патент
№ RU 173590
МПК B65G21/02

СТАВ КОНВЕЙЕРА

Авторы:
Майков Константин Михайлович
Номер заявки
2017102072
Дата подачи заявки
23.01.2017
Опубликовано
31.08.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
8
Реферат

Полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а именно конвейерному транспорту, в частности, к ставам ленточных и ленточно-цепных конвейеров.Став конвейера содержит горизонтальный и/или наклонный каркас, который закреплен болтами на фланцах выдвижных стоек регулируемых по высоте опорах 3. Каркас выполнен из продольных балок 4 из профиля 7 с вертикальными стенками 8 и горизонтальными нижней 9 и верхней 10 полками с отверстиями 12 в приварных торцевых пластинах 11 на своих концевых частях, посредством которых смежные продольные балки разъемно соединены между собой в две боковые рамы. Боковые рамы установлены симметрично относительно продольной оси става и связаны между собой посредством фланцев 15 поперечин, жестко присоединенных к стенке 8 каждой продольной балки. Опоры 3 фланцами выдвижных стоек закреплены в нижних полках 9 продольных балок с возможностью вертикального перемещения последних и фиксации посредством резьбовой штанги с пятой 52. В стенках каждой продольной балки выполнены отверстия для разъемного соединения с кронштейнами поддерживающих элементов. Поперечины выполнены в виде поперечных балок 16 с приварными фланцами 15 и раскосов. Раскосы соединены с продольными балками через поперечные балки. Смежные поперечные балки через отверстия в полках и отверстия в раскосах соединены между собой болтовым соединением по диагонали. Сопряженные продольные балки 4 соединены между собой посредством фланца 15 поперечной балки. Через отверстия каждый фланец 15 закреплен болтовым соединением в отверстиях вертикальных стенок 8 двух сопряженных продольных балок 4 с перекрытием места соединения их торцевых пластин 11. Устройство обладает повышенной надежностью в эксплуатации. 19 з.п.ф-лы, 28 ил.

Формула изобретения

1. Став конвейера, содержащий закрепленный болтами на фланцах выдвижных стоек регулируемых по высоте опор,горизонтальный и/или наклонный каркас, выполненный из продольных балок из профиля с вертикальными стенками, нижней и верхней полками с отверстиями в приварных торцевых пластинах на своих концевых частях, посредством которых смежные продольные балки разъемно соединены между собой в две боковые рамы, установленные симметрично относительно продольной оси става и связанные между собой через отверстия для разъемного соединения фланцами поперечин, жестко присоединенными к стенке каждой продольной балки, фланцы выдвижных стоек закреплены в нижних полках продольных балок с возможностью вертикального перемещения и фиксации посредством резьбовой штанги с пятой, отверстия в стенках каждой продольной балки для разъемного соединения с кронштейнами поддерживающих элементов, отличающийся тем, что поперечины выполнены в виде поперечных балок с фланцами и раскосов, раскосы соединены с продольными балками через поперечные балки, поперечные балки содержат в своих концевых частях отверстия с возможностью болтового соединения между собой смежных поперечных балок по диагонали через отверстия в раскосах, через отверстия каждый фланец поперечной балки закреплен болтовым соединением в отверстиях стенок двух сопряженных продольных балок с перекрытием места соединения их торцевых пластин.

2. Став по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная стенка профиля продольной балки выполнена с продольным зигом с образованием наклонной плоскости, а верхняя полка снабжена вертикальной отгибкой.

3. Став по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная стенка профиля продольной балки выполнена с продольным, обращенным вершиной вовнутрь става, трапециевидным гофром с верхней и нижней наклонными плоскостями, а верхняя полка профиля снабжена вертикальной отгибкой вниз.

4. Став по п. 1, отличающийся тем, что поперечные балки выполнены из Ω-образного профиля, образованного расположенными горизонтально стенкой и полками с отверстиями, соединенными выполненными симметрично наклонными плоскостями, и размещенного полками вниз.

5. Став по п. 1, отличающийся тем, что поперечные балки выполнены из трубы прямоугольного профиля с приварными планками с отверстиями.

6. Став по п. 1, отличающийся тем, что раскос выполнен из уголкового профиля, а отверстия размещены по концам одной из полок.

7. Став по п. 1, отличающийся тем, что узлы болтовых соединений каждых смежных продольных балок дополнительно оборудованы приварными втулками, размещенными соосно с отверстиями в торцевых пластинах в узлах их соединения со стенкой с верхней полкой и с нижней полкой профиля продольной балки, а болты пропущены через указанные втулки, при этом поперечные балки оборудованы защитными ограничителями, размещенными под их полками над направляющими, а раскосы закреплены на полках поперечных балок.

8. Став по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный и наклонный каркасы соединены между собой посредством двух вогнутых или выгнутых угловых балок, каждая из которых образована приварными торцевыми пластинами, замыкающими с двух сторон гнутый профиль с вертикальной стенкой, верхней и нижней полками, стенки каждой сопряженной угловой и продольной балки каждой из противолежащих боковых рам соединены между собой фланцем поперечной балки с перекрытием места соединения их торцевых пластин.

9. Став по п. 1 или 3, отличающийся тем, что поддерживающие элементы выполнены в виде антифрикционных пластин скольжения закрепленных через отверстия на верхней наклонной плоскости трапециевидного гофра продольных балок винтами, стенки продольных балок в их нижней части выполнены с попарно расположенными вдоль стенки отверстиями для разъемного соединения с кронштейнами для размещения осей поддерживающих элементов - роликоопор, а стенки продольных балок в их средней части выполнены с удлиненными, расположенными перпендикулярно продольной оси става, отверстиями для непосредственного размещения осей поддерживающих элементов - роликоопор, при этом каждое удлиненное отверстие выполнено соосно с осью симметрии каждой указанной пары отверстий, а указанные оси расположены вдоль боковых рам с шагом, кратным размеру длины продольной балки, при этом раскосы размещены под полками поперечных балок.

10. Став по п. 1, отличающийся тем, что боковые рамы оборудованы размещенными в стенке профиля каждой продольной балки 1-2 люками обслуживания в виде закрытых крышками на болтах отверстий, и выполнены с возможностью установки и закрепления болтовым соединением на своих верхних полках секций надставных бортов.

11. Став по п. 10, отличающийся тем, что секции надставных бортов выполнены корытообразными с вертикальной стенкой, с нижней, верхней и боковыми полками и с отверстиями в них для разъемного соединения, соответственно, смежных секций надставных бортов между собой и с верхними полками продольных балок, при этом края верхних и нижних полок секций по их длине снабжены вертикальными отгибами вниз.

12. Став по п. 10, отличающийся тем, что введены ребра, секции надставных бортов дополнительно закреплены к продольным балкам посредством разъемного соединения указанных ребер с боковыми полками бортов и торцевыми пластинами продольных балок болтовым соединением.

13. Став по п. 1, отличающийся тем, что фланцы выдвижных стоек выполнены с ограничителями поперечного смещения каркаса в виде вертикальных упоров, с возможностью их взаимодействия со стенкой продольной балки.

14. Став по п. 1, отличающийся тем, что опоры содержат съемные прижимные планки с отверстиями, нижние полки продольных балок става установлены на фланцах выдвижных стоек опор и закреплены посредством болтового соединения в его отверстиях прижимными планками.

15. Став по п. 1, отличающийся тем, что каждая выдвижная стойка регулируемых по высоте опор выполнена из профиля швеллера, телескопически сопряжена с приваренным к пяте швеллерообразным профилем, с возможностью ограниченного длиной овальных отверстий в нем, перемещения по вертикали посредством резьбовой штанги и фиксации в указанных отверстиях болтами.

16. Став по п. 1, отличающийся тем, что опора оборудована компенсатором наклона, выполненным в виде фланца с приварной проушиной, шарнирно закрепленным в проушине стойки опоры, каркас става закреплен нижними полками продольных балок на стойках опор болтовым соединением через отверстия в прижимных планках и фланце, выполненным с вертикальным упором, компенсатора наклона.

17. Став по п. 1, отличающийся тем, что опоры выполнены разновысокими, выдвижные стойки каждой опоры соединены между собой поперечной связью в виде приварных секций, каждая из балки или плоской фермы, содержащей 1-5 секций, каждая из которых выполнена из горизонтальных балок и/или раскосов.

18. Став по п. 1, отличающийся тем, что опора содержит закрепленные шарнирно на каждой стойке до двух оборудованных компенсаторами наклона разнонаправленных подпорок, соединенных болтовым соединением прижимных планок через отверстия во фланцах компенсаторов с нижними полками продольных балок боковых рам.

19. Став по п. 1, отличающийся тем, что размеры продольных балок и секций дополнительных бортов по длине става выполнены кратными размеру, ограниченному пределом от 355 мм до 375 мм.

Описание

[1]

Полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а именно конвейерному транспорту, в частности, к ставам ленточных и ленточно-цепных конвейеров.

[2]

Известны устройства рам (ставов) конвейеров с опорами, на которых закреплена металлоконструкция (каркас) из поперечных балок связывающих продольные боковые рамы, состоящие из продольных балок, смежные из которых соединены между собой торцами.

[3]

Известно устройство ленточного конвейера (RU 30345U1, 27.06.2003), став которого состоит из соединенных между собой накладками, секций со стойками, секции выполнены из двух боковых балок Σ-образного профиля, связанных между собой поперечинами, причем впадины продольных зигов (гофров) профилей обращены вовнутрь секций става.

[4]

Существенными признаками, общими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются: став, стойки (опоры), связанные поперечинами и соединенные между собой накладками (фланцами) боковые (продольные) балки, выполненные с продольным, обращенным впадиной вовнутрь става зигом (гофром).

[5]

Причины, препятствующие достижению заявляемого технического результата, заключаются в том, что такая конструкция соединения продольных балок между собой имеет низкую эксплуатационную жесткость и, соответственно, надежность. Выполнение боковых балок с продольным, обращенным впадиной вовнутрь става зигом (гофром) не позволит использовать верхнюю наклонную плоскость гофра в качестве поддерживающей рабочий орган - ленту поверхности, что обусловит в эксплуатации недостаточную надежность конструкции.

[6]

Известно устройство става конвейера (RU 162 672 U1, 27.062016), содержащего раму (каркас), в котором стойки (опоры), продольные балки и поперечные балки выполнены из гнутого швеллера, продольные балки закреплены через отверстия в своих стенках в отверстиях кронштейнов стоек. На стойках закреплены поперечные балки с кронштейнами для роликоопор, в верхних полках продольных балок выполнены отверстия для установки кронштейнов роликоопор. Существенными признаками, общими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются: рама (каркас), стойки (опоры) выполненные из гнутого швеллера, продольные балки из профиля с вертикальными стенками и горизонтальными верхними и нижними полками, закрепленные через отверстия в нижних полках в отверстиях стоек (опор).

[7]

Причины, препятствующие достижению заявляемого технического результата, заключаются в том, что такая конструкция соединения продольных балок между собой и в отверстиях стоек имеет низкую эксплуатационную жесткость и, соответственно, надежность. Выполнение боковых балок из открытого швеллерообразного профиля без продольного элемента жесткости обуславливает недостаточную прочность конструкции в эксплуатации и обуславливает низкую надежность.

[8]

Наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемому является став конвейера (RU 2394745, 20.07.2010), содержащий продольные балки с отверстиями для разъемного соединения их между собой, установленные оппозитно относительно продольной оси става конвейера и связанные между собой поперечинами, опоры става, присоединенные к продольным балкам, кронштейны для поддержки рабочего органа конвейера, установленные на продольных балках с помощью разъемного соединения. Став снабжен торцевыми пластинами, каждая из которых имеет внешнюю поверхность, жестко присоединенными к обоим концам каждой поперечной балки, которые выполнены в виде швеллера, имеющего верхнюю, нижнюю полки и стенку, при этом торцевые пластины ориентированы перпендикулярно плоскости стенки, верхней и нижней полок продольной балки с перекрытием пространства между стенкой и полками, а продольные балки обращены друг к другу своими стенками, при этом в торцевых пластинах образованы отверстия для разъемного соединения смежных продольных балок между собой.

[9]

Существенными признаками, общими с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются: продольные балки из профиля с вертикальными стенками и горизонтальными полками с отверстиями в приварных торцевых пластинах на своих концах для разъемного соединения их между собой (в боковые рамы), установленные оппозитно (симметрично) относительно продольной оси става и связанные между собой через отверстия для разъемного соединения фланцами поперечин, жестко присоединенных к обоим концам стенки каждой продольной балки, опоры става, регулируемые по высоте и закрепленные в отверстиях нижних полок продольных балок, продольные балки, оборудованные кронштейнами (поддерживающими элементами).

[10]

Причины, препятствующие достижению заявляемого технического результата, заключаются в том, что конструкция става предусматривает чередование участков подкрепленных поперечинами с участками без них, что не может обеспечить необходимую жесткость и равнопрочность става на всей его длине. Установку вставок клинообразной формы для изменения геометрии става сложно реализовать с использованием известных регулируемых по высоте опор, что снижает его надежность. Выполнение боковых (продольных) балок из открытого швеллерообразного профиля без продольного элемента жесткости - зига или гофра снижает прочность конструкции. Все это обуславливает низкую надежность конструкции известного става в эксплуатации.

[11]

Задачей полезной модели является повышение надежности става конвейера в эксплуатации.

[12]

Достижение технического результата и, как следствие, решение поставленной задачи, обеспечивается тем, что в ставе конвейера содержащем, закрепленный болтами на фланцах выдвижных стоек регулируемых по высоте опор, выполненных с возможностью перемещения и фиксации посредством резьбовой штанги с пятой, горизонтальный и/или наклонный каркас, содержащий продольные балки из профиля с вертикальными стенками, нижней и верхней полками с отверстиями в приварных торцевых пластинах на своих концевых частях, посредством которых смежные продольные балки разъемно соединены между собой в две боковые рамы, установленные симметрично относительно продольной оси става и связанные между собой через отверстия для разъемного соединения фланцами поперечин, жестко присоединенными к стенке каждой продольной балки в ее концевых частях, отверстия в стенках каждой продольной балки для закрепления поддерживающих элементов, согласно полезной модели поперечины выполнены в виде поперечных балок с фланцами и раскосов, раскосы соединены с продольными балками через поперечные балки, поперечные балки содержат в своих концевых частях отверстия с возможностью болтового соединения между собой смежных поперечных балок по диагонали через отверстия в раскосах, каждый фланец поперечной балки через отверстия закреплен болтовым соединением в отверстиях стенок двух сопряженных продольных балок с перекрытием места соединения их торцевых пластин.

[13]

При этом вертикальная стенка профиля продольной балки выполнена с продольным зигом с образованием наклонной плоскости, а верхняя полка снабжена вертикальной отгибкой.

[14]

Вертикальная стенка профиля продольной балки выполнена с продольным, обращенным вершиной вовнутрь става, трапециевидным гофром с верхней и нижней наклонными плоскостями, а верхняя полка профиля снабжена вертикальной отгибкой вниз.

[15]

Поперечные балки выполнены из Ω-образного профиля, образованного расположенными горизонтально стенкой и полками с отверстиями, соединенными, выполненными симметрично, наклонными плоскостями, и размещенного полками вниз.

[16]

Поперечные балки выполнены из трубы прямоугольного профиля с приварными планками с отверстиями.

[17]

Раскос выполнен из уголкового профиля, а отверстия размещены по концам одной из полок.

[18]

Узлы болтовых соединений каждых смежных продольных балок дополнительно оборудованы приварными втулками, размещенными соосно с отверстиями в торцевых пластинах узлов их соединения со стенкой, с верхней полкой и с нижней полкой профиля продольной балки, а болты пропущены через указанные втулки, при этом поперечные балки оборудованы защитными ограничителями, размещенными под их полками над направляющими, а раскосы закреплены на полках поперечных балок.

[19]

Введена вогнутая или выгнутая угловая балка, каждая из которых образована приварными торцевыми пластинами, замыкающими с двух сторон гнутый профиль с вертикальной стенкой, верхней и нижней полками, стенки каждой сопряженной угловой и продольной балки каждой из противолежащих боковых рам соединены между собой фланцем поперечной балки с перекрытием места соединения их торцевых пластин.

[20]

Поддерживающие элементы выполнены в виде антифрикционных пластин скольжения закрепленных через отверстия на верхней наклонной плоскости трапециевидного гофра продольных балок винтами, стенки продольных балок в их нижней части выполнены с попарно расположенными вдоль стенки отверстиями для разъемного соединения с кронштейнами для размещения осей поддерживающих элементов - роликоопор, а стенки продольных балок в их средней части выполнены с удлиненными, расположенными перпендикулярно продольной оси става, отверстиями для непосредственного размещения осей поддерживающих элементов - роликоопор, при этом каждое удлиненное отверстие выполнено соосно с осью симметрии каждой указанной пары отверстий, а указанные оси расположены вдоль боковых рам с шагом, кратным размеру длины продольной балки, при этом раскосы размещены под полками поперечных балок.

[21]

Боковые рамы оборудованы, размещенными в стенке профиля каждой продольной балки 1-2 люками обслуживания, в виде закрытых крышками на болтах отверстий, и выполнены с возможностью установки и закрепления болтовым соединением на своих верхних полках секций надставных бортов.

[22]

Секции надставных бортов выполнены корытообразными с вертикальной стенкой, с нижней, верхней и боковыми полками и с отверстиями в них для разъемного соединения, соответственно, смежных секций надставных бортов между собой и с верхними полками продольных балок, при этом края верхних и нижних полок секций по их длине снабжены вертикальными отгибами вниз.

[23]

Секции надставных бортов выполнены из оцинкованного стального листа.

[24]

Введены ребра, секции надставных бортов дополнительно закреплены к продольным балкам посредством разъемного соединения указанных ребер с боковыми полками бортов и торцевыми пластинами продольных балок болтовым соединением.

[25]

Фланцы выдвижных стоек выполнены с ограничителями поперечного смещения каркаса в виде вертикальных упоров, с возможностью их взаимодействия со стенкой продольной балки.

[26]

Опоры содержат съемные прижимные планки с отверстиями, нижние полки продольных балок става установлены на фланцах выдвижных стоек опор и закреплены посредством болтового соединения в его отверстиях прижимными планками.

[27]

Каждая выдвижная стойка регулируемых по высоте опор выполнена из профиля швеллера, телескопически сопряжена с приваренным к пяте швеллерообразным профилем, с возможностью, ограниченного длиной овальных отверстий в нем, перемещения по вертикали посредством резьбовой штанги и фиксации в указанных отверстиях болтами.

[28]

Опора оборудована компенсатором наклона, выполненным в виде фланца с приварной проушиной, шарнирно закрепленным в проушине стойки опоры, каркас става закреплен нижними полками продольных балок на стойках опор болтовым соединением через отверстия в прижимных планках и фланце, выполненным с вертикальным упором, компенсатора наклона.

[29]

Опоры выполнены разновысокими, выдвижные стойки каждой опоры соединены между собой поперечной связью в виде приварных секций, каждая из балки или плоской фермы, содержащей 1-5 секций, каждая из которых выполнена из горизонтальных балок и/или раскосов.

[30]

Опора содержит, закрепленные шарнирно на каждой стойке, до двух оборудованных компенсаторами наклона разнонаправленных подпорок, соединенных болтовым соединением прижимных планок через отверстия во фланцах компенсаторов с нижними полками продольных балок боковых рам.

[31]

Размеры продольных балок и секций дополнительных бортов по длине става выполнены кратными размеру, ограниченному пределом от 355 мм до 375 мм.

[32]

Выполнение поперечин в виде поперечных балок с фланцами и раскосов, соединение раскосов с продольными балками через поперечные балки, размещение отверстий в концевых частях поперечных балок с возможностью болтового соединения между собой смежных поперечных балок по диагонали через отверстия в раскосах, закрепление каждого фланца поперечной балки через отверстия болтовым соединением в отверстиях стенок двух сопряженных продольных балок с перекрытием места соединения их торцевых пластин обеспечит равнопрочность става на всей его длине и, соответственно, повысит его надежность в эксплуатации.

[33]

Выполнение вертикальной стенки профиля продольной балки с продольным зигом с образованием наклонной плоскости, или продольным, обращенным вершиной вовнутрь става, трапециевидным гофром с верхней и нижней наклонными плоскостями, и снабжение верхней полки вертикальной отгибкой вниз позволит обеспечить жесткость и прочность конструкции.

[34]

Выполнение поперечных балок из Ω-образного профиля, образованного расположенными горизонтально стенкой и полками с отверстиями, соединенными, выполненными симметрично, наклонными плоскостями, и размещенного полками вниз, позволит обеспечить конструкции достаточную прочность.

[35]

Выполнение поперечных балок из трубы прямоугольного профиля с приварными планками с отверстиями еще более увеличит прочность конструкции за сет увеличенного восприятия крутящего момента.

[36]

Выполнение раскоса из уголкового профиля и размещение отверстий по концам одной из полок позволит обеспечить болтовое соединение между собой смежных поперечных балок по диагонали.

[37]

Дополнительное оборудование узлов болтовых соединений каждых смежных продольных балок приварными втулками, размещенными соосно с отверстиями в торцевых пластинах узлов их соединения со стенкой, с верхней полкой и с нижней полкой профиля продольной балки, выполнение болтов пропущенными через указанные втулки, оборудование поперечных балок защитными ограничителями, размещенными под их полками над направляющими, закрепление раскосов на полках поперечных балок позволит обеспечить необходимую прочность и работоспособность соединений.

[38]

Введение вогнутой или выгнутой угловой балки, каждая из которых образована приварными торцевыми пластинами, замыкающими с двух сторон гнутый профиль с вертикальной стенкой, верхней и нижней полками, стенки каждой сопряженной угловой и продольной балки каждой из противолежащих боковых рам соединены между собой фланцем поперечной балки с перекрытием места соединения их торцевых пластин, позволит обеспечить прочность конструкции става из сочлененных горизонтального и наклонного каркасов.

[39]

Выполнение поддерживающих элементов в виде антифрикционных пластин скольжения, закрепленных через отверстия на верхней наклонной плоскости трапециевидного гофра продольных балок винтами - позволит снизить сопротивление трения при работе конвейера, и соответственно износ трущихся поверхностей; выполнение стенок продольных балок в их нижней части с попарно расположенными вдоль стенки отверстиями для разъемного соединения с кронштейнами для размещения осей поддерживающих элементов - роликоопор, выполнение стенок продольных балок в их средней части с удлиненными, расположенными перпендикулярно продольной оси става, отверстиями для непосредственного размещения осей поддерживающих элементов - роликоопор, при этом выполнение каждого удлиненного отверстия соосно с осью симметрии каждой указанной пары отверстий, расположение указанных осей вдоль боковых рам с шагом, кратным размеру длины продольной балки, размещение раскосов под полками поперечных балок - обеспечит равномерное распределение нагрузки на поддерживающие элементы от ленты с грузом.

[40]

Оборудование боковых рам, размещенными в стенке профиля каждой продольной балки 1-2 люками обслуживания, в виде закрытых крышками на болтах отверстий, и выполнение боковых рам с возможностью установки и закрепления болтовым соединением на своих верхних полках секций надставных бортов позволит повысить ремонтопригодность става.

[41]

Выполнение секций надставных бортов корытообразными с вертикальной стенкой, с нижней, верхней и боковыми полками и с отверстиями в них для разъемного соединения, соответственно, смежных секций надставных бортов между собой и с верхними полками продольных балок, снабжение при этом краев верхних и нижних полок секций по их длине вертикальными отгибами вниз позволит обеспечить необходимую прочность надставных бортов и узлов их установки и крепления.

[42]

Выполнение секций надставных бортов из оцинкованного стального листа повысит их коррозионную стойкость.

[43]

Введение ребер, закрепление дополнительно секций надставных бортов к продольным балкам посредством разъемного соединения указанных ребер с боковыми полками бортов и торцевыми пластинами продольных балок болтовым соединением позволит обеспечить необходимую прочность установки секций надставных бортов.

[44]

Выполнение фланцев выдвижных стоек с ограничителями поперечного смещения каркаса в виде вертикальных упоров и с возможностью их взаимодействия со стенкой продольной балки позволит обеспечить базировку и крепление каркаса.

[45]

Оборудование опор съемными прижимными планками с отверстиями, установка и закрепление нижних полок продольных балок става на фланцах выдвижных стоек опор посредством болтового соединения в его отверстиях прижимными планками обеспечит возможность быстрого монтажа-демонтажа каркаса става в опорах в любом месте по длине каркаса.

[46]

Выполнение каждой выдвижной стойки регулируемых по высоте опор из профиля швеллера, телескопически сопряженной с приваренным к пяте швеллерообразным профилем, с возможностью, ограниченного длиной овальных отверстий в нем, перемещения по вертикали посредством резьбовой штанги и фиксации в указанных отверстиях болтами обеспечит необходимую прочность опоры и надежную фиксацию выдвижной стойки.

[47]

Оборудование опоры компенсатором наклона, выполненным в виде фланца с приварной проушиной, шарнирно закрепленным в проушине стойки опоры, закрепление каркаса става нижними полками продольных балок на стойках опор болтовым соединением через отверстия в прижимных планках и фланце, выполненным с вертикальным упором, компенсатора наклона обеспечит надежную фиксацию наклонного каркаса става в необходимом положении.

[48]

Выполнение опор разновысокими, соединение выдвижных стоек каждой опоры между собой поперечной связью в виде приварных секций, каждая из балки или плоской фермы, содержащей 1-5 секций, каждая из которых выполнена из горизонтальных балок и/или раскосов, позволит обеспечить прочность опор в направлении поперек става.

[49]

Оборудование опоры, закрепленными шарнирно на каждой стойке, одной или двумя разнонаправленными подпорками с компенсаторами наклона, соединенными болтовыми соединениями прижимных планок через отверстия во фланцах компенсаторов с нижними полками продольных балок боковых рам позволит обеспечить надежную фиксацию на опорах каркасов различных конфигураций става.

[50]

Выполнение размеров продольных балок и секций дополнительных бортов по длине става кратными размеру, ограниченному пределом от 355 мм до 375 мм, позволит обеспечить не только рациональный расход листа заготовки, ограниченного длиной 3 метра или 6 метров при изготовлении, но и взаимозаменяемость и ремонтопригодность конструкции в эксплуатации, что является составными частями надежности.

[51]

В целом, указанные преимущества позволяют обеспечить достижение заявляемого технического результата и повысить надежность става конвейера в эксплуатации.

[52]

Сущность полезной модели поясняется чертежами на фиг. 1-28. На фиг. 1 показан став с горизонтальным каркасом; на фиг. 2 - став с наклонным каркасом; на фиг. 3 - став с горизонтальным и наклонным каркасами; на фиг. 4 - став с двумя горизонтальным и наклонным каркасами; на фиг. 5 - став с горизонтальным и двумя наклонным каркасами; на фиг. 6 - вид А на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6 (повернуто); на фиг. 9 - вид А на фиг. 1 (вариант); на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг. 9 (повернуто); на фиг. 12 - выносной элемент Е на фиг. 10; на фиг. 13 - выносной элемент Е на фиг. 10 (вариант);; на фиг. 14 - разрез Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 15 - выносной элемент И на фиг. 11; на фиг. 16 - выносной элемент К на фиг. 8; на фиг. 17 - разрез Л-Л на фиг. 16; на фиг. 18 - узел соединения продольных балок боковых рам наклонного и горизонтального каркасов выгнутой угловой балкой; на фиг. 19 - опора става; на фиг. 20 - разрез М-М на фиг. 19 с винтовой опорой; на фиг. 21 - разрез М-М на фиг. 19 (вариант) с телескопической опорой; на фиг. 22 - вид Н на фиг. 19; на фиг. 23 - вид П на фиг. 2; на фиг. 24 - выносной элемент Р на фиг. 23; на фиг. 25 - разрез С-С на фиг. 23; на фиг. 26 - вид Т на фиг. 23; на фиг. 27 - выносной элемент У на фиг. 2; на фиг. 28 - выносной элемент Ф на фиг. 4.

[53]

Позициями на фиг. 1-28 обозначены:

[54]

1 - горизонтальный каркас,

[55]

2 - наклонный каркас,

[56]

3 - опора,

[57]

4 - продольная балка,

[58]

5 - вогнутая угловая балка,

[59]

6 - выгнутая угловая балка,

[60]

7 - профиль,

[61]

8 - стенка,

[62]

9 - нижняя полка,

[63]

10 - верхняя полка,

[64]

11 - торцевая пластина,

[65]

12 - отверстия (в торцевых пластинах продольных балок),

[66]

13 - боковая рама,

[67]

14 - продольная ось,

[68]

15 - фланец,

[69]

16 - поперечная балка,

[70]

17 - раскос,

[71]

18 - полка,

[72]

19 - отверстие (в концевой части поперечной балки),

[73]

20 - труба,

[74]

21 - планка,

[75]

22 - отверстие (в раскосе),

[76]

23 - отверстие (во фланце поперечной балки),

[77]

24 - отверстия в вертикальных стенках (в концевых частях продольных балок),

[78]

25 - наклонная плоскость,

[79]

26 - верхняя наклонная плоскость,

[80]

27 - нижняя наклонная плоскость,

[81]

28 - отгибка,

[82]

29 - втулка,

[83]

30 - винт,

[84]

31 - стенка,

[85]

32 - полки,

[86]

33 - верхние направляющие,

[87]

34 - нижние направляющие,

[88]

35 - ограничитель,

[89]

36 - пластина,

[90]

37 - винт,

[91]

38 - пара отверстий,

[92]

39 - кронштейн,

[93]

40 - удлиненное отверстие,

[94]

41 - вертикальная ось симметрии,

[95]

42 - крышка,

[96]

43 - секция надставного борта,

[97]

44 - стенка,

[98]

45 - верхняя полка,

[99]

46 - нижняя полка,

[100]

47 - боковая полка,

[101]

48 - отгиб верхней полки,

[102]

49 - отгиб нижней полки,

[103]

50 - ребро,

[104]

51 - резьбовая штанга,

[105]

52 - пята,

[106]

53 - поперечная жесткость,

[107]

54 - стойка,

[108]

55 - фланец,

[109]

56 - упор,

[110]

57 - прижимная планка,

[111]

58 - профиль,

[112]

59 - овальные отверстия,

[113]

60 - компенсатор наклона,

[114]

61 - проушина,

[115]

62 - проушина выдвижной стойки,

[116]

63 - плоская ферма,

[117]

64 - горизонтальная балка,

[118]

65 - раскос,

[119]

66 - подпорка.

[120]

Осуществление полезной модели. Став конвейера содержит горизонтальный 1 и/или наклонный 2 каркас, который закреплен на регулируемых по высоте опорах 3. Каркас выполнен из продольных балок 4 (фиг. 1 и фиг. 2). Требуемая конфигурация става обеспечена путем соединения горизонтальных и наклонных каркасов между собой посредством вогнутой 5 и/или выгнутой 6 угловой балки (фиг. З, фиг. 4 и фиг. 5). Продольная балка 4 выполнена из профиля 7 с вертикальными стенками 8 и горизонтальными нижней 9 и верхней 10 полками. Опоры 3 закреплены в нижних полках 9 продольных балок. Концевые части профиля 7 перекрыты приварными торцевыми пластинами 11, с отверстиями 12 (фиг. 8 и фиг. 11), посредством которых смежные продольные балки 4 разъемно соединены между собой в две боковые рамы 13. Боковые рамы установлены симметрично относительно продольной оси 14 става (фиг. 6 и фиг. 9) и связаны между собой посредством фланцев 15 (фиг. 7 и фиг. 10) поперечин, жестко присоединенных к стенке 8 каждой продольной балки 4. При этом поперечины выполнены в виде поперечных балок 16 с приварными фланцами 15 и раскосов 17. Поперечные балки выполнены из Ω-образного профиля (фиг. 12), размещенного полками 18 с отверстиями 19 вниз, или трубы 20 прямоугольного сечения (фиг. 13) с отверстиями 19 в приварных планках 21. Раскосы 17 выполнены из уголкового профиля с отверстиями 22 по концам одной из полок. Смежные поперечные балки через отверстия 19 и отверстия 22 в раскосах соединены между собой болтовым соединением по диагонали. Сопряженные продольные балки 4 дополнительно соединены между собой посредством фланца 15 поперечной балки, при этом через отверстия 23 каждый фланец закреплен в отверстиях 24 вертикальных стенок 8 двух сопряженных продольных балок 4 с перекрытием места соединения их торцевых пластин 11 (фиг. 14). Вертикальная стенка 8 профиля 7 продольной балки 4 выполнена с продольным зигом (фиг. 8), образованным наклонной плоскостью 25, или с продольным, обращенным вершиной вовнутрь става, трапециевидным гофром (фиг. 11 и фиг. 15), с верхней 26 и нижней 27 наклонными плоскостями. При этом верхняя полка 10 указанных профилей снабжена вертикальной отгибкой 28. Узлы разъемных соединений каждых смежных продольных балок 4 дополнительно оборудованы приварными втулками 29, размещенными соосно с отверстиями в торцевых пластинах 11 в местах их соединения со стенкой 8, с нижней 9 и верхней 10 полками профиля 7 продольной балки, а винты 30 пропущены через указанные втулки (фиг. 16 и фиг. 17). Вогнутая 5 или выгнутая 6 угловая балка, выполнена из гнутого профиля с вертикальной стенкой 31 и верхней и нижней полками 32, торцы которого перекрыты торцевыми пластинами 11. Торцевые пластины угловых балок соединены болтовым соединением с торцевыми пластинами 11 продольных балок 4 указанных каркасов, а стенки 31 и 8 каждой сопряженной угловой и продольной балки каждой из противолежащих боковых рам 13 соединены между собой фланцем 15 поперечной балки 16 с перекрытием места соединения их торцевых пластин. В ставе ленточно-цепного конвейера на стенках 8 и 31 продольных и угловых балок 4, 5 и 6 установлены поддерживающие элементы, выполненные в виде верхних 33 и нижних 34 направляющих из уголкового профиля, раскосы 17 размещены на полках 18 поперечных балок 16 (фиг. 7, фиг. 8 и фиг. 18), а поперечные балки оборудованы защитными ограничителями 35, размещенными под их полками 18 над нижними направляющими 34. В ленточном конвейере поддерживающие элементы выполнены в виде антифрикционных пластин 36 скольжения (фиг. 10, фиг. 11 и фиг. 15), закрепленных через отверстия на верхней наклонной плоскости 26 продольных балок 4 винтами 37. Стенки 8 продольных балок в их нижней части выполнены с попарно расположенными вдоль стенки отверстиями 38 для разъемного соединения с кронштейнами 39, а стенки продольных балок в их средней части выполнены с расположенными перпендикулярно продольной оси 14 става, удлиненными отверстиями 40, для непосредственного размещения осей поддерживающих элементов - роликов. При этом каждое удлиненное отверстие выполнено соосно с вертикальной осью симметрии 41 каждой указанной пары отверстий 38, а указанные вертикальные оси симметрии расположены вдоль боковых рам 13 с шагом, кратным размеру длины продольной балки 4, при этом раскосы 17 размещены под полками 18 поперечных балок 16 (фиг. 12 и фиг. 15). Боковые рамы 13 оборудованы, размещенными в стенке 8 профиля 7 каждой продольной балки 1-2 люками обслуживания, выполненными в виде прямоугольных отверстий закрытых крышками 42 на болтах (фиг. 7 и фиг. 10). Продольные 4 и угловые 5 и 6 балки боковых рам выполнены с возможностью установки и закрепления болтовым соединением на своих верхних полках 10 секций надставных бортов 43 (фиг. 1 и фиг. 11). Секции надставных бортов выполнены корытообразными с вертикальной стенкой 44, с верхней 45, нижней 46 и боковыми 47 полками с отверстиями в них для разъемного соединения, соответственно, смежных секций надставных бортов между собой и с верхними полками 10 продольных балок, при этом края верхних 45 и нижних 46 полок секций надставных бортов 43 по их длине снабжены вертикальными отгибами вниз, соответственно - 48 и 49 (фиг. 15). При этом секции надставных бортов 43 выполнены из оцинкованного стального листа и дополнительно закреплены к продольным балкам 4 посредством разъемного соединения ребер 50 с боковыми полками 47 бортов и торцевыми пластинами 11 продольных балок болтовым соединением. Кроме того, опоры 3 содержат неподвижную часть в виде резьбовой штанги 51 с пятой 52, и подвижную, выполненную в виде связанных поперечной связью 53 двух выдвижных стоек 54 с фланцами 55, на которых нижними полками 9 продольных балок 4 закреплен каркас 1 или 2 (фиг. 19, фиг. 20). Фланцы 55 выполнены с вертикальным упором 56 с возможностью взаимодействия со стенкой 8 продольной балки и ограничения поперечного смещения каркаса. Опоры содержат съемные прижимные планки 57 с отверстиями, нижние полки продольных балок установлены на фланцах 55 выдвижных стоек 54 опор и закреплены посредством болтового соединения в его отверстиях прижимными планками (фиг. 19, фиг. 22, фиг. 24). Каждая выдвижная стойка 54 опоры выполнена из профиля швеллера, телескопически сопряжена с приваренным к пяте 52 швеллерообразным профилем 58 (фиг. 20 и фиг. 25), с возможностью, ограниченного длиной овальных отверстий 59 в профиле, перемещения по вертикали посредством резьбовой штанги 51 и фиксации в указанных отверстиях болтами (фиг. 23, фиг. 25 и фиг. 27). Кроме того, опора оборудована компенсатором наклона 60, выполненным в виде фланца 55 с приварной проушиной 61, шарнирно закрепленным в проушине 62 выдвижной стойки 54 опоры. Каркас става закреплен нижними полками 9 продольных балок на выдвижных стойках 54 опор болтовым соединением через отверстия в прижимных планках 57 и фланцах 55, выполненных с вертикальными упорами 56, компенсатора наклона 60. Поперечная связь 53 выполнена в виде приварных секций из балки или плоской фермы 63, содержащей 1-5 секций, каждая из которых выполнена из горизонтальных балок 64 и/или раскосов 65 (фиг. 23, фиг. 24, фиг. 25, фиг. 26). Опора содержит, закрепленные шарнирно на каждой выдвижной стойке 54, до двух, оборудованных компенсаторами наклона 60 разнонаправленных подпорок 66, соединенных болтовым соединением через отверстия во фланце и в прижимных планках компенсатора с нижними полками 9 продольных балок 4 боковых рам 13 каркасов различных конфигураций ставов (фиг. 27, фиг. 28).

[121]

Заявляемая полезная модель используется в конструкциях ленточных и ленточно-цепных конвейеров как опорная конструкция их средней части. На поддерживающих элементах - верхних направляющих 33 и нижних направляющих 34 ленточно-цепного конвейера размещаются ролики тяговых цепей (на чертеже не показаны), соответственно, верхней и нижней ветвей грузонесущего полотна с основой из конвейерной ленты (фиг. 7, фиг. 8 и фиг. 18). Размещенные на поперечных балках 16 ограничители 35 ограничивают возможные вертикальные перемещения тяговых цепей нижней ветви грузонесущего полотна.

[122]

Поддерживающими элементами ленточного конвейера являются антифрикционные пластины 36, закрепленные винтами 35 на верхней наклонной плоскости 26 профиля 7 продольных балок 4. На них опираются крайние части верхней ветви грузонесущего полотна - конвейерной ленты, а ее средняя часть опирается на другие поддерживающие элементы - верхние роликоопоры (на чертеже не показаны), размещаемые своими осями в удлиненных отверстиях 40 профилей продольных балок 4 противолежащих боковых рам 13. Нижняя ветвь конвейерной ленты размещается на поддерживающих элементах в виде нижних роликоопор (на чертеже не показаны), оси которых устанавливаются в отверстиях кронштейнов 39 на стенках 8 профилей 7 продольных балок 4 противолежащих боковых рам 13 (фиг. 10, фиг. 11, фиг. 12 и фиг. 15).

[123]

На заявляемое устройство става конвейера разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец. Испытания опытного образца показали, что надежность работы заявляемого устройства става конвейера по сравнению с известным устройством повысилась не менее чем на 15%.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты