1. Привод скребкового конвейера, включающий раму с закрепленными на ней приводным блоком, состоящим из двигателя, связанного муфтой с редуктором, выходного вала, установленного на подшипниках, и блока звездочек, жестко связанного с хвостовиком выходного вала редуктора, отличающийся тем, что блок звездочек снабжен единым, цельным валом, выполненным раздельно от выходного вала редуктора, звездочки выполнены неразъемными, а торцы вала блока звездочек и выходного вала редуктора связаны между собой с возможностью передачи крутящего момента и принудительного разъединения, причем в торцах рамы напротив соединительных муфт и стаканов подшипников блока звездочек выполнены сквозные расточки, закрытые торцовыми крышками. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что по торцам вала блока звездочек и выходного вала редуктора установлены связанные между собой полумуфты, выполненные с возможностью принудительного разъединения. 3. Привод по пп.1 и 2, отличающийся тем, что по торцам вала блока звездочек выполнены цилиндрические выемки, в которых установлены полумуфты, связанные с полумуфтой выходного вала редуктора. 4. Привод по пп.1 - 3, отличающийся тем, что передача крутящего момента с полумуфты на вал блока звездочек выполнена путем крепления полумуфты на валу шлицевым соединением, или квадратом, или шестигранником. 5. Привод по пп.1 - 4, отличающийся тем, что звездочки с валом связаны посредством шпоночного или шлицевого соединений.
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО ЖОНВЕЙЕРА Полезная модель относится к оборудованию для горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам, применяемым для транспортировки полезных ископаемых. Известен привой скребкового конвейера, включающий завальную и забойную звездочки, установленные на валах с подшипниками и соединенные полуцуфтами, промежуточную ось выполненную Т-образной, головка которой шарнирно установлена в корпусе завальной звездочки, а хвостовик внутри полумуфт с зазором относительно вала забойной звездочки (а.с.СССР I 430225, Кл.Е 21 f 13/08, В 65 s 19/00, 1974 г.). Известная конструкция недостаточно надежна и долговечна . В ней нет единого вала и крутящий момент от выходного вала редуктора передается с завальной звездочки на забойную звездочку через промезкуточную Т-образную ось, две полумуфты, в пазы которых звездочки входят своими выступами . При изготовлении известного привода трудно добиться единой центровки выходного вала редуктора, особенно во время последующих сборок и разборок, вала зведцочки и промежуточной оси,соответствующих гнезд корпусов подшипников , приводящей к неуравновешенности конструкции, её статическоь/ и динамическому дисбалансам. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является привод скребкового конвейера, включающий с закрепленными на ней приводным блоком, состоящим из двигателя, связанного муфтой с редуктором, выходного вала, установленного на под . д пшпниках ж блока звездочек, жестко связанных с хвостовиком выходного вала редуктора.(Шахтные конвейеры, Прило жение к каталогу- справочнику К 4-69.НЙЖШФОРМТЯЖШ11, М., Т969, стр.43, фиг.1, стр.46, фиг.4, Конвейер СП-63; стр.52, фиг. I, стр. 54, фиг.4, Конвейер СП-63Т; стр.60, фиг. I, Конвейер СШ-1)- принято за прототип. В известном решении срок службы звездочек и цепи конвейера из-за износа очень низкий. Причинами этого являются отсутствие надлежащей центровки вала редуктора с валом звездочек, особенно сказыващегося во время ремонта привода, его последующих сборках и разборках. В этом случае звездочки разбалчиваются и, разбалтывается болтовое соединение, далее звездочки перекашиваются и их зубья быстро истираются, что в дальнейшем приводит к перекосу цепи конвейера и быстрому износу привода и цепи. Ремонт привода конвейера и блока звездочек длящийся зачастую целыми сменами, приводит к полной остановке добычи полезного ископаемого, простоям оборудования и обслуживающего процесс добычи персонала. Затраты на ремонт привода, трудоемкость его сборки и разборки с учетом больших габаритов и масс неразборных узлов и деталей, замену цепи конвейера , повышают стоимость да:бычи 1голезног-о-шВ(Эпаемого и приводят к потерям объемов добычи. Сущность полезной модели заключается в том,что,блок звеэочек снабжен единым цельным валом,выполненным раздельно от ыходного вала редуктора, звездочки выполнены неразъемными, торцы вала блока звездочек и выходного вала редуктора свяаны между собой с возможностью передачи крутящего момен а и принудительного разъединения, причем в торцах рамы напротив соединительных г логфт и стаканов подшипников блока звездочек вьшолнены сквозные расточки закрытые торцевыми крышками. Кроме того, по торцам вала блока звездочек и выходного вала редуктора установлены связанные мевду собой полумуфты с возможностью принудительного раъединения. Кроме того, по торцам вала блока звездочек выполнены цилшщрические выемки, в которых установлена полумуфта связанная с полущфтой выходного вала редуктора. Кроме того, передача крутящего момента с полумуфты на вал блока звездочек выполнена путем крепления полумуфты на валу шлицевым соединением или квадратом или шестигранником. Кроме того, звездочка с валом связаны посредством шпоночного или шшцеврго соединений. Причинно-следственная связь мезду совокупностью заявляемых существенных признаков и достигаемым техническим результатом следующая. Признак - блок звездочек снабжен единым, цельным валом , выполненным раздельно от выходного вала редуктора позволяет иметь в блоке звездочек единый вал, установленный в корпусах подшипников, обработанных заодно целое и обеспечивает надежное центрирование конструкции, устраняет вибрацию и дисбаланс. Признак - а торцы вала блока звездочек и выходного вала редуктора связаны . меаду собой с возможностью передачи крутящего момента и принудительного разъединения даёт возможность облегчить монтаж и демонтаж вала блока звездочек по отдельности от вала редуктора, разъединив их меаду собой. Признак - причем в торцах рамы напротив соединительных щфт и стаканов подшипников блока звездочек выполнены сквозные расточки закрытые торцевыми крышками позволяет открыть крышки расточек и через них разъединить , соединяющие ваш звездочек и редукторов, а после этого произвести демонтаж звездочек с валом и стаканами подшипников и полумуфтами или же произвести их замену. Признак - по торцам вала блока звездочек и выходного вала редуктора установлены связанные между собой полумуфты , выполненные с возможностью принудительного разъединения обеспечивает разъединение вала блока звездочек с выходным валом редуктора при безусловной возможвости передачи крутящего момента при работе привода конвейера. Признак - по торцам вала блока звездочек выполнеШ цилиндрические выемки, в которых установлены полуг/уфтн связанные с полумуфтой выходного вала редуктора, обеспечивает тоже, что и в предыдущем признаке, но размещение в цилиндрических расточках позволяет уменьшить габариты привода, длину валов и соответственно снизить вибрации за счет лучшей центровки и уменьшения габаритов. Признак - передача крутящего момента с полумуфты на вал блока звездочек вьшолнена путем крепления полумуфты на валу шлицевым соединением или квадратом или шестигран ника даёт возможность выбора конкретного конструктивного исполнения соединения в зависимости от возможностей технологического оборудования и квалификации специалистов на заводе-изготовителе и непосредственно эксплуатационников. шп вы за кв Признак - звездочка с валом связаны посредством оночного или шлицевого соединений, при безусловном полнении своих функций передачи крутящего момента также висит от возможностей технологического оборудования и алификации специалистов эксплуатирушцих оборудование. Технический, результат заявляемого решения заключается в создании привода скребкового конвейера, обеспечивающего снижение износа узлов и деталей привода конвейера и его тягового органа, скребковой цепи, повышение монтажеспособности и ремонтопригодности его оборудования, срока службы, за счет создания единого вала блока звездочек, уменьшающего вибрацию, статический и динамический дисбалансы . На фиг. I показан привод скребкового конвейера в плане; на фиг. 2 - привод скребкового конвейера, вид спереди со стороны звездочек, при этом в левой части не показана торцевая крышка крепления блока звездочек; на фиг. 3 - вид А-А на фиг.Т блок звездочек в разрезе; на фиг. 4 - вид ББ на фиг. i; на фиг. 5 - вид В-В на фиг. 3, крепление полумуфты на валу шлицевым соединением; на фиг.6- вид В-В на фиг.З, крепление полуцуфты на валу квадратом; на фиг. 7- вид В-В на фиг. 3, крепление полумуфты на валу шестигранником; на фиг. 8 - вид Г-Г на фиг. 3 крепление звездочки на валу шпоночным соединением; на фиг. 9 - вид Г-Г на фиг. 3 - крепление звездочки на валу шлицевым соединением. Привод скребкового конвейера включает раму I, установленную на плите 2. В раме I имеется сквозная расточка 3, в которую по центру рамы монтируется блок звездочек 4, a no бокам рамы один или два приводных блока 5. При отсутствии второго блока расточка закрывается крышкой 6. Едок звездочек 4 крепится к раме I двумя торцевыми крышками 7. Сквозная расточка 3 производится одновременно в раме I и торцевых крышках 7, жестко закрепленных на раме. Приводной блок 5 состоит из двигателя 8, связанного соединительной цуфтой 9 (напр., гидролдуфтой) с редуктором 10, на выходном валу II которого установлены детали другой соединительной щуфты 12 (напр. зубчатая полувлуфта 13 с венцом 14). Еяок звездочек 4 состоит из неразъемных звездочек 15 и единого, цельного вала 16 с установленными на нем зубчатыми полувдуфтами 17. Подшипники 18 блока звездочек 4 установлены в стаканах 19 с крышками 20 и защищены от пыли и грязи уплотнениями 21. Зубчатые полуцуфты 13 и 17, соединенные зубчатым венцом 14, образуют соединителы гю муфту 12, передающую крутящий момент от редуктора 10 на блок звездочек 4. Для отключения блока звездочек необходимо зубчатый венец 14 вывести из зацепления с зубчатой полумуфтой 13 или 17. Для доступа к соединительным муфтам 12 в торцевых крышках 7 имеются окна, закрытые смотровыми крышками 22. По торцам вала 16 блока звездочек 4 выполнены цилиндрические выемки 23, в которых установлены подумуфты 17. Передача крутящего момента с полу 5уфты 13 на вал 16 блока звездочек 4 может быть выполнена путем крепления полумуфты 17 на валу шлицевым соединением 24, или квадратом 25, или шестигранником 26 (фиг .;,6,f-). Передача крутящего момента с вала 16 на звездочки 15 может быть выполнена путем их связи посредством шпоночного соединения 27 или шлицевого соединения 28 (фиг,5 и 9), Привод скребкового конвейера работает следущим образом . Крутящий момент от двигателя 8 приводного блока 5 через 9 (напр., гидромуфту) передается редуктором 10 на его выходной вая II. С ВБЕХОДНОГО вала II редуктора 10 с помощью жестко связанной с ним зубчатой полумуфтой 13 крутящий момент передается через венец 14 на зубчатую полумуфту 17, жестко связанную с валом 16 блока звездочек 4, Звездочки 15 выполнены неразъемными, что исключает возможность их перекоса, ослабления, крепления, дисбаланса и быстрого истирашш зубьев звездочек и цепи конвейера, В случае необходимости замены блока звездочек 4 с валом 16 и звездочками 15 с торцов рамы I откручивают болты и снимают крышки 22 с окон торцевых крышек 7, выполненных напротив соединительной муфты 12 и стаканов 19 подшипников 18 вала 16 блока звездочек 4. Открыв доступ к соединительной муфте 12, сдвигаем с неё зубчатый венец 14, разъединив тем самым связь пбпумуфты 12 ваяа 16 блока звездочек 4 с полумуфтой 13 выходного вала II, После этого становится возможным демонтаж блока звездочек 4 в сборе с полуцуфтами 17 для его ремонта или замены, В случае необходимости замены цриводного блока 5 демонтаж блока звездочек 4 не производится. При этом снимается крышка 22 и через открывшееся окно в торцевой крышке 7 зубчатый венец 14 соединительной 12 выводится из зацепления с зубчатой полущгфтой 13, в результате приводной блок 5 полностью рассоединяется от блока звездочек 4. Затем сняв болты крепления приводного блока 5 к раме I, отсоединяют весь приводной блок от рамы, Ш1ВОДЯ посадочные места редуктора из расточки 3.