Контейнер для сыпучих грузов относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.Технический результат в обеспечении возможности использования контейнеров любой грузоподъемности в процессе загрузки сыпучих грузов без усложнения технологии погрузки.Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и трехсекционной крышкой. Каждая продольная боковая стенка контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и одна упомянутая стенка с внешней стороны выполнена с тремя фиксаторами. Каждая секция крышки оборудована роликами, установленными в направляющих, одна секция крышки своими роликами установлена в верхних направляющих, а две другие - в нижних направляющих. В торце каждой секции крышки со стороны фиксатора выполнено гнездо. Каждый фиксатор выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии. Кроме того, каждая секция крышки имеет длину, равную L=1/3 L+I, где L- длина верхнего проема контейнера и I- величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии. 3 ил.
1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и секционной крышкой, отличающийся тем, что крышка выполнена трехсекционной, каждая продольная боковая стенка контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и одна упомянутая стенка с внешней стороны выполнена с тремя фиксаторами, при этом каждая секция крышки оборудована роликами, установленными в направляющих, одна секция крышки своими роликами установлена в верхних направляющих, а две другие - в нижних направляющих, в торце каждой секции крышки со стороны фиксатора выполнено гнездо, причем каждый фиксатор выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии. 2. Контейнер для сыпучих грузов по п. 1, отличающийся тем, что каждая секция крышки имеет длину, равную Lсек.=1/3Lпр.+Iп., где Lпр. - длина верхнего проема контейнера и Iп. - величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии.
Полезная модель относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Во время перевозки угля железнодорожным транспортом в открытых вагонах или контейнерах происходит выдувание угольной пыли из них и загрязнение окружающей среды вокруг железнодорожного пути. Кроме того, при выгрузке угля из вагона или контейнера и его перегрузки в морские суда угольная пыль загрязняет всю территорию порта и прилегающих населенных пунктов. Для устранения экологического загрязнения территорий разработаны различные конструкции контейнеров с закрытым объемом для перевозки и хранения сыпучих грузов. Известен контейнер для сыпучих грузов, который обеспечивает перевозку и хранение малотоннажных грузов в закрытом объеме [патент РФ № 2178379 РФ, МПК B65D 88/54, B65D 88/00. Контейнер для сыпучих грузов / И.И. Демченко, В.Д. Буткин, С.В. Ивкин, С.Б. Васильев, А.И. Демченко - № 2000115074/13; заявлено 09.06.2000; опубл. 20.01.2002]. Контейнер для сыпучих грузов, преимущественно малотоннажный, представляет собой прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и крышкой. Крышка шарнирно закреплена у верхнего края одной из продольных стенок контейнера. Крышка выполнена с возможностью поворота на угол более 90°. В закрытом положении крышка контактирует с верхними торцами боковых стен контейнера. Такая конструкция применима для малотоннажных контейнеров. Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом. Перед загрузкой крышка контейнера вручную поднимается до вертикального положения и опускается до упора ее в боковую стенку, открывая контейнер. При этом крышка контейнера во время ее подъема занимает вертикальное положение, что приводит к увеличению габаритной высоты контейнера на величину, равную ширине крышки, и габаритная высота контейнера равна Нг.о.к.=Нс.к.+Нк., где Нг.о.к. - габаритная высота контейнера при его открытии; Нс.к. - высота боковой стенки контейнера; Нк. - ширина крышки контейнера. Открытие крышки ручным способом возможно только для малотоннажных контейнеров. Уголь или другой сыпучий груз загружается в контейнер через открытый верхний проем. После загрузки контейнера крышка вручную поднимается до вертикального положения и опускается до горизонтального положения, закрывая контейнер. Далее груз в контейнере хранится или перевозится. Причем груз полностью изолирован от окружающей среды, что обеспечивает защиту как груза от атмосферных осадков, так и окружающей среды от вредных частиц груза. Увеличение габаритов малотоннажного контейнера в процессе погрузки и разгрузки контейнеров вписывается в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ. Достоинством контейнера для сыпучих грузов является обеспечение защиты окружающей среды от угольной пыли вовремя перевозки и хранения груза. Недостаток известного контейнера для сыпучих грузов заключается в его малотоннажности, что ограничивает возможности применения упомянутых контейнеров большей тоннажности, габариты которых не вписываются в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ. Наиболее близким к заявляемому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является контейнер для сыпучих грузов, который обеспечивает перевозку и хранение малотоннажных и среднетоннажных грузов в закрытом объеме [патент № 2243140 РФ, МПК B65D 88/54. Контейнер для сыпучих грузов / И.И. Демченко, В.Д. Буткин, С.В. Ивкин, С.Б. Васильев, А.И. Демченко (РФ). - № 2003101500/12; заявлено 20.01.2003; опубл. 27.12.2004]. Контейнер для сыпучих грузов представляет собой прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и крышкой. Крышка выполнена двухсекционной. Каждая секция крышки шарнирно закреплена у верхнего края соответствующей продольной стенки с возможностью поворота ее на угол 90°-110°. Причем секции крышки закрываются внахлест и в закрытом положении контактируют с верхними торцами боковых стен контейнера. Каждая секция крышки снабжена пружинами для открывания, а для удержания крышки в закрытом положении она снабжена фиксатором. Такая конструкция применима как для малотоннажных, так и для среднетоннажных контейнеров. Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом. Перед загрузкой фиксатор освобождает крышку контейнера. Под действием упругой силы пружин каждая секция крышки поднимается, открывая контейнер. При этом секции крышки контейнера занимают вертикальное положение, что приводит к увеличению габаритной высоты контейнера на ширину секции крышки, равную половине ширины крышки, и габаритная высота контейнера в этом случае равна Нг.о.к.=Нс.к.+½Нк.. Такая высота контейнера, как малотоннажного, так и среднетоннажного, вписывается в габариты погрузочного устройства. Уголь или другой сыпучий груз загружается в контейнер через открытый верхний проем. После загрузки контейнера каждая секция крышки при помощи, например кранового оборудования, из вертикального положения возвращается в горизонтальное положение, закрывая контейнер, После закрытия крышки и фиксации ее в закрытом состоянии груз в контейнере хранится или перевозится. Причем груз полностью изолирован от окружающей среды, что обеспечивает защиту как груза от атмосферных осадков, так и окружающей среды от вредных частиц груза. Увеличение габаритов среднетоннажного контейнера в процессе его погрузки вписывается в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ. Достоинством контейнера для сыпучих грузов является защита окружающей среды от угольной пыли вовремя перевозки и хранения груза. Другим достоинством является увеличение грузоподъемности контейнеров до среднетоннажных. Однако увеличение тоннажности контейнеров, используемых для перевозки сыпучих грузов, остается недостаточным, что ограничивает возможности применения контейнеров большой тоннажности, габариты которых не вписываются в габариты погрузочного устройства без усложнения технологии погрузочных работ. Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке контейнера для сыпучих грузов, обеспечивающего возможность использования контейнеров любой грузоподъемности в процессе загрузки сыпучих грузов без усложнения технологии погрузки. Для решения поставленной задачи в контейнере для сыпучих грузов, содержащем прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и секционной крышкой, крышка выполнена трехсекционной, каждая продольная боковая стенка контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и одна упомянутая стенка с внешней стороны выполнена с тремя фиксаторами, при этом каждая секция крышки оборудована роликами, установленными в направляющих, одна секция крышки своими роликами установлена в верхних направляющих, а две другие - в нижних направляющих, в торце каждой секции крышки со стороны фиксатора выполнено гнездо, причем каждый фиксатор выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии. Кроме того, каждая секция крышки имеет длину, равную Lсек.=1/3 Lпр.+Iп., где Lпр. - длина верхнего проема контейнера и Iп. - величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии. Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели отличается от совокупности существенных признаков прототипа выполнением крышки трехсекционной, выполнением каждой продольной боковой стенки контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны с двумя направляющими, расположенными одна над другой, и выполнением одной упомянутой стенки с внешней стороны с тремя фиксаторами, оборудованием каждой секции крышки роликами, установленными определенным образом в направляющих, выполнением в торце каждой секции крышки гнезда для взаимодействия с фиксатором, выполнением каждого фиксатора определенным образом, его закреплением у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии. Наличие совокупности существенных отличительных признаков свидетельствует о соответствии заявляемого решения критерию патентоспособности полезной модели «новизна». Благодаря выполнению крышки трехсекционной, выполнению каждой продольной боковой стенки контейнера у верхнего ее края с внутренней стороны с двумя направляющими, расположенными одна над другой и выполнению одной упомянутой стенки с внешней стороны с тремя фиксаторами, оборудованию каждой секции крышки роликами, установленными определенным образом в направляющих, выполнению в торце каждой секции крышки гнезда для взаимодействия с фиксатором, выполнению каждого фиксатора определенным образом, его закреплению у верхнего края продольной боковой стенки контейнера напротив гнезда соответствующей секции крышки в закрытом состоянии габариты контейнера с открытой крышкой остаются без изменения. Сохранение габаритов контейнера при загрузке, которые вписываются в габариты погрузочных устройств, позволяет использовать для перевозки сыпучих грузов любые типы контейнеров: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. На фигурах представлены чертежи, необходимые для понимания сущности полезной модели и поясняющие работоспособность и «промышленную применимость» заявляемого контейнера: на фиг. 1 - вид сверху контейнера для сыпучих грузов; на фиг. 2 - разрез контейнера по А-А; на фиг. 3 - выносной элемент (фиксатор в разрезе). Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус 1 с днищем 2 и боковыми стенками 3, а также крышку 4. Каждая продольная боковая стенка 3 корпуса 1 у верхнего ее края с внутренней стороны выполнена с двумя направляющими 5, которые расположены одна над другой, а с внешней стороны - с тремя фиксаторами 6. Крышка 4 выполнена из трех, например одинаковых по габаритам, секций 7. Каждая секция 7 крышки 4 оборудована роликами 8 с возможностью установки их в направляющих 5. Средняя секция 7 крышки 4 своими роликами 8 установлена в верхних направляющих 5, а две крайние - в нижних направляющих 5 продольных боковых стенок 3. При этом секции 7 крышки 4 расположены в двух параллельных плоскостях и имеют возможность перемещения в направляющих 5 относительно продольных боковых стенок 3 корпуса 1 контейнера. В торце каждой секции 7 крышки 4 со стороны одной продольной боковой стенки 3 корпуса 1 контейнера выполнено гнездо 9. Каждый фиксатор 6 выполнен в виде стопорящего подпружиненного элемента 10 с ручкой и закреплен у верхнего края продольной боковой стенки 3 напротив гнезда 9 соответствующей секции 7 крышки 4 в закрытом состоянии. Каждая секция 7 крышки 4 имеет длину, равную Lсек.=1/3 Lпр.+Iп., где Lпр. - длина верхнего проема контейнера и Iп. - величина перекрытия двух смежных секций крышки в закрытом состоянии. Контейнер для сыпучих грузов работает следующим образом. В закрытом состоянии секции 7 крышки 4 контейнера закрывают проем контейнера. При этом для их фиксации стопорящий подпружиненный элемент 10 каждого фиксатора 6 находится в соответствующем гнезде 9. Для открытия контейнера перед загрузкой стопорящий подпружиненный элемент 10 одной нижней секции 7 крышки 4 контейнера вручную выводится из гнезда 9, освобождая упомянутую секцию 7. Освобожденная секция 7 сдвигается в сторону, открывая проем контейнера. Уголь или другой сыпучий груз загружается в контейнер через открытый проем. После загрузки части контейнера нижняя секция 7 крышки 4 контейнера возвращается в первоначальное положение, и при совмещении стопорящего подпружиненного элемента 10 фиксатора 6 с гнездом 9 он автоматически фиксирует упомянутую секцию. Затем освобождается от фиксатора 6 верхняя секция 7 крышки 4 контейнера и смещается в сторону, вновь открывая верхний проем контейнера, в который производится загрузка груза. После окончания загрузки средней части контейнера верхняя секция 7 крышки 4 контейнера закрывается и фиксируется. В завершении погрузки вторая крайняя секция 7 крышки 4 освобождается от фиксатора 6 и сдвигается в сторону, открывая верхний проем контейнера, через который производится загрузка. После окончания загрузки этой части контейнера крайняя секция 7 крышки 4 контейнера закрывается и фиксируется. После загрузки всего контейнера каждая секция 7 крышки 4 зафиксирована и находится в первоначальном положении. После закрытия крышки груз хранится или перевозится. Причем груз полностью изолирован от окружающей среды, что обеспечивает защиту как груза от атмосферных осадков, так и окружающей среды от вредных частиц груза. При открытии секций 7 крышки 4 контейнера в процессе погрузки габариты контейнера остаются без изменения и вписываются в габариты погрузочного устройства, позволяя производить погрузку любых типов контейнеров без усложнения технологии.