патент
№ RU 103793
МПК B64C25/10
Номер заявки
2010149616/11
Дата подачи заявки
06.12.2010
Опубликовано
27.04.2011
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Убирающееся шасси летательного аппарата, содержащее стойку, одним концом шарнирно закрепленную на фюзеляже, амортизатор, полувилку, соединенную со стойкой и амортизатором, и привод уборки-выпуска, связанный со стойкой, отличающееся тем, что амортизатор одним концом шаровым шарниром прикреплен к стойке, а другим концом шаровым шарниром прикреплен к фюзеляжу, при этом расстояние между точками крепления амортизатора и стойки на фюзеляже составляет от 0,2 до 0,5 длины полувилки.

Формула изобретения

Убирающееся шасси летательного аппарата, содержащее стойку, одним концом шарнирно закрепленную на фюзеляже, амортизатор, полувилку, соединенную со стойкой и амортизатором, и привод уборки-выпуска, связанный со стойкой, отличающееся тем, что амортизатор одним концом шаровым шарниром прикреплен к стойке, а другим концом шаровым шарниром прикреплен к фюзеляжу, при этом расстояние между точками крепления амортизатора и стойки на фюзеляже составляет от 0,2 до 0,5 длины полувилки.

Описание

[1]

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов и, в частности, к основной убирающейся опоре шасси.

[2]

Известно убирающееся шасси, содержащее амортизатор, привод уборки-выпуска, стойку, с закрепленным на ней амортизатором [1]. Недостатком известного технического решения является то, что в процессе уборки основной опоры шасси колесо совершает оборот на 90 градусов вокруг оси опоры шасси и занимает значительное внутрифюзеляжное пространство.

[3]

Задачей данного изобретения является уменьшение габаритов основной опоры шасси в убранном положении и упрощение конструкции стойки.

[4]

Поставленная задача решается тем, что амортизатор одним концом шаровым шарниром прикреплен к стойке, а другим концом шаровым шарниром прикреплен к фюзеляжу (на всех самолетах при рычажной схеме амортизатор крепится с двух сторон на стойку шасси), при этом расстояние между точками крепления амортизатора и стойки на фюзеляже составляет от 0.2 до 0.5 длины полувилки. Это позволяет производить поворот колеса не относительно оси крепления стойки, а относительно шарового шарнира крепления амортизатора. Выбранный интервал обеспечивает жесткость конструкции и нормальную работу амортизатора.

[5]

Предлагаемое решение поясняется чертежами:

[6]

- Фиг.1 - убранное положение, вид спереди;

[7]

- Фиг.2 - выпущенное положение, вид сбоку;

[8]

- Фиг.3 - выпущенное положение, вид спереди.

[9]

При традиционной схеме крепления амортизатора, на стойке шасси, поворот идет по траектории А (см. фиг.3). В предлагаемой полезной модели во время складывания происходит одновременный поворот полувилки на стойке шасси, таким образом движение идет по траектории Б (см. фиг.3). В убирающихся шасси, используемых ранее, для создания аналогичного результата (уменьшения габаритов убранного положения основной стойки) использовался механизм с тягой, который так же позволял изменять ось вращения колеса шасси для уменьшения габаритов убранного положения. Недостатком такого решения является значительное усложнение конструкции основной опоры. В предлагаемой конструкции вместо этого механизма используется амортизатор, что позволяет уменьшить количество деталей (т.е. уменьшить массу изделия) и упростить конструкцию.

[10]

На чертежах обозначена основная опора шасси летального аппарата; содержащая колесо (1), закрепленное при помощи оси (2) в полувилке (3), соединенной со стойкой (4) шарниром (5). Стойка закреплена на фюзеляже шарниром (6) и соединяется с амортизатором (7). Амортизатор крепится шаровыми шарнирами (8) и (9) к стойке и фюзеляжу. Привод уборки-выпуска (10) шарнирно закреплен в фюзеляже и на стойке основной опоры шасси шарнирами (11) и (12).

[11]

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка поворачивается вокруг оси (6). Связанный со стойкой амортизатор, имеющий смещенную относительно оси стойки ось поворота, вращается вокруг шарнира (9). Амортизатор находится в необжатом состоянии и работает как тяга. Во время уборки он складывает полувилку (3), вращая ее вокруг шарнира (5). Данная конструкция шасси позволяет уменьшать габариты убранного состояния опоры за счет смещения оси поворота и вращения полувилки вокруг шарнира (5).

[12]

[1] - Патент РФ №1170712

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты