патент
№ RU 2350073
МПК A01K61/00

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАМЧАТСКОГО КРАБА

Авторы:
Ковачева Николина Петкова Загорский Иван Александрович Паршин-Чудин Андрей Витальевич
Все (4)
Номер заявки
2007128305/12
Дата подачи заявки
24.07.2007
Опубликовано
27.03.2009
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[22]

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано для перевозки холодноводных ракообразных в живом виде, в частности камчатского краба. Техническим результатом изобретения является увеличение времени транспортировки живых крабов с минимальным отходом. Способ транспортировки камчатского краба осуществляется путем содержания краба во влажной среде при температуре не выше 10°С. Крабов размещают в контейнере, отделяя каждую особь влажным материалом. Через каждые 12 часов осуществляют подачу морской воды с температурой 2-10°С, выдерживание в течение не более 15 мин и последующий сброс воды. Морскую воду из емкости подают через патрубок подачи воды, размещенный в крышке контейнера, а сброс осуществляется через патрубок, размещенный на боковой стенке контейнера. Морскую воду для подачи в контейнер обогащают кислородом, а для регенерации используется сорбент. Такой способ увеличивает время транспортировки живых крабов до 48 ч. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки камчатского краба путем содержания краба во влажной среде при температуре не выше 10°С, отличающийся тем, что крабов размещают в контейнере, отделяя каждую особь влажным материалом, при этом через каждые 12 ч осуществляют подачу морской воды с температурой 2-10°С, выдерживание в течение не более 15 мин и последующий сброс воды, при этом морскую воду из емкости подают через патрубок подачи воды, размещенный в крышке контейнера, а сброс осуществляется через патрубок, размещенный на боковой стенке контейнера.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что морскую воду для подачи в контейнер обогащают кислородом и для регенерации используется сорбент.

Описание

[1]

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано для перевозки холодноводных ракообразных в живом виде. В частности, данный способ применим для камчатского краба (Paralithodes camtschaticus) и других промысловых холодноводных крабов и крабоидов.

[2]

В последнее время на мировом рынке постоянно растет спрос на живого краба. В связи с этим возникает необходимость в разработке эффективного способа транспортировки выловленного краба от места промысла к месту его реализации или дальнейшего использования в качестве объекта аквакультуры. На сегодняшний день широко применяется транспортировка гидробионтов, в частности ракообразных, в емкостях с водой, снабженных подачей воздуха или кислорода. Однако такой способ транспортировки живого краба требует сложного технического оборудования по поддержанию необходимого микроклимата и очистке воды от продуктов жизнедеятельности. Помимо этого, емкости с водой имеют большой вес.

[3]

Известен способ сохранения живыми ракообразных, таких как омары (патент США №2890680, НКИ 119-2, 1957 г), заключающийся в поддержании температуры и влажности в закрытом пространстве посредством периодического охлаждения и впрыскивания аэрозоля, содержащего водный раствор NaCl.

[4]

Известен способ доращивания выловленных в море некондиционных крабов для получения товарной продукции, транспортировку крабов осуществляли во влажной среде, при этом крабов укладывали «на спину», перекладывали водорослями и укрывали влажной тканью (см. патент РФ 2273989, А01К 61/00 2006 г).

[5]

Известные способы транспортировки обеспечивают перевозку живых крабов в течение не более 3 ч.

[6]

Технической задачей заявленного изобретения является увеличение времени транспортировки живых крабов с минимальным отходом.

[7]

Поставленная задача решается в способе транспортировки камчатского краба путем содержания краба во влажной среде при температуре не выше 10°С, при этом крабов размещают в контейнере, отделяя каждую особь влажным материалом, при этом через каждые 12 часов, осуществляют подачу морской воды с температурой 2-10°С, выдерживание в течение не более 15 мин и последующий сброс воды, при этом морскую воду из емкости подают через патрубок подачи воды, размещенный в крышке контейнера, а сброс осуществляется через патрубок, размещенный на боковой стенке контейнера.

[8]

Кроме того, морскую воду для подачи в контейнер обогащают кислородом и для регенерации используется сорбент.

[9]

На чертеже изображен контейнер.

[10]

Для перевозки крабов без воды можно использовать различные модели контейнеров. Оптимально для этой цели подходят пенопластовые или пластиковые изотермические контейнеры. Размеры емкости зависят от количества перевозимых крабов.

[11]

Запас морской воды для промывки хранится в изотермической накопительной емкости, оборудованной системой аэрации для обогащения воды кислородом. Для очистки промывочной воды от продуктов распада, выделяемых крабами в накопительной емкости, используется сорбент. Объем воды должен составлять 10% от суммарной емкости транспортировочных контейнеров, но при этом не должен быть менее объема одного контейнера.

[12]

Способ осуществляют следующим образом.

[13]

Крабов 1 в контейнер 2 помещают непосредственно из воды, чтобы жабры оставались максимально увлажненными.

[14]

Основной принцип перевозки крабов (1) без воды - создание внутри транспортировочной емкости (2) низкой температуры от 2 до 10°С и высокой влажности. Низкая температура среды поддерживается при помощи аккумуляторов холода (3). Необходимая влажность обеспечивается посредством помещения внутрь емкости пористого материала, смоченного в морской воде. Влажный материал (поролон) укладывается на дно емкости (4), поверх транспортируемых крабов (5), а также между особями (6), обеспечивая их фиксацию и изоляцию друг от друга. Конструкцией контейнера предусмотрено наличие заливного (7) и сливного (8) отверстий с кранами или герметично закрывающимися пробками. Контейнеры с крабом поочередно через заливное отверстие наполняются морской водой, которая остается в контейнерах в течение 15 минут и через сливное отверстие сливается в накопительную емкость. Каждый контейнер промывается водой один раз в 12 часов. Таким образом, промывочная вода используется многократно и, находясь в накопительной емкости в перерывах между промывками, обогащается кислородом и освобождается от загрязнений.

[15]

В транспортировочную емкость крабов необходимо помещать непосредственно из воды, чтобы жабры оставались максимально увлажненными.

[16]

При этом через каждые 12 часов, осуществляют подачу морской воды с температурой 2-10°С, выдерживание в течение не более 15 мин и последующий сброс воды, при этом морскую воду из емкости подают через патрубок 7 подачи воды, размещенный в крышке контейнера, а сброс осуществляется через патрубок 8, размещенный на боковой стенке контейнера.

[17]

Продолжительность перевозки составляет до 48 часов.

[18]

Пример. После вылова крабов помещают в контейнеры 2 непосредственно на промысле, чтобы жабры оставались максимально увлажненными.

[19]

В каждом контейнере создана низкая температура 2°С и высокая влажность (99%). Температуру среды поддерживают при помощи аккумуляторов холода (3). Необходимая влажность обеспечивается посредством помещения внутрь емкости пористого материала, смоченного в морской воде. Крабов укладывают на влажный материал (поролон). Влажным материалом накрывают транспортируемых крабов (5), а также его размещают между особями (6), обеспечивая их фиксацию и изоляцию друг от друга. Контейнеры с крабом поочередно через заливное отверстие наполняются морской водой, которая остается в контейнерах в течение 15 минут и через сливное отверстие сливается в накопительную емкость. Каждый контейнер промывается водой через 12 часов с температурой 2-10°С. Таким образом, промывочная вода используется многократно и, находясь в накопительной емкости в перерывах между промывками, обогащается кислородом и освобождается от загрязнений.

[20]

Продолжительность перевозки составляет 48 часов.

[21]

Отход составляет 3%.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты