для монтажа вставки. За счет соединения поперечных и продольных балок с помощью полых вставок, соразмерных с внутренним профилем каркаса, обеспечивается жесткость каркаса и возможность исключения сварки, а также упрощаются сборка и разборка опалубки, натяжение каната и его фиксация. При этом выполнение каркаса из полого алюминиевого профиля не только позволяет снизить вес опалубки, но и при натяжении тяжей в продольных балках обеспечить расчетный строительный выгиб, необходимый при монолитном бетонировании перекрытий, и тем самым возможность снизить толщину перекрытия и получить качественную поверхность. Технический результат состоит в упрощении монтажа опалубки при обеспечении получения качественной поверхности строительных конструкций перекрытий, стеновых конструкций, лестничных маршей. На фиг. 1 представлена опалубка для монолитного бетонирования строительных конструкций (общий вид); на фиг. 2 - каркас опалубочного щита (в плане); на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; фиг. 4 - узлы 2-4 на фиг. 1. Опалубка состоит из прямоугольного опалубочного щита 1 с каркасом 2 и палубой 3 и опор 4. Каркас опалубочного щита 1 содержит предварительно напряженные продольные балки 5 и поперечные балки 6 со связевыми балками 7, выполненные из трубчатого алюминиевого профиля и жестко соединенные между собой посредством полых вставок 8 и углового полого соединительного элемента 9. На угловых соединительных элементах 9 зафиксирована предварительно напряженная арматура 10 с гаечным упором 11 продольной балки 5, а поперечная балка соединена с угловым элементом посредством стопорного винта 12. При этом в пролете опалубочного щита поперечные балки 6 соединены с продольными балками 5 посредством размещенных в их полости вставок 8 с помощью соединительной винтовой пары стяжного винта 13 и крепится к стойке стопорным винтом 14. Угловой соединительный элемент выполнен из алюминиевого полого профиля с утолщением 15 для стопорного винта 12, а полая вставка 8 имеет выемку для стопорного винта 14. Каркас 2 опалубочного щита 1 выполняют из алюминиевого трубчатого профиля из продольных балок 5 с преднапряжением их арматурой 10 и поперечных балок 6. Продольные 5 и поперечные 6 балки соединяют между собой следующим образом. В полость поперечных балок 6 помещают полые алюминиевые вставки 8, фиксируют их стопорным винтом 14, после чего соединяют их с продольными балками соединительными винтовыми парами 13. При этом по углам каркаса 2 в полости поперечных 6 и продольных 5 балок помещают полые вставки в виде угловых соединительных элементов 9, которые в продольных 5 балках крепятся за счет фиксации на них предварительно напряженной арматуры 10 с помощью упорных гаек 11, а в поперечных - фиксируются стопорным винтом 12 в местах утолщения 15 стенок соединительного элемента 9 с образованием жесткого соединения. На готовый жесткий каркас устанавливают палубу 3 с образованием прямоугольного опалубочного щита. Монтаж опалубки осуществляют следующим образом. Опалубка перекрытий собирается из щитов 1 на соединительных замках. К собранной конструкции прикрепляются вертикальные телескопические стойки-опоры 4 с образованием опалубочного стола, который перемещается и устанавливается специальным установщиком с домкратной системой. В результате получается готовая палуба под бетон площадью до 300 м2. Стеновая опалубка собирается или краном панелями до 6 м2, или вручную легкими щитами массой до 40 кг с соединением между собой соединительными парами.