Глушитель шума выхлопных газов ДВС, содержащий внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, отличающийся тем, что он снабжен кольцом, закрепленным между внутренней и наружной камерами, двумя сплошными перегородками, установленными во внутренней камере, между которыми размешена средняя перегородка с отверстием в центре.
Глушитель шума выхлопных газов ДВС, содержащий внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, отличающийся тем, что он снабжен кольцом, закрепленным между внутренней и наружной камерами, двумя сплошными перегородками, установленными во внутренней камере, между которыми размешена средняя перегородка с отверстием в центре.
Полезная модель относится к области технической акустики и может быть использована в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС. Известен способ гашения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и выпускная система для его осуществления, которая содержит кожух с торцовыми стенками, соосный впускной и выпускной патрубки, перфорированный корпус с торцовым выпускным отверстием и сплошной торцовой стенкой, разделенный кольцевыми перегородками на две камеры, при этом кожух выполнен в виде эллипса (см. а.с. СССР №1453059, МПК F01N 1/ 08, опубл. 1989 г). Недостатком данного аналога является недостаточное снижение шума выхлопных газов ДВС. Известен способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, для осуществления которого предложено устройство, содержащее две камеры: внутреннюю и наружную, расположенные одна в другой. Наружная камера имеет входной и выпускной патрубки, по которым отработавшие газы входят в глушитель и выходят из него. Внутренняя камера представляет собой полый резервуар, разделенный перегородками на ряд секций. В каждой перегородке, кроме последней перегородки, выполнено по одному центральному отверстию. Имеются также отверстия на боковой поверхности внутренней камеры (см. патент РФ №2386040, бюл. №10 от 10.04.2010 г).. Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является сравнительно невысокая степень снижения шума выхлопных газов, поскольку основная масса газов устремляется по центральным отверстиям внутренней камеры. Задачей технического решения является повышение степени снижения шума выхлопных газов. Поставленная задача решается тем, что известное устройство, содержащее внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, согласно полезной модели, оно снабжено кольцом, закрепленным между внутренней и наружной камерами, двумя сплошными перегородками, установленными во внутренней камере, между которыми размешена средняя перегородка с отверстием в центре. Сущность полезной модели поясняется чертежом общего вида. Устройство содержит наружную 1 и внутреннюю 2 камеры, расположенные одна в другой, входной 3 и выпускной 4 патрубки, перегородки 5, кольцо 6, среднюю перегородку 7 с отверстием 8, отверстия 9, боковые стенки 10. Направления движения газов показаны стрелками 11. Входной 3 и выпускной 4 патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры 10. Сплошные перегородки 5 размещены во внутренней камере 2. Работа устройства. В предлагаемом устройстве, в отличие от прототипа, при работающем двигателе выхлопные газы не имеют возможности для свободного прохода через внутреннюю камеру, а вынуждены обходить сплошные перегородки и устремляться в пространства, образованные между камерами, а потом вновь поступать во внутреннюю камеру и т.д. При этом выхлопные газы практически в одинаковой мере заполняют весь объем в камерах, исходная массовая волна расхода преобразуется в несколько массовых волн расхода меньшей величины, в конечном итоге становясь близким к стационарному. В результате обеспечивается эффективное снижение уровня шума выхлопных газов ДВС.