патент
№ RU 158196
МПК B64C9/18

УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА

Авторы:
Трунов Вячеслав Александрович
Номер заявки
2015129260/11
Дата подачи заявки
16.07.2015
Опубликовано
20.12.2015
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Устройство выдвижения закрылка, содержащее закрылок, направляющий рельс, механизм уборки-выпуска, отличающееся тем, что механизм уборки-выпуска закрылка выполнен в виде винтового механизма поступательного действия, при этом узел крепления данного механизма к лонжерону крыла выполнен в виде шарнира Гука, включающий в себя кронштейн крепления редуктора, промежуточный кронштейн, кронштейн крепления к лонжерону, что позволяет механизму выдвижения закрылка отслеживать, в процессе выдвижения, смещение закрылка по размаху крыла.

Формула изобретения

Устройство выдвижения закрылка, содержащее закрылок, направляющий рельс, механизм уборки-выпуска, отличающееся тем, что механизм уборки-выпуска закрылка выполнен в виде винтового механизма поступательного действия, при этом узел крепления данного механизма к лонжерону крыла выполнен в виде шарнира Гука, включающий в себя кронштейн крепления редуктора, промежуточный кронштейн, кронштейн крепления к лонжерону, что позволяет механизму выдвижения закрылка отслеживать, в процессе выдвижения, смещение закрылка по размаху крыла.

Описание

[1]

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к устройствам выдвижения закрылка крыла самолетов короткого взлета и посадки со значительным выходом закрылков в поток.

[2]

Известно устройство выдвижения закрылка Фаулера на крыле самолета Як-40, установленное посредством кареток и роликов на рельсы и имеющим для выпуска в поток винтовые механизмы. Винтовые механизмы установлены в плоскостях, перпендикулярных оси вращения закрылков. Механизмы однотипные, отличаются длиной винта. Каждый винтовой механизм приводится в действие через свой редуктор («Самолет Як-40. Инструкция по эксплуатации». Книга 4. Глава II. Управление полетом. Рис.: 4-2-56, 4-2-59, 4-2-60).

[3]

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности является устройство выдвижения закрылка Фаулера, описанное в патенте RU 2072944 C.

[4]

Недостатком такой конструкции является отсутствие возможности механизма уборки-выпуска закрылка отслеживать смещение закрылка по размаху крыла для крыльев, имеющих сужение по длине, что может привести к возникновению значительных изгибающих моментов, действующих на ходовой винт механизма перемещения закрылка.

[5]

Задачей полезной модели является повышение эффективности и надежности винтовых механизмов поступательного действия в устройствах выдвижения закрылков крыла самолетов короткого взлета и посадки со значительным выходом закрылков в поток.

[6]

Технический результат заключается в возможности устройства выдвижения закрылка отслеживать смещение закрылка по размаху крыла, возникающее в связи с разностью ходов винтовых механизмов для крыльев, имеющих сужение по длине.

[7]

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство выдвижения закрылка, содержащее закрылок, направляющий рельс, механизм уборки-выпуска, имеет механизм уборки-выпуска закрылка в виде винтового механизма поступательного действия, при этом узел крепления данного механизма к лонжерону крыла выполнен в виде шарнира Гука, включающий в себя кронштейн крепления редуктора, промежуточный кронштейн, кронштейн крепления к лонжерону, что позволяет механизму выдвижения закрылка отслеживать, в процессе выдвижения, смещение закрылка по размаху крыла.

[8]

Сущность изобретения поясняется чертежами:

[9]

на фиг. 1 изображено устройство выдвижения закрылка;

[10]

на фиг. 2 - устройство выдвижения закрылка в сечение по хорде крыла;

[11]

на фиг. 3 - винтовой механизм;

[12]

на фиг. 4 - винтовой механизм с разнесенными деталями.

[13]

Устройство выдвижения закрылка крыла самолета содержит: лонжерон 1, винтовой механизм поступательно действия 2, состоящий из редуктора 3, оси редуктора 4, смещенной на h относительно винта 5, плавающий шарнирный узел 6 крепления винтового механизма к лонжерону, выполненный в виде шарнир Гука, включающий в себя кронштейн крепления редуктора 7, промежуточный кронштейн 8, кронштейн крепления к лонжерону 9 и оси вращения 10 и 11, вал трансмиссии 12, направляющий рельс 13, закрылок 14.

[14]

Устройство работает следующим образом.

[15]

Вращение вала трансмиссии 12 системы управления закрылками приводит в движение входной вал 4 редуктора 3, вращение которого преобразуется в поступательное перемещение винта 5, который по направляющим рельса 13 выдвигает закрылок 14 в направлении противоположном направлению полета.

[16]

При выдвижении закрылка крыла самолета, имеющего сужение по длине, происходит перемещение закрылка по размаху крыла, возникающее в связи с разностью ходов винтовых механизмов, обусловленной пропорциональностью размеров хода винта длине хорды той плоскости крыла, где располагается винтовой механизм. Это смещение отслеживается путем поворота в осях 11 кронштейна 8, с установленным на нем посредством кронштейна 7 редуктора 3, относительно кронштейна 9, который закреплен на лонжероне 1. Аналогично, смещение закрылка вдоль хорды крыла отслеживается путем поворота редуктора 3 вокруг оси 10.

[17]

Таким образом, за счет отслеживания механизмом 2 уборки-выпуска положения закрылка 14 устраняется возникновение изгибающих моментов, передающихся на винт 5.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты