патент
№ RU 121323
МПК F16C19/34

РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Авторы:
Соткин Александр Александрович Крюков Юрий Алексеевич Попов Виктор Анатольевич
Все (4)
Номер заявки
2012118944/11
Дата подачи заявки
05.05.2012
Опубликовано
20.10.2012
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

1. Роликовый конический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики, отличающийся тем, что на торцах внутреннего кольца выполнены конические эвольвентные зубчатые венцы, находящиеся в зацеплении с коническими эвольвентными зубчатыми колесами, расположенными на телах качения - конических роликах, образующая конической поверхности беговой дорожки внутреннего кольца совпадает с начальной образующей конических эвольвентных зубчатых колес и конических эвольвентных зубчатых венцов. ! 2. Роликовый конический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики, отличающийся тем, что на торцах наружного кольца выполнены конические эвольвентные зубчатые венцы, находящиеся в зацеплении с коническими эвольвентными зубчатыми колесами, расположенными на телах качения - конических роликах, образующая конической поверхности беговой дорожки наружного кольца совпадает с начальной образующей конических эвольвентных зубчатых колес и конических эвольвентных зубчатых венцов.

Формула изобретения

1. Роликовый конический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики, отличающийся тем, что на торцах внутреннего кольца выполнены конические эвольвентные зубчатые венцы, находящиеся в зацеплении с коническими эвольвентными зубчатыми колесами, расположенными на телах качения - конических роликах, образующая конической поверхности беговой дорожки внутреннего кольца совпадает с начальной образующей конических эвольвентных зубчатых колес и конических эвольвентных зубчатых венцов.

2. Роликовый конический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики, отличающийся тем, что на торцах наружного кольца выполнены конические эвольвентные зубчатые венцы, находящиеся в зацеплении с коническими эвольвентными зубчатыми колесами, расположенными на телах качения - конических роликах, образующая конической поверхности беговой дорожки наружного кольца совпадает с начальной образующей конических эвольвентных зубчатых колес и конических эвольвентных зубчатых венцов.

Описание

[1]

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения.

[2]

Известен роликовый однорядный подшипники качения с углом конуса 20-30°, содержащий внутреннее и наружное кольца с дорожками качения с безбортовым наружным кольцом, тела качения, выполненные в виде конических роликов (ТУ 37.006.162-89).

[3]

Недостатком такого подшипника качения является малая частота вращения из-за того, что крутящий момент, передаваемый телам качения от ведущего кольца, в большей степени зависит от коэффициента трения в контактной паре «тело качения - беговая дорожка». При больших частотах вращения этот коэффициент значительно уменьшается, величина крутящего момента становится намного меньше и в контактной паре возникает трение скольжения, что приводит к выходу из строя подшипника.

[4]

Известен подшипник качения радиальный роликовый бессепараторный, содержащий внутреннее, наружное кольца и ролики. На буртах колец и торцевых участках удлиненных роликов нарезаны эвольвентные прямозубые колеса, находящиеся в зацеплении друг с другом, выполняющие функцию сепаратора и имеющие диаметры начальных окружностей, равные соответственно диаметрам беговых дорожек колец и роликов (Патент РФ N 2135851. Подшипник качения радиальный роликовый бессепараторный. F16C 19/22), выбранный в качестве прототипа.

[5]

Недостатком такого подшипника является использование зубчатого зацепления между кольцами подшипника и телами качения лишь для повышения грузоподъемности данного изделия. А наличие венечной части у обоих колец подшипника снизит его КПД, затруднит сборку подшипника и увеличит себестоимость.

[6]

Задачей полезной модели является увеличение частотного диапазона подшипника, повышение его надежности и упрощение его конструкции.

[7]

Роликовый конический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и ролики. На торцах внутреннего кольца выполнены конические эвольвентные зубчатые венцы. Конические эвольвентные зубчатые колеса, расположенные на телах качения - конических роликах, входят в зацепление с коническими эвольвентными зубчатыми венцами. Образующая конической поверхности беговой дорожки внутреннего кольца совпадает с начальной образующей конических эвольвентных зубчатых колес и конических эвольвентных зубчатых венцов.

[8]

Роликовый конический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и ролики. На торцах наружного кольца выполнены конические эвольвентные зубчатые венцы. Конические эвольвентные зубчатые колеса, расположенные на телах качения - конических роликах, входят в зацепление с коническими эвольвентными зубчатыми венцами. Образующая конической поверхности беговой дорожки наружного кольца совпадает с начальной образующей конических эвольвентных зубчатых колес и конических эвольвентных зубчатых венцов.

[9]

На фиг.1 изображен роликовый конический подшипник с вращающимся внутренним кольцом.

[10]

На фиг.2 изображен роликовый конический подшипник с вращающимся наружным кольцом.

[11]

На фиг.1 изображен роликовый конический подшипник качения, который состоит из, наружного кольца 1, тел качения - конических роликов 2, имеющих на торцах конические эвольвентные зубчатые колеса 3 и 4, которые удерживаются на теле качения за счет стопорных разжимных колец 5 и 6. Конические эвольвентные зубчатые колеса находятся в зацеплении с коническими эвольвентными зубчатыми венцами 8 и 9 внутреннего кольца 7. Конические эвольвентные зубчатые венцы удерживаются на внутреннем кольце подшипника стопорными разжимными кольцами 10 и 11 и штифтом 12 от проворачивания конических эвольвентных зубчатых венцов относительно внутреннего кольца. Сепаратор 13 обеспечивает позиционирование тел качения относительно друг друга.

[12]

На фиг.2 изображен роликовый конический подшипник качения, который состоит из, внутреннего кольца 7, тел качения - конических роликов 2, имеющих на торцах конические эвольвентные зубчатые колеса 3 и 4, которые удерживаются на теле качения за счет стопорных разжимных колец 5 и 6. Конические эвольвентные зубчатые колеса находятся в зацеплении с коническими эвольвентными зубчатыми венцами 8 и 9 наружного кольца 1. Конические эвольвентные зубчатые венцы удерживаются на наружном кольце подшипника стопорными разжимными кольцами 10 и 11 и штифтом 12 от проворачивания конических эвольвентных зубчатых венцов относительно наружного кольца. Сепаратор 13 обеспечивает позиционирование тел качения относительно друг друга.

[13]

В практическом большинстве случаев использования подшипников качения, одно из его колец в процессе работы неподвижно, в то время как друго совершает вращательное движение.

[14]

В процессе работы роликого конического подшипника наружное кольцо 1 неподвижно, в то время как внутреннее кольцо 7 совершает вращательное движение. Вращающееся кольцо, на котором расположены конические эвольвентные зубчатые венцы 8 и 9, передает крутящий момент коническим роликам 2 через пары конических эвольвентных зубчатых колес 3 и 4. В результате чего конические ролики 2 обкатываются без скольжения по дорожкам качения колец подшипника.

[15]

В процессе работы роликого конического подшипника внутреннее кольцо 7 неподвижно, в то время как наружное кольцо 1 совершает вращательное движение. Вращающееся кольцо, на котором расположены конические эвольвентные зубчатые венцы 8 и 9, передает крутящий момент коническим роликам 2 через пары конических эвольвентных зубчатых колес 3 и 4. В результате чего конические ролики 2 обкатываются без скольжения по дорожкам качения колец подшипника.

[16]

Роликовый конический подшипник может найти применение в военной технике: силовых приводах надводных и подводных судов, авиации, в том числе вертолетостроении, в машинах центробежного литья, отливающих стволы артиллерийских орудий. Также конический роликовый подшипник может использоваться в приводах железнодорожного транспорта, в шпинделях современных металлообрабатывающих станках с частотами вращения до 30 тысяч оборотов в минуту и выше.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты