патент
№ RU 158090
МПК B60K17/00

РАЗРЕЗНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Авторы:
Гумеров Ирек Флорович Исмаилов Вадим Иршадович Когогин Сергей Анатольевич
Все (4)
Номер заявки
2014138833/11
Дата подачи заявки
25.09.2014
Опубликовано
20.12.2015
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Разрезной мост колесного транспортного средства, содержащий каркас независимой подвески и центральный редуктор с дифференциалом для привода полуосей, отличающийся тем, что каркас независимой подвески выполнен разборным и состоит из кронштейнов, основания каркаса, прикрепленного к кронштейнам при помощи резьбовых элементов и съемной защитной пластины, при этом корпус центрального редуктора прикреплен к основанию каркаса при помощи резьбовых элементов.

Формула изобретения

Разрезной мост колесного транспортного средства, содержащий каркас независимой подвески и центральный редуктор с дифференциалом для привода полуосей, отличающийся тем, что каркас независимой подвески выполнен разборным и состоит из кронштейнов, основания каркаса, прикрепленного к кронштейнам при помощи резьбовых элементов и съемной защитной пластины, при этом корпус центрального редуктора прикреплен к основанию каркаса при помощи резьбовых элементов.

Описание

[1]

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции разрезных мостов колесных транспортных средств специального назначения с независимой подвеской колес, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, по слабым грунтам.

[2]

Известно транспортное средство многофункционального назначения, имеющее независимую пружинную подвеску всех колес (см. патент WO) 03102489, F41H 7/04, опубликовано 12.11.2003). Здесь элементы независимой подвески и редуктор моста крепится непосредственно к силовым элементам рамы автомобиля.

[3]

Предложенная конструкция ведущего моста с независимой подвеской отличается низкой ремонтопригодностью.

[4]

Известна модульная конструкция независимой передней подвески, представляющая собой подрамник, состоящий из боковин и поперечин. Боковины имеют фланцы для крепления подрамника к основанию, закрепленному на лонжеронах рамы. Поперечины и боковины имеют проушины для крепления соответственно нижних рычагов и верхних рычагов подвески, кроме того, имеются проушины для крепления рычагов рулевого управления, редуктора руля и одного или двух опорных стержней (см. патент US №7380831, МПК B62D 21/11, опубл. 23.06.2005)

[5]

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления и низкая ремонтопригодность.

[6]

Известна также конструкция ходовой части грузового автомобиля, содержащая передний модуль, закрепленный на лонжеронах рамы автомобиля, колесно-осевой модуль, выполненный в виде пары U-образных скоб, образованных боковинами и поперечинами и закрепленный посредством основания с каждой стороны переднего модуля. На поперечинах пары U-образных скоб предусмотрены места для крепления одних плеч нижних рычагов подвески, другие плечи нижних рычагов подвески крепятся к переднему модулю, кроме того, на основании колесного модуля закреплены кронштейны, предназначенные для крепления верхних рычагов и стоек подвески (см. патент US №6874816, МПК B62D 21/00, опубл. 11.12.2003).

[7]

Недостатком этого технического решения является сложность изготовления и низкая ремонтопригодность.

[8]

Наиболее близким к заявляемому решению, по совокупности существенных признаков, является ведущий мост внедорожного колесного транспортного средства, содержащий картер, жестко прикрепленный к раме и включающий в себя главную передачу с дифференциалом для привода полуосей, пропущенных через отверстия в лонжеронах рамы и связанных с конечными редукторами, смонтированными с возможностью углового перемещения в вертикальном направлении, с колесами, ступичные узлы которых связаны с рамой через рычаги и независимую подвеску (RU №2163209, B62D 63/02, B60D 17/28, B62D 7/14, опубл. 20.02. 2001.).

[9]

Здесь, для повышения жесткости, картеры мостов фланцами прикрепляются к лонжеронам рамы. Поэтому длина центральной части картера, (где расположен дифференциал) и рукавов (где расположены полуоси), существенно увеличивается, что влияет на вес картера. Кроме того, такой картер выполняется с фланцами для прикрепления к лонжеронам, что также увеличивает вес моста. Выполнение подвески независимой благоприятно влияет на проходимость, устойчивость, управляемость, среднюю скорость движения автомобиля по пересеченной местности, но при этом существенно увеличивается общая масса агрегата, подрессоренная и неподрессоренная, что приводит к увеличению жесткости и массы элементов подвески, сильно снижающих ее долговечность.

[10]

Эта конструкция имеет недостатки, связанные с увеличением подрессоренной собственной массы, что снижает долговечность подвески и, кроме этого, обладает сравнительно низкой ремонтопригодностью.

[11]

Предлагаемой полезной моделью решается задача улучшения эксплуатационных характеристик, повышения ремонтопригодности и снижение трудоемкости технического обслуживания заявляемого узла.

[12]

Для достижения указанного технического результата разрезной мост колесного транспортного средства с независимой подвеской, содержащий каркас независимой подвески и центральный редуктор с дифференциалом для привода полуосей, имеет каркас независимой подвески, выполненный разборным, который состоит из кронштейнов, прикрепленных к раме при помощи сварного соединения или резьбовых элементов, основания каркаса, прикрепленного к кронштейнам при помощи резьбовых элементов и съемной защитной пластины, при этом корпус центрального редуктора прикреплен к основанию каркаса при помощи резьбовых и резиново - упругих элементов.

[13]

Указанные признаки являются существенными и достаточными для достижения требуемого технического результата.

[14]

Заявляемая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

[15]

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлены:

[16]

Фиг. 1 - общий вид разрезного моста колесного транспортного средства спереди;

[17]

Фиг. 2 - общий вид разрезного моста колесного транспортного средства справа;

[18]

Согласно заявляемой полезной модели разрезной мост колесного транспортного средства с независимой подвеской колес содержит: кронштейны 1 прикрепленные к лонжеронам 2 рамы, к кронштейнам 1 прикреплено основание 3 каркаса, к которому прикреплена пластина 4 защиты основания 3 (защита не только основания, она так же защищает и центральный редуктор).

[19]

Кронштейны 1 служат для крепления верхних рычагов независимой подвески колес, а также являются опорным элементом для установки через имеющиеся опорные площадки основания 3 каркаса. Основание 3 каркаса содержит отверстия, через которые при помощи резьбового соединения совместно с коническими втулками (для точности) соединяется с кронштейнами 1 (левым и правым). На основании 3 каркаса имеются посадочные места для установки центрального редуктора разрезного моста. Так же на основании 3 каркаса устанавливаются нижние рычаги независимой подвески колес. Ступичные узлы колес связаны с рамой через верхние и нижние рычаги и независимую подвеску. Для защиты и удобства облуживания центрального редуктора разрезного моста, повышения прочности конструкции модуля каркаса предусмотрена пластина 4 защиты основания 3 каркаса, которая при помощи болтов легко монтируется на основании 3 каркаса.

[20]

Геометрическая форма основания 3 каркаса и пластины 4 выполняют функцию противоминной защиты, что позволяет применять его на военной технике.

[21]

При этом данный каркас может устанавливаться на всех осях автомобиля, внутри семейства автомобилей, что в результате обеспечивает унификацию каркаса.

[22]

Настоящая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, ремонтопригодность и снизить трудоемкость технического обслуживания разрезного моста колесного транспортного средства с независимой подвеской, что приводит к повышению надежности и долговечности подвески и трансмиссии в целом.

[23]

Разрезной мост колесного транспортного средства с независимой подвеской колес может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты