патент
№ RU 108409
МПК B62D55/104

ПОДВЕСКА ГУСЕНИЦЫ СНЕГОХОДА

Авторы:
Ермолаев Алексей Николаевич
Номер заявки
2011114476/11
Дата подачи заявки
13.04.2011
Опубликовано
20.09.2011
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер, причем задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков и одним концом демпфера, отличающаяся тем, что подвеска снабжена упором, установленным на раме снегохода между направляющим и задним рычагами, и второй конец демпфера соединен с этим упором, кроме того, подвеска снабжена дополнительным демпфером, один конец которого закреплен на направляющей рамке, а второй на верхней части направляющего рычага.

Формула изобретения

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер, причем задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков и одним концом демпфера, отличающаяся тем, что подвеска снабжена упором, установленным на раме снегохода между направляющим и задним рычагами, и второй конец демпфера соединен с этим упором, кроме того, подвеска снабжена дополнительным демпфером, один конец которого закреплен на направляющей рамке, а второй на верхней части направляющего рычага.

Описание

[1]

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

[2]

Известна подвеска гусеницы снегохода (описание к патенту на полезную модель №83994, заявл. 23.01.2009, опубл. 27.06.2009, МПК В62М 27/00), содержащая опорную рамку, направляющий и задний рычаги, шарнирно соединенные с рамой снегохода и опорной рамкой. Подвеска имеет упругую систему в виде двух демпферов с расположенными на них пружинами. Один из демпферов соединен с верхней частью заднего рычага и опорной рамкой, а другой - с верхней частью направляющего рычага и опорной рамкой.

[3]

Такая подвеска имеет достоинство, заключающееся в возможности регулирования каждого демпфера в отдельности. Однако, к недостаткам такой подвески относится то, что при ее работе направляющий и задний рычаги вместе с демпферами отклоняются относительно опорной рамки, совершая перемещение по дуге окружности. Это ведет к изменению нагрузки на демпфер по закону геометрической прогрессии. При этом, чем больше угол отклонения, тем больше величины нагрузок на рычагах и демпфере, что снижает энергоемкость подвески.

[4]

Также известна подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму (описание к патенту на полезную модель №95632, заявл. 11.03.2010, опубл. 10.07.2010, МПК B62D 55/00), которая содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода. Подвеска содержит поддерживающие катки, расположенные на оси, и один демпфер. Задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков.

[5]

Демпфер соединен с кронштейном на заднем рычаге и с верхней частью направляющего рычага.

[6]

В такой подвеске регулировка демпфера затруднена из-за его соединения сразу с обоими рычагами. Несмотря на то, что такое соединение демпфера с рычагами позволяет демпферу отклоняться на меньший угол относительно опорной рамки, по сравнению с вышеуказанной подвеской, что снижает нагрузки на него, но демпфер воспринимается нагрузку сразу от двух рычагов, что в итоге также снижает энергоемкость такой подвески.

[7]

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание регулируемой энергоемкой подвески за счет достижения технического результата, заключающегося в сохранении постоянного угла между опорной рамкой и демпфером заднего рычага, как воспринимающего наибольшие усилия, путем обеспечения его возвратно поступательного перемещения при работе, и, т.о., изменения величины нагрузки прямо пропорционально ходу демпфера.

[8]

Заявляемый технический результат достигается тем, подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, и демпфер. Задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков и одним концом демпфера.

[9]

Согласно полезной модели новым является то, что подвеска снабжена упором, установленным на раме снегохода между направляющим и задним рычагами, и второй конец демпфера соединен с этим упором. Кроме того подвеска снабжена дополнительным демпфером, один конец которого закреплен на направляющей рамке, а второй на верхней части направляющего рычага.

[10]

На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска:

[11]

фиг.1 - общий вид подвески;

[12]

фиг.2 - вид сверху фиг.1.

[13]

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму 1, содержит опорную рамку 2, направляющий 3 и задний 4 рычаги. Направляющий рычаг 3 имеет шарнирные соединения 5 и 6, а задний рычаг 4 - шарнирные соединения 7 и 8 с опорной рамкой 2 и рамой 1. Задний рычаг 4 снабжен кронштейном 9 и имеет так же шарнирное соединение 10. Поддерживающие катки 11 расположены на оси 12, имеющей соединение с кронштейном 9.

[14]

Подвеска снабжена упором 13, установленным на раме 1 снегохода между направляющим 3 и задним 4 рычагами. Демпфер 14 одним концом соединен с кронштейном 9 заднего рычага 4, а вторым концом - с упором 13.

[15]

Подвеска снабжена дополнительным демпфером 15, один конец которого закреплен на направляющей рамке 2, а второй на верхней части направляющего рычага 3.

[16]

Подвеска гусеницы снегохода работает следующим образом. При движении по пересеченной местности, происходит гашение колебаний за счет восприятия их демпферами 14 и 15.

[17]

Т.к. один конец демпфера 14 закреплен неподвижно на упоре 13, который установлен на раме снегохода 1, при отклонении заднего рычага 4 он совершает только возвратно-поступательное перемещение, при этом возникающие усилия изменяются прямо пропорционально ходу демпфера 14. Поскольку основные нагрузки в основном приходятся на задний рычаг, то энергоемкость такой подвески значительно повышается.

[18]

Наличие дополнительного демпфера 15 на направляющем рычаге 3 позволяет производить раздельную регулировку демпферов 14 и 15.

[19]

Такая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, благодаря большим ходам в сочетании с большим запасом энергоемкости демпфирования.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты