патент
№ RU 175670
МПК B65D88/54
Номер заявки
2017114046
Дата подачи заявки
21.04.2017
Опубликовано
13.12.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Контейнер для сыпучих грузов относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.Технический результат в обеспечении возможности использования контейнеров любой грузоподъемности в процессе загрузки сыпучих грузов без усложнения технологии погрузки.Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и трехсекционной крышкой. Каждая продольная боковая стенка контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и одна упомянутая стенка с внешней стороны выполнена с тремя фиксаторами. Каждая секция крышки оборудована роликами, установленными в направляющих, одна секция крышки своими роликами установлена в верхних направляющих, а две другие - в нижних направляющих. В торце каждой секции крышки со стороны фиксатора выполнено гнездо. Каждый фиксатор выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии. Кроме того, каждая секция крышки имеет длину, равную L=1/3 L+I, где L- длина верхнего проема контейнера и I- величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии. 3 ил.

Формула изобретения

1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и секционной крышкой, отличающийся тем, что крышка выполнена трехсекционной, каждая продольная боковая стенка контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и одна упомянутая стенка с внешней стороны выполнена с тремя фиксаторами, при этом каждая секция крышки оборудована роликами, установленными в направляющих, одна секция крышки своими роликами установлена в верхних направляющих, а две другие - в нижних направляющих, в торце каждой секции крышки со стороны фиксатора выполнено гнездо, причем каждый фиксатор выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии.

2. Контейнер для сыпучих грузов по п. 1, отличающийся тем, что каждая секция крышки имеет длину, равную Lсек.=1/3Lпр.+Iп., где Lпр. - длина верхнего проема контейнера и Iп. - величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии.

Описание

[1]

Полезная модель относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

[2]

Во время перевозки угля железнодорожным транспортом в открытых вагонах или контейнерах происходит выдувание угольной пыли из них и загрязнение окружающей среды вокруг железнодорожного пути. Кроме того, при выгрузке угля из вагона или контейнера и его перегрузки в морские суда угольная пыль загрязняет всю территорию порта и прилегающих населенных пунктов.

[3]

Для устранения экологического загрязнения территорий разработаны различные конструкции контейнеров с закрытым объемом для перевозки и хранения сыпучих грузов.

[4]

Известен контейнер для сыпучих грузов, который обеспечивает перевозку и хранение малотоннажных грузов в закрытом объеме [патент РФ № 2178379 РФ, МПК B65D 88/54, B65D 88/00. Контейнер для сыпучих грузов / И.И. Демченко, В.Д. Буткин, С.В. Ивкин, С.Б. Васильев, А.И. Демченко - № 2000115074/13; заявлено 09.06.2000; опубл. 20.01.2002].

[5]

Контейнер для сыпучих грузов, преимущественно малотоннажный, представляет собой прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и крышкой. Крышка шарнирно закреплена у верхнего края одной из продольных стенок контейнера. Крышка выполнена с возможностью поворота на угол более 90°. В закрытом положении крышка контактирует с верхними торцами боковых стен контейнера. Такая конструкция применима для малотоннажных контейнеров.

[6]

Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом.

[7]

Перед загрузкой крышка контейнера вручную поднимается до вертикального положения и опускается до упора ее в боковую стенку, открывая контейнер. При этом крышка контейнера во время ее подъема занимает вертикальное положение, что приводит к увеличению габаритной высоты контейнера на величину, равную ширине крышки, и габаритная высота контейнера равна Нг.о.к.с.к.к., где Нг.о.к. - габаритная высота контейнера при его открытии; Нс.к. - высота боковой стенки контейнера; Нк. - ширина крышки контейнера.

[8]

Открытие крышки ручным способом возможно только для малотоннажных контейнеров.

[9]

Уголь или другой сыпучий груз загружается в контейнер через открытый верхний проем.

[10]

После загрузки контейнера крышка вручную поднимается до вертикального положения и опускается до горизонтального положения, закрывая контейнер. Далее груз в контейнере хранится или перевозится. Причем груз полностью изолирован от окружающей среды, что обеспечивает защиту как груза от атмосферных осадков, так и окружающей среды от вредных частиц груза.

[11]

Увеличение габаритов малотоннажного контейнера в процессе погрузки и разгрузки контейнеров вписывается в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ.

[12]

Достоинством контейнера для сыпучих грузов является обеспечение защиты окружающей среды от угольной пыли вовремя перевозки и хранения груза.

[13]

Недостаток известного контейнера для сыпучих грузов заключается в его малотоннажности, что ограничивает возможности применения упомянутых контейнеров большей тоннажности, габариты которых не вписываются в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ.

[14]

Наиболее близким к заявляемому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является контейнер для сыпучих грузов, который обеспечивает перевозку и хранение малотоннажных и среднетоннажных грузов в закрытом объеме [патент № 2243140 РФ, МПК B65D 88/54. Контейнер для сыпучих грузов / И.И. Демченко, В.Д. Буткин, С.В. Ивкин, С.Б. Васильев, А.И. Демченко (РФ). - № 2003101500/12; заявлено 20.01.2003; опубл. 27.12.2004].

[15]

Контейнер для сыпучих грузов представляет собой прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и крышкой. Крышка выполнена двухсекционной. Каждая секция крышки шарнирно закреплена у верхнего края соответствующей продольной стенки с возможностью поворота ее на угол 90°-110°.

[16]

Причем секции крышки закрываются внахлест и в закрытом положении контактируют с верхними торцами боковых стен контейнера. Каждая секция крышки снабжена пружинами для открывания, а для удержания крышки в закрытом положении она снабжена фиксатором. Такая конструкция применима как для малотоннажных, так и для среднетоннажных контейнеров.

[17]

Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом.

[18]

Перед загрузкой фиксатор освобождает крышку контейнера. Под действием упругой силы пружин каждая секция крышки поднимается, открывая контейнер. При этом секции крышки контейнера занимают вертикальное положение, что приводит к увеличению габаритной высоты контейнера на ширину секции крышки, равную половине ширины крышки, и габаритная высота контейнера в этом случае равна Нг.о.к.с.к.+½Нк..

[19]

Такая высота контейнера, как малотоннажного, так и среднетоннажного, вписывается в габариты погрузочного устройства.

[20]

Уголь или другой сыпучий груз загружается в контейнер через открытый верхний проем.

[21]

После загрузки контейнера каждая секция крышки при помощи, например кранового оборудования, из вертикального положения возвращается в горизонтальное положение, закрывая контейнер, После закрытия крышки и фиксации ее в закрытом состоянии груз в контейнере хранится или перевозится. Причем груз полностью изолирован от окружающей среды, что обеспечивает защиту как груза от атмосферных осадков, так и окружающей среды от вредных частиц груза.

[22]

Увеличение габаритов среднетоннажного контейнера в процессе его погрузки вписывается в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ.

[23]

Достоинством контейнера для сыпучих грузов является защита окружающей среды от угольной пыли вовремя перевозки и хранения груза. Другим достоинством является увеличение грузоподъемности контейнеров до среднетоннажных.

[24]

Однако увеличение тоннажности контейнеров, используемых для перевозки сыпучих грузов, остается недостаточным, что ограничивает возможности применения контейнеров большой тоннажности, габариты которых не вписываются в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ.

[25]

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке контейнера для сыпучих грузов, обеспечивающего возможность использования контейнеров любой грузоподъемности в процессе загрузки сыпучих грузов без усложнения технологии погрузки.

[26]

Для решения поставленной задачи в контейнере для сыпучих грузов, содержащем прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и секционной крышкой, крышка выполнена трехсекционной, каждая продольная боковая стенка контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и одна упомянутая стенка с внешней стороны выполнена с тремя фиксаторами, при этом каждая секция крышки оборудована роликами, установленными в направляющих, одна секция крышки своими роликами установлена в верхних направляющих, а две другие - в нижних направляющих, в торце каждой секции крышки со стороны фиксатора выполнено гнездо, причем каждый фиксатор выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии.

[27]

Кроме того, каждая секция крышки имеет длину, равную Lсек.=1/3 Lпр.+Iп., где Lпр. - длина верхнего проема контейнера и Iп. - величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии.

[28]

Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели отличается от совокупности существенных признаков прототипа выполнением крышки трехсекционной, выполнением каждой продольной боковой стенки контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и выполнением одной упомянутой стенки с внешней стороны с тремя фиксаторами, оборудованием каждой секции крышки роликами, установленными определенным образом в направляющих, выполнением в торце каждой секции крышки гнезда для взаимодействия с фиксатором, выполнением каждого фиксатора определенным образом, его закреплением у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии. Наличие совокупности существенных отличительных признаков свидетельствует о соответствии заявляемого решения критерию патентоспособности полезной модели «новизна».

[29]

Благодаря выполнению крышки трехсекционной, выполнению каждой продольной боковой стенки контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны с двумя направляющими, расположенными одна над другой и выполнению одной упомянутой стенки с внешней стороны с тремя фиксаторами, оборудованию каждой секции крышки роликами, установленными определенным образом в направляющих, выполнению в торце каждой секции крышки гнезда для взаимодействия с фиксатором, выполнению каждого фиксатора определенным образом, его закреплению у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии габариты контейнера с открытой крышкой остаются без изменения.

[30]

Сохранение габаритов контейнера при загрузке, которые вписываются в габариты погрузочных устройств, позволяет использовать для перевозки сыпучих грузов любые типы контейнеров: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.

[31]

На фигурах представлены чертежи, необходимые для понимания сущности полезной модели и поясняющие работоспособность и «промышленную применимость» заявляемого контейнера:

[32]

на фиг. 1 - вид сверху контейнера для сыпучих грузов;

[33]

на фиг. 2 - разрез контейнера по А-А;

[34]

на фиг. 3 - выносной элемент (фиксатор в разрезе).

[35]

Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус 1 с днищем 2 и боковыми стенками 3, а также крышку 4.

[36]

Каждая продольная боковая стенка 3 корпуса 1 у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими 5, которые расположены одна над другой, а с внешней стороны - с тремя фиксаторами 6.

[37]

Крышка 4 выполнена из трех, например одинаковых по габаритам, секций 7. Каждая секция 7 крышки 4 оборудована роликами 8 с возможностью установки их в направляющих 5. Средняя секция 7 крышки 4 своими роликами 8 установлена в верхних направляющих 5, а две крайние - в нижних направляющих 5 продольных боковых стенок 3. При этом секции 7 крышки 4 расположены в двух параллельных плоскостях и имеют возможность перемещения в направляющих 5 относительно продольных боковых стенок 3 корпуса 1 контейнера.

[38]

В торце каждой секции 7 крышки 4 со стороны одной продольной боковой стенки 3 корпуса 1 контейнера выполнено гнездо 9.

[39]

Каждый фиксатор 6 выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента 10 с ручкой и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки 3 напротив гнезда 9 соответствующей секции 7 крышки 4 в закрытом состоянии.

[40]

Каждая секция 7 крышки 4 имеет длину, равную Lсек.=1/3 Lпр.+Iп., где Lпр. - длина верхнего проема контейнера и Iп. - величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии.

[41]

Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом.

[42]

В закрытом состоянии секции 7 крышки 4 контейнера закрывают проем контейнера. При этом для их фиксации стопорящий подпружиненный элемент 10 каждого фиксатора 6 находится в соответствующем гнезде 9.

[43]

Для открытия контейнера перед загрузкой стопорящий подпружиненный элемент 10 одной нижней секции 7 крышки 4 контейнера вручную выводится из гнезда 9, освобождая упомянутую секцию 7. Освобожденная секция 7 сдвигается в сторону, открывая проем контейнера. Уголь или другой сыпучий груз загружается в контейнер через открытый проем. После загрузки части контейнера нижняя секция 7 крышки 4 контейнера возвращается в первоначальное положение, и при совмещении стопорящего подпружиненного элемента 10 фиксатора 6 с гнездом 9 он автоматически фиксирует упомянутую секцию.

[44]

Затем освобождается от фиксатора 6 верхняя секция 7 крышки 4 контейнера и смещается в сторону, вновь открывая верхний проем контейнера, в который производится загрузка груза. После окончания загрузки средней части контейнера верхняя секция 7 крышки 4 контейнера закрывается и фиксируется.

[45]

В завершении погрузки вторая крайняя секция 7 крышки 4 освобождается от фиксатора 6 и сдвигается в сторону, открывая верхний проем контейнера, через который производится загрузка. После окончания загрузки этой части контейнера крайняя секция 7 крышки 4 контейнера закрывается и фиксируется.

[46]

После загрузки всего контейнера каждая секция 7 крышки 4 зафиксирована и находится в первоначальном положении. После закрытия крышки груз хранится или перевозится. Причем груз полностью изолирован от окружающей среды, что обеспечивает защиту как груза от атмосферных осадков, так и окружающей среды от вредных частиц груза.

[47]

При открытии секций 7 крышки 4 контейнера в процессе погрузки габариты контейнера остаются без изменения и вписываются в габариты погрузочного устройства, позволяя производить погрузку любых типов контейнеров без усложнения технологии.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты