Убирающееся шасси летательного аппарата, содержащее стойку, одним концом шарнирно закрепленную на фюзеляже, амортизатор, полувилку, соединенную со стойкой и амортизатором, и привод уборки-выпуска, связанный со стойкой, отличающееся тем, что амортизатор одним концом шаровым шарниром прикреплен к стойке, а другим концом шаровым шарниром прикреплен к фюзеляжу, при этом расстояние между точками крепления амортизатора и стойки на фюзеляже составляет от 0,2 до 0,5 длины полувилки.
Убирающееся шасси летательного аппарата, содержащее стойку, одним концом шарнирно закрепленную на фюзеляже, амортизатор, полувилку, соединенную со стойкой и амортизатором, и привод уборки-выпуска, связанный со стойкой, отличающееся тем, что амортизатор одним концом шаровым шарниром прикреплен к стойке, а другим концом шаровым шарниром прикреплен к фюзеляжу, при этом расстояние между точками крепления амортизатора и стойки на фюзеляже составляет от 0,2 до 0,5 длины полувилки.
Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов и, в частности, к основной убирающейся опоре шасси. Известно убирающееся шасси, содержащее амортизатор, привод уборки-выпуска, стойку, с закрепленным на ней амортизатором [1]. Недостатком известного технического решения является то, что в процессе уборки основной опоры шасси колесо совершает оборот на 90 градусов вокруг оси опоры шасси и занимает значительное внутрифюзеляжное пространство. Задачей данного изобретения является уменьшение габаритов основной опоры шасси в убранном положении и упрощение конструкции стойки. Поставленная задача решается тем, что амортизатор одним концом шаровым шарниром прикреплен к стойке, а другим концом шаровым шарниром прикреплен к фюзеляжу (на всех самолетах при рычажной схеме амортизатор крепится с двух сторон на стойку шасси), при этом расстояние между точками крепления амортизатора и стойки на фюзеляже составляет от 0.2 до 0.5 длины полувилки. Это позволяет производить поворот колеса не относительно оси крепления стойки, а относительно шарового шарнира крепления амортизатора. Выбранный интервал обеспечивает жесткость конструкции и нормальную работу амортизатора. Предлагаемое решение поясняется чертежами: - Фиг.1 - убранное положение, вид спереди; - Фиг.2 - выпущенное положение, вид сбоку; - Фиг.3 - выпущенное положение, вид спереди. При традиционной схеме крепления амортизатора, на стойке шасси, поворот идет по траектории А (см. фиг.3). В предлагаемой полезной модели во время складывания происходит одновременный поворот полувилки на стойке шасси, таким образом движение идет по траектории Б (см. фиг.3). В убирающихся шасси, используемых ранее, для создания аналогичного результата (уменьшения габаритов убранного положения основной стойки) использовался механизм с тягой, который так же позволял изменять ось вращения колеса шасси для уменьшения габаритов убранного положения. Недостатком такого решения является значительное усложнение конструкции основной опоры. В предлагаемой конструкции вместо этого механизма используется амортизатор, что позволяет уменьшить количество деталей (т.е. уменьшить массу изделия) и упростить конструкцию. На чертежах обозначена основная опора шасси летального аппарата; содержащая колесо (1), закрепленное при помощи оси (2) в полувилке (3), соединенной со стойкой (4) шарниром (5). Стойка закреплена на фюзеляже шарниром (6) и соединяется с амортизатором (7). Амортизатор крепится шаровыми шарнирами (8) и (9) к стойке и фюзеляжу. Привод уборки-выпуска (10) шарнирно закреплен в фюзеляже и на стойке основной опоры шасси шарнирами (11) и (12). Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка поворачивается вокруг оси (6). Связанный со стойкой амортизатор, имеющий смещенную относительно оси стойки ось поворота, вращается вокруг шарнира (9). Амортизатор находится в необжатом состоянии и работает как тяга. Во время уборки он складывает полувилку (3), вращая ее вокруг шарнира (5). Данная конструкция шасси позволяет уменьшать габариты убранного состояния опоры за счет смещения оси поворота и вращения полувилки вокруг шарнира (5). [1] - Патент РФ №1170712