1. Прибор для проверки и регулировки света фар, содержащий располагаемую на вертикальной стойке подвижную измерительную головку с оптической системой с возможностью ее перемещения вверх или вниз и закрепления в заданном положении, тележку для удержания стойки и перекатывания прибора, состоящую из Т-образной рамы с тремя колесами, оси вращения которых параллельны оси оптической системы, при этом два колеса соосны, а третье колесо крепится на центральной части рамы по другую сторону от проекции центра тяжести прибора, и ориентирующее устройство, позволяющее правильно располагать прибор относительно проверяемой фары, отличающийся тем, что имеется дополнительное поворотное (вертлюжное) колесо, закрепленное на двуплечем рычаге, ось качания которого находится в проушинах, закрепленных на полой центральной части рамы, а второй конец рычага через элементы привода связан с педалью подъема и опускания поворотного колеса.2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что элементы привода располагаются внутри полой центральной части рамы и включают в себя качающийся на оси, закрепленной к стенкам центральной части рамы, рычаг, один конец которого посредством серьги через отверстие в стенке рамы связан с двуплечим рычагом поворотного колеса, а другой конец через шарнир с вертикальной осью поворота связан с педалью.3. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что педаль выходит за пределы рамы тележки через закрепляемую на раме крышку, в которой есть прорези и уступы для фиксации поворачивающейся на своей оси педали в положениях, соответствующих поднятому или опущенному положению поворотного колеса.
1. Прибор для проверки и регулировки света фар, содержащий располагаемую на вертикальной стойке подвижную измерительную головку с оптической системой с возможностью ее перемещения вверх или вниз и закрепления в заданном положении, тележку для удержания стойки и перекатывания прибора, состоящую из Т-образной рамы с тремя колесами, оси вращения которых параллельны оси оптической системы, при этом два колеса соосны, а третье колесо крепится на центральной части рамы по другую сторону от проекции центра тяжести прибора, и ориентирующее устройство, позволяющее правильно располагать прибор относительно проверяемой фары, отличающийся тем, что имеется дополнительное поворотное (вертлюжное) колесо, закрепленное на двуплечем рычаге, ось качания которого находится в проушинах, закрепленных на полой центральной части рамы, а второй конец рычага через элементы привода связан с педалью подъема и опускания поворотного колеса. 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что элементы привода располагаются внутри полой центральной части рамы и включают в себя качающийся на оси, закрепленной к стенкам центральной части рамы, рычаг, один конец которого посредством серьги через отверстие в стенке рамы связан с двуплечим рычагом поворотного колеса, а другой конец через шарнир с вертикальной осью поворота связан с педалью. 3. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что педаль выходит за пределы рамы тележки через закрепляемую на раме крышку, в которой есть прорези и уступы для фиксации поворачивающейся на своей оси педали в положениях, соответствующих поднятому или опущенному положению поворотного колеса.
Полезная модель относится к приборам для испытания и центровки переднего света в осветительных устройствах транспортных средств. На рынке технологического оборудования для автосервиса присутствует много приборов для проверки и регулировки света фар, например: отечественные модели - ОПК (Гаро), ТФ-01 и ИПФ-01 (Мета), модели иностранных производителей - ОМА 684 Б(Италия) и другие (yandex.ru/images>прибор для контроля фар). Эти приборы, содержат располагаемую на вертикальной стойке подвижную измерительную головку с оптической системой с возможностью ее перемещения вверх или вниз и закрепления в заданном положении. Стойка установлена на тележку для перекатывания прибора, которая обычно состоящую из Т-образной рамы с тремя колесами. Их оси вращения параллельны оси оптической системы, при этом два колеса крепятся к раме соосно, а третье колесо крепится на центральной части рамы по другую сторону от центра тяжести прибора. Элементы рамы обычно изготавливают из стандартной трубы прямоугольного сечения или такой профиль получают путем изгиба стального листа. Приборы имеют ориентирующее устройство, позволяющее правильно располагать прибор относительно проверяемой фары. Чаще всего это закрепленные на стойке зеркальные визиры, позволяющие оператору наблюдать отражение передней части автомобиля сверху. Поворачивая прибор до совмещения линии визира с характерными точками автомобиля (бампера или углами крышки капота), обеспечивают параллельность оси оптической системы с продольной осью автомобиля. Могут быть и другие ориентирующие устройства, например, лазерные. Поскольку плоскости вращения всех колес известных приборов для проверки и регулировки фар всегда перпендикулярны оси оптической системы измерительной головки, установка таких приборов в исходное положение крайне затруднительна. Подкатывать прибор к автомобилю на заданное расстояние от фары (обычно производители рекомендуют 25…50 см) можно только на двух колесах при наклонном положении стойки. После этого стойка переводится в вертикальное состояние и если визир показывает неправильное положение прибора, то производятся новые попытки - изменения положения прибора наклоняя, приподнимая и сдвигая ногой тележку, обеспечивая нужный поворот прибора. Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в создании возможности удобного транспортирования прибора к автомобилю, центрирования оптической системы и сокращение общих затрат времени на проверку и регулировку света фар транспортных средств. Решение задачи достигается за счет того, что прибор для проверки и регулировки света фар, содержащий располагаемую на вертикальной стойке подвижную измерительную головку с оптической системой с возможностью ее перемещения вверх или вниз и закрепления в заданном положении, тележку для удержания стойки и перекатывания прибора, состоящую из Т-образной рамы с тремя колесами, оси вращения которых параллельны оси оптической системы, при этом два колеса соосны, а третье колесо крепится на центральной части рамы по другую сторону от проекции центра тяжести прибора, и ориентирующее устройство, имеет дополнительное поворотное (вертлюжное) колесо. Поворотное колесо закреплено на двуплечем рычаге, ось качания которого находится в проушинах, закрепленных на полой центральной части рамы. Второй конец рычага через элементы привода связан с педалью подъема и опускания поворотного колеса. Элементы привода располагаются внутри полой центральной части рамы и включают в себя качающийся на оси, закрепленной к стенкам рамы, рычаг, один конец которого посредством серьги через отверстие в стенке рамы связан с двуплечим рычагом поворотного колеса, а другой конец через шарнир с вертикальной осью поворота связан с педалью. Педаль выходит за пределы рамы тележки через закрепляемую на раме крышку, в которой есть прорези и уступы для фиксации поворачивающейся на своей оси педали в положениях соответствующих поднятому или опущенному положению поворотного колеса. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью конструктивных признаков прибора, является возможность его удобного перемещения по площадке, на которой производится проверка и регулировка света фар, и быстрое нетрудоемкое ориентирование оптической системы прибора по отношению к контролируемой фаре. Устройство прибора для проверки и регулировки света фар поясняется рисунками: фиг. 1 - общий вид прибора; фиг. 2 - виды тележки прибора в транспортном и рабочем положениях (верхнее и нижнее изображение, соответственно). Прибор включает стойку 1; измерительную головку с оптической системой 2; Т-образную раму 3; соосно расположенные колеса 4; центральную часть 5 рамы; колесо 6, установленное на центральной части рамы; поворотное колесо 7; двуплечий рычаг 8 крепления поворотного колеса; проушины 9 крепления оси поворотного рычага к раме; педаль 10 перевода тележки прибора из рабочего положения в транспортное и наоборот; ориентирующее устройство 11; рычаг педали 12; серьгу 13, связывающую двуплечий рычаг поворотного колеса с рычагом педали; ось 14 качания рычага педали; шарнир 15 с вертикальной осью поворота педали; крышку 16 с прорезями и уступами для фиксации положения педали; винты 17 крепления крышки. Прибор используется следующим образом. Для перекатывания прибора оператор нажимает ногой на педаль 10 и, поворачивая ступню вправо, заводит ее в прорезь крышки 16, соответствующую транспортному положению тележки. При этом поворотное колесо 7 упирается в пол и через проушины 9, связанные с двуплечим рычагом 8 и центральной частью рамы 5 происходит ее подъем и вывешивание колеса 6. Таким образом, тележка опирается на два колеса 4 и поворотное колесо 7. При этом тележка свободно перемещается по удобной траектории к штатному месту для проверки света фары, например правой фары автомобиля. Наблюдая за отображением автомобиля в зеркальном визире и поворачивая прибор, он устанавливается так, чтобы ось оптической системы была параллельной продольной оси автомобиля. После этого оператор нажимает на педаль 10 и, поворачивая ее влево, выводит ее в прорезь рабочего положения. Отпуская педаль, колесо 6 вместе с рамой опускается до упора в пол. В этом рабочем положении производится проверки и регулировка светы фары в соответствии с указаниями в руководстве по использованию измерительной головки оптической системы. После окончания работ с правой фарой устройство перекатывается на колесах 4 и 6 поперек автомобиля к левой фаре, работы по контролю и регулировке повторяются. После завершения работ нажатием на педаль тележка переводится в транспортное положение, и прибор откатывается на место хранения. Положительным эффектом заявленной полезной модели является улучшение условий труда, сокращение времени выполнения операции и повышение качества проверки света фар.