Разрезной мост колесного транспортного средства, содержащий каркас независимой подвески и центральный редуктор с дифференциалом для привода полуосей, отличающийся тем, что каркас независимой подвески выполнен разборным и состоит из кронштейнов, основания каркаса, прикрепленного к кронштейнам при помощи резьбовых элементов и съемной защитной пластины, при этом корпус центрального редуктора прикреплен к основанию каркаса при помощи резьбовых элементов.
Разрезной мост колесного транспортного средства, содержащий каркас независимой подвески и центральный редуктор с дифференциалом для привода полуосей, отличающийся тем, что каркас независимой подвески выполнен разборным и состоит из кронштейнов, основания каркаса, прикрепленного к кронштейнам при помощи резьбовых элементов и съемной защитной пластины, при этом корпус центрального редуктора прикреплен к основанию каркаса при помощи резьбовых элементов.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции разрезных мостов колесных транспортных средств специального назначения с независимой подвеской колес, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, по слабым грунтам. Известно транспортное средство многофункционального назначения, имеющее независимую пружинную подвеску всех колес (см. патент WO) 03102489, F41H 7/04, опубликовано 12.11.2003). Здесь элементы независимой подвески и редуктор моста крепится непосредственно к силовым элементам рамы автомобиля. Предложенная конструкция ведущего моста с независимой подвеской отличается низкой ремонтопригодностью. Известна модульная конструкция независимой передней подвески, представляющая собой подрамник, состоящий из боковин и поперечин. Боковины имеют фланцы для крепления подрамника к основанию, закрепленному на лонжеронах рамы. Поперечины и боковины имеют проушины для крепления соответственно нижних рычагов и верхних рычагов подвески, кроме того, имеются проушины для крепления рычагов рулевого управления, редуктора руля и одного или двух опорных стержней (см. патент US №7380831, МПК B62D 21/11, опубл. 23.06.2005) Недостатком известного технического решения является сложность изготовления и низкая ремонтопригодность. Известна также конструкция ходовой части грузового автомобиля, содержащая передний модуль, закрепленный на лонжеронах рамы автомобиля, колесно-осевой модуль, выполненный в виде пары U-образных скоб, образованных боковинами и поперечинами и закрепленный посредством основания с каждой стороны переднего модуля. На поперечинах пары U-образных скоб предусмотрены места для крепления одних плеч нижних рычагов подвески, другие плечи нижних рычагов подвески крепятся к переднему модулю, кроме того, на основании колесного модуля закреплены кронштейны, предназначенные для крепления верхних рычагов и стоек подвески (см. патент US №6874816, МПК B62D 21/00, опубл. 11.12.2003). Недостатком этого технического решения является сложность изготовления и низкая ремонтопригодность. Наиболее близким к заявляемому решению, по совокупности существенных признаков, является ведущий мост внедорожного колесного транспортного средства, содержащий картер, жестко прикрепленный к раме и включающий в себя главную передачу с дифференциалом для привода полуосей, пропущенных через отверстия в лонжеронах рамы и связанных с конечными редукторами, смонтированными с возможностью углового перемещения в вертикальном направлении, с колесами, ступичные узлы которых связаны с рамой через рычаги и независимую подвеску (RU №2163209, B62D 63/02, B60D 17/28, B62D 7/14, опубл. 20.02. 2001.). Здесь, для повышения жесткости, картеры мостов фланцами прикрепляются к лонжеронам рамы. Поэтому длина центральной части картера, (где расположен дифференциал) и рукавов (где расположены полуоси), существенно увеличивается, что влияет на вес картера. Кроме того, такой картер выполняется с фланцами для прикрепления к лонжеронам, что также увеличивает вес моста. Выполнение подвески независимой благоприятно влияет на проходимость, устойчивость, управляемость, среднюю скорость движения автомобиля по пересеченной местности, но при этом существенно увеличивается общая масса агрегата, подрессоренная и неподрессоренная, что приводит к увеличению жесткости и массы элементов подвески, сильно снижающих ее долговечность. Эта конструкция имеет недостатки, связанные с увеличением подрессоренной собственной массы, что снижает долговечность подвески и, кроме этого, обладает сравнительно низкой ремонтопригодностью. Предлагаемой полезной моделью решается задача улучшения эксплуатационных характеристик, повышения ремонтопригодности и снижение трудоемкости технического обслуживания заявляемого узла. Для достижения указанного технического результата разрезной мост колесного транспортного средства с независимой подвеской, содержащий каркас независимой подвески и центральный редуктор с дифференциалом для привода полуосей, имеет каркас независимой подвески, выполненный разборным, который состоит из кронштейнов, прикрепленных к раме при помощи сварного соединения или резьбовых элементов, основания каркаса, прикрепленного к кронштейнам при помощи резьбовых элементов и съемной защитной пластины, при этом корпус центрального редуктора прикреплен к основанию каркаса при помощи резьбовых и резиново - упругих элементов. Указанные признаки являются существенными и достаточными для достижения требуемого технического результата. Заявляемая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата. Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлены: Фиг. 1 - общий вид разрезного моста колесного транспортного средства спереди; Фиг. 2 - общий вид разрезного моста колесного транспортного средства справа; Согласно заявляемой полезной модели разрезной мост колесного транспортного средства с независимой подвеской колес содержит: кронштейны 1 прикрепленные к лонжеронам 2 рамы, к кронштейнам 1 прикреплено основание 3 каркаса, к которому прикреплена пластина 4 защиты основания 3 (защита не только основания, она так же защищает и центральный редуктор). Кронштейны 1 служат для крепления верхних рычагов независимой подвески колес, а также являются опорным элементом для установки через имеющиеся опорные площадки основания 3 каркаса. Основание 3 каркаса содержит отверстия, через которые при помощи резьбового соединения совместно с коническими втулками (для точности) соединяется с кронштейнами 1 (левым и правым). На основании 3 каркаса имеются посадочные места для установки центрального редуктора разрезного моста. Так же на основании 3 каркаса устанавливаются нижние рычаги независимой подвески колес. Ступичные узлы колес связаны с рамой через верхние и нижние рычаги и независимую подвеску. Для защиты и удобства облуживания центрального редуктора разрезного моста, повышения прочности конструкции модуля каркаса предусмотрена пластина 4 защиты основания 3 каркаса, которая при помощи болтов легко монтируется на основании 3 каркаса. Геометрическая форма основания 3 каркаса и пластины 4 выполняют функцию противоминной защиты, что позволяет применять его на военной технике. При этом данный каркас может устанавливаться на всех осях автомобиля, внутри семейства автомобилей, что в результате обеспечивает унификацию каркаса. Настоящая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, ремонтопригодность и снизить трудоемкость технического обслуживания разрезного моста колесного транспортного средства с независимой подвеской, что приводит к повышению надежности и долговечности подвески и трансмиссии в целом. Разрезной мост колесного транспортного средства с независимой подвеской колес может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.