Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации и пломбирования штурвалов привода механизмов разгрузки вагона-хоппера бункерного типа. Устройство для запирания штурвалов приводов механизма разгрузки вагона-хоппера, содержащее фиксаторы для фиксации соответствующих им штурвалов, снабжено тягой, установленной в направляющих кронштейнах с возможностью перемещения в них вдоль оси, при этом фиксатор выполнен в виде жестко соединенных между собой ребра и стержня, жестко связанного с тягой, а каждый штурвал оборудован двумя пластинами, соосными со штурвалом, при этом одна пластина жестко связана со штурвалом, а другая пластина жестко связана с первой через вставки, образуя зазор между пластинами. В положении «закрыто» между пластинами заходит стержень фиксатора, проходящий через направляющие отверстия в кронштейнах, расположенных противоположно друг другу относительно вертикальной плоскости штурвала и жестко закрепленных на кузове, при этом кронштейны не соприкасаются с габаритной областью, образованной пластинами при вращении штурвала, кроме того, в положении «закрыто» соосные отверстия запорного кронштейна, жестко закрепленного на кузове, и ребра фиксатора предназначены для установки запорно-пломбирующего устройства. Предлагаемая полезная модель решает задачу повышенной надежности запирания одним устройством штурвалов приводов механизмов разгрузки вагона-хоппера, используя при этом одно ЗПУ при пломбировании. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для фиксации штурвалов приводов механизмов разгрузки вагона-хоппера, содержащее фиксаторы для запирания соответствующих им штурвалов, отличающееся тем, что оно снабжено тягой, установленной в направляющих кронштейнах с возможностью перемещения в них вдоль оси, при этом фиксатор выполнен в виде жестко соединенных между собой ребра и стержня, жестко связанного с тягой, а каждый штурвал оборудован двумя пластинами, соосными со штурвалом, при этом одна пластина жестко связана со штурвалом, а другая пластина жестко связана с первой через вставки, образуя зазор между пластинами, в который при положении «закрыто» между пластинами заходит стержень фиксатора, проходящий через направляющие отверстия в кронштейнах, расположенных противоположно друг другу относительно вертикальной плоскости штурвала и жестко закрепленных на кузове, при этом кронштейны не соприкасаются с габаритной областью, образованной пластинами при вращении штурвала, кроме того, в положении «закрыто» соосные отверстия запорного кронштейна, жестко закрепленного на кузове, и ребра фиксатора предназначены для установки запорно-пломбирующего устройства. 2. Устройство для запирания штурвалов приводов механизмов разгрузки вагона-хоппера по п. 1, отличающееся тем, что обе пластины жестко связаны с соответствующим им штурвалом. 3. Устройство для запирания штурвалов приводов механизмов разгрузки вагона-хоппера по п. 1, отличающееся тем, что количество вставок находится в диапазоне от 1 до 25.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации и пломбирования штурвалов привода механизмов разгрузки вагона-хоппера бункерного типа. Известно устройство фиксации штурвала механизма разгрузки, содержащее фиксаторы для запирания соответствующих им штурвалов (полезная модель RU №16719 U1, МПК B61D 7/24, опубликованная 10.02.2001 г.). Недостатком этого устройства является невозможность выполнять одним устройством фиксацию и запирание всех имеющихся на вагоне штурвалов приводов механизмов разгрузки, в результате чего увеличивается время на открытие и закрытие маховиков и увеличивается количество ЗПУ (запорно-пломбировочные устройства) Известно и взято за прототип устройство (патент RU №2368523 C1, МПК B61D 7/24, опубликованный 27.09.2009 Бюл. №27) для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера, содержащий замковую тягу с фиксаторами и ручкой, шарнирно установленную в кронштейнах, корпусе и скобах с возможностью горизонтального перемещения ручкой. На торцах фиксаторов жестко закреплены упоры для маховиков. Для обеспечения горизонтального перемещения замковой тяги при отпирании и запирании маховиков упоры, жестко прикрепленные к скобам, и корпус имеют пазы, параллельные тяге, под фиксаторы и ручку. При крайнем правом горизонтальном положении тяга установлена с возможностью поворота ее с помощью ручки на угол 95° для выхода фиксаторов с упорами из зон вращения маховиков. Для фиксации от горизонтального перемещения тяга снабжена устройством фиксации. Для фиксации закидки в положении «закрыто» она имеет отверстие и упор, жестко закрепленный к ее правой вертикальной поверхности, для взаимодействия с корпусом при достижении ее отверстием соосности относительно отверстий корпуса, предназначенных для установки запорно-пломбирующего устройства. Недостатком этого устройства является ненадежность запирания штурвалов, т.к. запорный узел, состоящий из фиксатора с жестко закрепленным упором, прикрепленным к тяге, шарнирно установленной в кронштейнах, несмотря на внешнюю массивность элементов, при приложении внешнего силового воздействия, по технологическим зазорам и за счет упругой деформации конструкции, может быть перемещен вверх, в результате чего появится возможность демонтировать штурвал с вала привода механизма разгрузки и произвести несанкционированную разгрузку перевозимого груза при этом ЗПУ останется без повреждений. Предлагаемая полезная модель решает задачу повышенной надежности запирания одним устройством штурвалов приводов механизмов разгрузки вагона-хоппера, используя при этом одно ЗПУ при пломбировании. Технический результат достигается тем, что устройство для фиксации штурвалов приводов механизма разгрузки вагона-хоппера, содержащее фиксаторы для фиксации соответствующих им штурвалов, снабжено тягой, установленной в направляющих кронштейнах, с возможностью перемещения в них вдоль оси, при этом фиксатор выполнен в виде жестко соединенных между собой ребра и стержня, жестко связанного с тягой, а каждый штурвал оборудован двумя пластинами, соосными со штурвалом, при этом одна пластина жестко связана со штурвалом, а другая пластина жестко связана с первой через вставки, образуя зазор между пластинами, при этом количество вставок находится в диапазоне от 1 до 25. В положении «закрыто» между пластинами заходит стержень фиксатора, проходящий через направляющие отверстия в кронштейнах, расположенных противоположно друг другу относительно вертикальной плоскости штурвала и жестко закрепленных на кузове, при этом кронштейны не соприкасаются с габаритной областью, образованной пластинами при вращении штурвала. Каждый стержень соответствующий своему штурвалу через соответствующие ему ребра жестко связан со штангой установленной в направляющих кронштейнах с возможностью ее перемещения в них вдоль своей оси, кроме того, в положении «закрыто» соосные отверстия запорного кронштейна и ребра предназначены для установки запорно-пломбирующего устройства Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на представленных фигурах изображено: - фиг. 1 - общий вид устройства в положении закрыто; - фиг. 2 - узел А на фиг. 1 (пунктирной линией показано положение «открыто»); - фиг. 3 - узел Б на фиг. 1 (пунктирной линией показано положение «открыто»); - фиг. 4 - сечение Г-Г на фиг. 1; - фиг. 5 - вид Д по фиг. 1; - фиг. 6 - вид Ж по фиг. 1; - фиг. 7 - сечение И-И по фиг. 2. Заявляемое устройство содержит штурвал 1 (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6), установленный на вал механизма разгрузки, к которому жестко закреплена пластина 2 (фиг. 2, 3, 4, 5, 6). Пластина 3 (фиг. 4, 5, 6) жестко связана с пластиной 2 посредством вставок 4 таким образом, что между пластинами 2 и 3 имеется зазор В (фиг. 4), при этом количество вставок находится в диапазоне от 1 до 25. Тяга 5 снабжена фиксаторами (фиг. 2, 3), состоящими из пластин 6 и стержней 7 жестко соединенных межу собой (фиг. 2, 3, 4, 5, 6). Тяга 5 установлена в направляющих кронштейнах 8 (фиг. 1, 2, 3), с возможностью перемещения вдоль своей оси. На тяге 5 имеется отгиб 12 (фиг. 2), выполняющий роль ручки для перемещения ее в кронштейнах 8. Кронштейны 9 и 10 (фиг. 2, 3, 4, 5, 6) с выполненными в них отверстиями, жестко зафиксированы на кузове и расположены противоположно друг к другу относительно вертикальной плоскости штурвала 1, при этом оси отверстий соосны и проходят между пластинами 2 и 3 (фиг. 4). Выполненные в кронштейнах 9 и 10 отверстия являются направляющими для стержня 7 при перемещении совместно с тягой 5 вдоль своей оси. Для установки ЗПУ при пломбировании вагона в одной из пластин 6 выполнено отверстие, которое соосно с отверстием запорного кронштейна 11 (фиг. 2, 7) в положении «закрыто», жестко закрепленным на кузове вагона. Устройство работает следующим образом. Для отпирании штурвалов необходимо демонтировать ЗПУ и переместить тягу 5 вдоль своей оси влево до положения (фиг 2, 3 - пунктирной линией показано положение «Открыто») при котором стержень 7 не будет мешать вращению штурвала 1 с закрепленными на нем пластинами 2, 3 со вставками 7. Для запирания штурвалов необходимо переместить тягу 5 вдоль своей оси вправо до положения (фиг 2, 3) при котором конец стержня, проходящий между пластинами 2 и 3, выйдет за пределы кронштейна 10, и в совмещенные отверстия ребра 6 и запорного кронштейна 11 устанавливается ЗПУ. В результате запирания стержень 7, расположенный между пластинами 2 и 3, блокирует вращение штурвала из-за упора вставок 4 в стержень 7, а кронштейны 9 и 10, через которые проходит стержень 7 предотвращают снятие штурвала без механического разрушения устройства или демонтажа ЗПУ. Предлагаемая конструкция устройства фиксации штурвалов привода механизма разгрузки вагона-хоппера бункерного типа является надежной и простой в эксплуатации, а также не сложной в изготовлении.