патент
№ RU 119312
МПК B61H13/00

ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Авторы:
Бабанин Виктор Сергеевич Маненков Александр Владимирович Турутин Иван Владимирович
Все (7)
Номер заявки
2012114285/11
Дата подачи заявки
11.04.2012
Опубликовано
20.08.2012
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона, содержащий балку, струну, распорку, расположенную между центральными частями балки и струны, и приваренную одним концом к балке, и концевые цилиндрические части для размещения узлов тормозных башмаков, отличающийся тем, что балка имеет сечение коробчатой формы, конец распорки, приваренный к балке, имеет форму вилки, охватывающей балку, струна на каждом конце соединена с балкой двумя приваренными внахлест косынками, охватывающими ее конец и балку, концевые цилиндрические части установлены в балке.

Формула изобретения

Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона, содержащий балку, струну, распорку, расположенную между центральными частями балки и струны, и приваренную одним концом к балке, и концевые цилиндрические части для размещения узлов тормозных башмаков, отличающийся тем, что балка имеет сечение коробчатой формы, конец распорки, приваренный к балке, имеет форму вилки, охватывающей балку, струна на каждом конце соединена с балкой двумя приваренными внахлест косынками, охватывающими ее конец и балку, концевые цилиндрические части установлены в балке.

Описание

[1]

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к основной детали в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов.

[2]

Известен триангель тормозной рычажной передачи (SU №1574503, B61H 13/36, 30.06.1990 г.), содержащий балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концевая часть которой расположена в полости, образованной вертикальной стенкой балки с полками, обращенными к рабочей поверхности башмака, и стенками посадочного отверстия башмака, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки, при этом в каждой концевой части струны и в вертикальной стенке, сопряженной со струной, по месту установки башмака части балки выполнены отверстия под горизонтально расположенный стержневой элемент. В сборе швеллерная балка с концевой частью струны образует замкнутую по периферии прямоугольную цапфу триангеля для размещения тормозного башмака.

[3]

Недостатком описанной конструкции являются повышенные контактные напряжения в зоне касания распорки триангеля со швеллерной балкой и струной, которые могут привести к трещинам на швеллере и распорке, к излому струны, а также к значительным упругим деформациям триангеля, а следовательно, и к увеличенному выходу штока тормозного цилиндра при торможении. Указанные факторы приводят к снижению эксплуатационной надежности триангеля.

[4]

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция триангеля рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава (RU №2053906, B61H 13/36, 10.02.1996 г.), которая содержит балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концевая часть которой образует цапфу, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки. Триангель снабжен предохранительным наконечником с расположенным в нижней части его торца выступом, который крепится на цапфе с помощью самотормозящегося клина. Триангель содержит две дополнительные распорки, уширенные по концам и расположенные симметрично относительно центральной распорки, причем каждая из распорок жестко укреплена одним концом в середине швеллера триангеля, а другим приварена к струне триангеля, а центральная распорка в месте ее соединения со струной триангеля имеет вырез.

[5]

Недостатками данной конструкции являются наличие сварных соединений струны с ее концевыми частями контактной сваркой, которые подвержены образованию трещин технологического (непровары) и эксплуатационного характера, что снижает надежность триангеля, и недостаточная прочность швеллера балки на изгиб. Расположение распорок вдали от концевых частей не обеспечивает достаточное снижение нагрузок на сварные швы концевой части триангеля.

[6]

Задачей полезной модели является создание новой конструкции триангеля тормозной рычажной передачи грузового вагона повышенной надежности за счет повышения прочности на изгиб балки триангеля и снижения нагрузок на сварные швы.

[7]

Технический результат заключается в повышении надежности триангеля.

[8]

Технический результат достигается тем, в триангеле тормозной рычажной передачи грузового вагона, содержащем балку, струну, распорку, расположенную между центральными частями балки и струны, и приваренную одним концом к балке, и концевые цилиндрические части для размещения узлов тормозных башмаков, балка имеет сечение коробчатой формы, конец распорки, приваренный к балке, имеет форму вилки, охватывающей балку, струна на каждом конце соединена с балкой двумя приваренными внахлест косынками, охватывающими ее конец и балку, концевые цилиндрические части установлены в балке.

[9]

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

[10]

Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона содержит струну 1, балку 2. Между струной 1 и балкой 2 в средней части установлена распорка 3 с вилкообразными концами. Вилка распорки 3, охватывающая балку 2, приваривается к ней тавровым швом. Для соединения струны 1 и балки 2 на каждом конце предусмотрены верхняя и нижняя косынки 4, которые одной стороной приварены внахлест к струне 1, а другой стороной к балке 2. В каждый конец балки 1 коробчатого сечения установлена концевая цилиндрическая часть 5 триангеля для размещения узла тормозного башмака.

[11]

Во время работы тормозов вагона при передаче усилий на триангель балка 2, имеющая коробчатое сечение, обеспечивает достаточную прочность на изгиб, применение косынок 4 для соединения концевых частей балки 2 и струны 1 обеспечивает снижение нагрузок на концевые цилиндрические части 5 триангеля, применение распорки 3 с концом в форме вилки, который соединен сваркой с балкой 2, и замена сварного соединения струны 1, выполненного контактной сваркой, на соединение струны 1 с концевыми частями балки косынками 4, приваренными внахлест, повышает технологичность сварных соединений, что в целом ведет к повышению эксплуатационной надежности триангеля.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты