патент
№ RU 164381
МПК B60N3/04

НАПОЛЬНЫЙ КОВРИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Авторы:
Шелыхманов Алексей Викторович
Номер заявки
2016108650/11
Дата подачи заявки
10.03.2016
Опубликовано
27.08.2016
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

1. Напольный коврик транспортного средства, содержащий эластичную водонепроницаемую основу, при этом водонепроницаемая основа представляет собой основную поверхность, снабженную язычком для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя, и перемычку, соединяющую язычок с основной поверхностью коврика, отличающийся тем, что основная поверхность содержит бортик в передней и части боковой сторон периметра, имеющий высоту не более 13 мм и ширину не более 4,5 мм.2. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя и перемычка, соединяющая язычок с основной поверхностью коврика, также содержат бортик, имеющий высоту не более 13 мм и ширину не более 4,5 мм.3. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что содержит ворсовый вкладыш.4. Коврик по п. 3, отличающийся тем, что вкладыш закреплен к водонепроницаемой основе кнопками.5. Коврик по п. 3, отличающийся тем, что вкладыш содержит противоскользящую вставку в области работы ног водителя.6. Коврик по п. 3, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полипропиленового волокна и обработан по краю кантом.7. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что водонепроницаемая основа изготовлена из резиновых смесей на основе синтетического каучука.8. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что основная поверхность водонепроницаемой основы по задней и частично боковым сторонам периметра содержит борт.

Формула изобретения

1. Напольный коврик транспортного средства, содержащий эластичную водонепроницаемую основу, при этом водонепроницаемая основа представляет собой основную поверхность, снабженную язычком для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя, и перемычку, соединяющую язычок с основной поверхностью коврика, отличающийся тем, что основная поверхность содержит бортик в передней и части боковой сторон периметра, имеющий высоту не более 13 мм и ширину не более 4,5 мм.

2. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя и перемычка, соединяющая язычок с основной поверхностью коврика, также содержат бортик, имеющий высоту не более 13 мм и ширину не более 4,5 мм.

3. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что содержит ворсовый вкладыш.

4. Коврик по п. 3, отличающийся тем, что вкладыш закреплен к водонепроницаемой основе кнопками.

5. Коврик по п. 3, отличающийся тем, что вкладыш содержит противоскользящую вставку в области работы ног водителя.

6. Коврик по п. 3, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полипропиленового волокна и обработан по краю кантом.

7. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что водонепроницаемая основа изготовлена из резиновых смесей на основе синтетического каучука.

8. Коврик по п. 1, отличающийся тем, что основная поверхность водонепроницаемой основы по задней и частично боковым сторонам периметра содержит борт.

Описание

[1]

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, в частности, к оборудованию для салона автомобиля.

[2]

Известен автомобильный коврик, выполненный из полотнища эластичного водонепроницаемого материала, закрепленный на ворсовом покрытии пола автомобиля при помощи текстильной застежки, который содержит расположенные по всей поверхности ячейки-накопители в форме ромбов (RU 147178 U1, 27.10.2014). Такое выполнение затрудняет очистку самого коврика от загрязнений, попадающих в ячейки-накопители.

[3]

Также известен двухслойный коврик, один из слоев которого выполнен из термопластичного эластомера, при этом первый поверхностный слой выполнен из иглопробивного текстильного материала, который соединен методом сплавления под действием давления в прессе в процессе термоформования со вторым нижним слоем, выполненным из термопластичного эластомера, полученного методом экструдирования гранул динамически вулканизированного термопластичного эластомера (RU 156274 U1, 10.11.2015). Такое выполнение не позволяет использовать коврик как отдельно резиновый без текстильного материала так и с материалом.

[4]

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является коврик трансформер с прямым выходом, содержащий эластичную водонепроницаемую основу и ворсовый вкладыш на пластиковых кнопках, коврик представляет собой основную поверхность, снабженную язычком для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя, и перемычку, соединяющую язычок с основной поверхностью коврика (). Такой коврик легко чистится и его можно использовать без ворсового вкладыша, кроме того технология прямого выхода позволяет лучше повторять форму пола, что обеспечивает комфорт и безопасность.

[5]

Задачей заявляемой полезной модели является создание напольного коврика транспортного средства, обеспечивающего комфорт и безопасность.

[6]

Техническим результатом, проявляющимся при использовании полезной модели, будет чистота в салоне без ухудшения безопасности дорожного движения

[7]

Указанный результат обеспечивается следующей совокупностью существенных признаков: напольный коврик транспортного средства, содержащий эластичную водонепроницаемую основу, при этом водонепроницаемая основа представляет собой основную поверхность, снабженную язычком для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя, и перемычку, соединяющую язычок с основной поверхностью коврика, при этом основная поверхность содержит бортик в передней и части боковой стороны периметра, имеющий высоту не более 13 мм и ширину не более 4,5 мм.

[8]

Бортик с такими параметрами не позволит проникать грязи на напольное покрытие транспортного средства при сохранении свойств коврика с прямым выходом, т.е. точно повторяющего пол транспортного средства и наиболее плотно прилегающего к полу для повторения его обводов, что обеспечит безопасность движения.

[9]

Такой же бортик может быть выполнен на язычке для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя и перемычке, соединяющей язычок с основной поверхностью коврика для усиления технического результата.

[10]

Также коврик содержит ворсовый вкладыш. Наличие вкладыша предотвращает попадание грязи на напольное покрытие и проскальзывание пятки водителя при нажатии на педаль в дождливую погоду.

[11]

Кроме того для усиления технического результата ворсовый вкладыш может быть закреплен к водонепроницаемой основе кнопками, также он может содержать противоскользящую вставку в области работы ног водителя, выполнен он может быть из полипропиленового волокна и обработан кантом, при этом водонепроницаемая основа изготовлена из резиновых смесей на основе синтетического каучука.

[12]

На фиг. 1 изображен общий вид напольного коврика транспортного средства.

[13]

На фиг. 2 изображена водонепроницаемая основа.

[14]

На фиг. 3 изображен бортик в части передней и боковой стороны периметра водонепроницаемой основы.

[15]

На фиг. 4 изображен бортик в части передней и боковой стороны периметра водонепроницаемой основы в разрезе.

[16]

Напольный коврик транспортного средства содержит эластичную водонепроницаемую основу 1 и ворсовый вкладыш 2. Водонепроницаемая основа представляет собой основную поверхность 5, снабженную язычком 3 для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя, и перемычку 4, соединяющую язычок с основной поверхностью коврика. Основная поверхность 5, язычок 3 и перемычка 4 содержат бортик 6 в передней и части боковой стороны периметра, имеющий высоту 11 мм и ширину 2,5 мм, кроме того по задней и частично боковым сторонам периметра она содержит борт 7.

[17]

Выполнение бортика 6 высотой более 13 мм и шириной более 4,5 мм может привести к ухудшению повторения обводов пола, что снизит безопасность движения.

[18]

Для обеспечения полной неподвижности ворсового вкладыша 2 относительно водонепроницаемой основы 1 он может быть закреплен к водонепроницаемой основе пластиковыми кнопками (на фиг. не показаны). Для предотвращения скольжения ног водителя во время движения вкладыш 2 он может быть изготовлен из полипропиленового волокна и по краям обработан кантом, что не позволит загрязнениям попасть под коврик, также коврик может содержать противоскользящую вставку в области работы ног водителя, предотвращающую выдавливание жидких загрязнений за пределы коврика. Водонепроницаемая основа 1 имеет большую стойкость к истиранию, если изготовлена из резиновых смесей на основе синтетического каучука.

[19]

Напольный коврик размещается в салоне транспортного средства и обеспечивает не только чистоту, но и безопасное движение.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты