патент
№ RU 173251
МПК B60S3/04

Устройство бесконтактной автоматической мойки автомобилей

Авторы:
Головченко Сергей Александрович
Номер заявки
2016129153
Дата подачи заявки
08.07.2016
Опубликовано
18.08.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Полезная модель относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к установкам для наружной мойки автомобилей, а именно к конструкции оборудования и принципов его работы, и может быть использована для автоматического моечного оборудования, в том числе автомобилей.Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества очистки при одновременном исключении нанесения царапин на поверхность кузова автомобиля.Устройство бесконтактной автоматической мойки автомобилей содержит портал, смонтированные на портале рабочие органы, расположенные вертикально и горизонтально, и сопла, при этом механизм перемещения рабочих органов обеспечивает их передвижение на заданные расстояния и угол вместе с порталом, от портала, к порталу и вокруг собственной оси. Рабочий орган устройства содержит линейную направляющую, расположенные на ней каретку с соплами и датчиками и устройство для линейного перемещения каретки вдоль направляющей.

Формула изобретения

1. Устройство бесконтактной автоматической мойки автомобилей, содержащее портал, смонтированные на портале рабочие органы, расположенные вертикально и горизонтально, и сопла, отличающееся тем, что механизм перемещения рабочих органов обеспечивает их передвижение на заданные расстояния и угол вместе с порталом, от портала, к порталу и вокруг собственной оси.

2. Устройство бесконтактной автоматической мойки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что рабочий орган содержит линейную направляющую, расположенные на ней каретку с соплами и датчиками и устройство для линейного перемещения каретки вдоль направляющей.

Описание

[1]

Полезная модель относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к установкам для наружной мойки автомобилей, а именно к конструкции оборудования и принципов его работы и может быть использована для автоматического моечного оборудования, в том числе автомобилей.

[2]

Известен рабочий орган по патенту РФ на изобретение №2014239 (опубл. 15.06.1994), который содержит приводные вертикальные ротационные щетки, которые смонтированы на поворотных консолях; каждая щетка снабжена механизмом осевого перемещения, выполненным в виде соосно расположенных ведущего и ведомого конических зубчатых колес и промежуточного конического зубчатого колеса; зубья ведущего и ведомого зубчатых колес выполнены на волнистой начальной поверхности; средство поступательного перемещения промежуточного зубчатого колеса вдоль оси вала щетки содержит ползун, водило и червячную передачу с управляемым червяком; ползун размещен на водиле; водило установлено с возможностью поворота вокруг вала щетки и фиксации посредством червячного колеса, при этом закон циклического осевого перемещения щетки определяется формой волнистой начальной поверхности промежуточного зубчатого колеса и взаимодействующих с ним ведущего и ведомого зубчатых колес.

[3]

Известен рабочий орган по патенту РФ на изобретение №2017640 (опубл. 15.08.1994), который содержит приводные вертикальные ротационные щетки, которые смонтированы на поворотных консолях. Каждая щетка установлена с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно вала. Механизм осевого перемещения щетки выполнен в виде сателлита с пальцем, неподвижного зубчатого колеса с водилом, кривошипа и поводка; поводок вала щетки кинематически соединен с пальцем сателлита; вал сателлита шарнирно соединен с водилом; сателлит находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом; водило одним концом укреплено в опоре корпуса, а другим соединено через шатун с кривошипом, жестко закрепленным на валу привода и расположенным со смещением относительно оси водила.

[4]

Известные устройства автоматических моек, которые в качестве рабочего органа применяют щетки, оказывающие механическое воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля, по мнению заявителя, изнашивают его поверхность.

[5]

Недостатками известных решений является образование царапин на поверхности кузова автомобиля, снижение активности щетки в месте контакта с загрязненной поверхностью кузова автомобиля, что исключает полное разрушение пленки загрязнений и способствует повышенному износу и выпаданию эластичных элементов щетки.

[6]

Предлагаемое конструктивное решение устройства и рабочего органа для мойки автомобилей позволяет установить оптимальные значения параметров бесконтактной обработки в зависимости от различного рода загрязнений поверхности кузова за счет регулировки амплитуды и частоты циклического линейного перемещения рабочего органа. Это повышает качество мойки автомобилей и расширяет технологические возможности устройства.

[7]

Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества очистки при одновременном исключении нанесения царапин на поверхность кузова автомобиля.

[8]

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и устранении вышеперечисленных недостатков автоматического моечного оборудования.

[9]

Сущность предлагаемого технического решения.

[10]

Устройство автоматической мойки автомобилей представляет собой П-образный портал 1 (Фиг. 2), передвигающийся в поперечном в поперечном своей плоскости направлении (например, по линейной направляющей 6 - рельсе (фиг 2), который выполнен с размещенными на нем рабочими органами. Размещение рабочих органов осуществляется таким образом, чтобы обеспечить доступ к обрабатываемому автомобилю и их управляемое перемещение на заданное расстояние по направлениям 5 от портала и к порталу (фиг. 2). Линейное перемещение рабочих органов может быть организовано с помощью ножничного механизма, а также может быть организовано на заданный угол вокруг своей оси 4 (фиг. 2).

[11]

Рабочий орган устройства автоматической мойки представляет собой конструкцию с линейной направляющей 3 и кареткой 1, на которой располагаются сопло 2 (фиг. 1) для мытья под давлением или сопла для мытья и распыления средств обработки поверхности (шампунь, восковый состав и т.п.), а также датчики (такие как барьерный датчик, например, или лазерный дальномер).

[12]

Перечень фигур чертежей.

[13]

Фиг 1. Устройство автоматической мойки - рабочий орган

[14]

1 - Каретка.

[15]

2 - Сопло.

[16]

3 - Конструкция с линейной направляющей.

[17]

Фиг. 2. Устройство автоматической мойки

[18]

1 - Каретка (часть рабочего органа).

[19]

3 - Рабочий орган.

[20]

4 - П-образный портал.

[21]

5 - Механизм поворота рабочего органа.

[22]

6 - Механизм перемещения рабочего органа.

[23]

7 - Направляющая перемещения П-образного портала.

[24]

Фиг. 3 - Схема перемещения каретки 1 относительно автомобиля 8 (пример).

[25]

Устройство бесконтактной автоматической мойки автомобилей содержит портал, на котором смонтированы рабочие органы, расположенные вертикально и горизонтально, сопла для распыления моющих средств и сушки и механизм перемещения рабочих органов, который обеспечивает их передвижение на заданные расстояния и угол вместе с порталом, от портала, к порталу и вокруг собственной оси.

[26]

Рабочий орган устройства для бесконтактной автоматической мойки автомобилей содержит линейную направляющую, на которой установлены каретка с соплами и датчиками и устройство для линейного перемещения каретки вдоль направляющей.

[27]

Возможность практического осуществления заявляемого технического решения.

[28]

Пример 1. П-образный портал представляет собой металлоконструкцию, в нижней части опоры которой расположены тележки (каретки) на каждом из вертикальных столбов, опирающиеся на рельс с помощью роликов или шариковых модулей, снижающих трение. Также установлены скребки для очистки рельсы от грязи и для лучшего передвижения. Вместе с направляющей закреплена зубчатая рейка или натянутая цепь, к которой организовано зацепление зубчатого колеса, приводимого в движение мотором с редуктором и энкодером. Управляя мотором, достигается точное позиционирование П-образного портала в заданном положении и его перемещение с заданной скоростью.

[29]

Пример 2. На П-образном портале слева и справа установлены ножничные механизмы, одна сторона которых закреплена на шарнире к порталу, вторая закреплена к каретке (или на подшипнике в направляющем канале) и оснащена управляемым линейным приводом для точного позиционирования рабочей плоскости ножничного механизма. Данная плоскость двигается по направлению от портала и к порталу. На рабочей плоскости ножничного механизма установлена линейная направляющая с зубчатым ремнем, приводимым в движение сервомотором, который обеспечивает перемещение каретки вдоль своей направляющей в заданное положение с заданной скоростью.

[30]

Пример 3. На каждом из вертикальных столбов П-образного портала на одной стороне располагается линейная направляющая, на одной из кареток которой расположены соосно мотор с редуктором - с одной стороны и подшипник - с другой стороны. В них на одной оси закреплено основание для установки верхнего рабочего органа. Данная конструкция обеспечивает движение верхнего рабочего органа вверх и вниз (от портала к порталу в вертикальном положении), а также поворот рабочего органа вокруг своей оси.

[31]

Автомобиль размещается (заезжает) в зону, очерченную передвижением портала 1 (фиг. 2), то есть между направляющими 6. После дистанционного определения трехмерного профиля автомобиля портал начинает перемещаться вдоль зоны размещения автомобиля. При этом рабочие органы 2 перемещаются таким образом, чтобы находиться на заданном расстоянии от поверхности автомобиля с заданным углом к его поверхности. В свою очередь, каретка 3, расположенная на рабочем органе осуществляет возвратно поступательное движение вдоль своей направляющей. Конструкция рабочего органа позволяет производить циклическое линейное управляемое перемещение каретки в заданное положение. При перемещении рабочего органа вдоль обрабатываемой поверхности каретка осуществляет возвратно-поступательные движения вдоль своей оси.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты