патент
№ RU 2650312
МПК F16H1/32
Номер заявки
2016144529
Дата подачи заявки
14.11.2016
Опубликовано
11.04.2018
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводам. Волновой привод содержит корпус, выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя. Генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси. Привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Формула изобретения

Волновой привод, содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя, отличающийся тем, что генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси, привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки.

Описание

[1]

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники.

[2]

Известен волновой привод, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, выходной вал, волновая зубчатая передача, муфта предельного момента, кольцевая плата и 3 датчика положения, на валу каждого из которых установлена шестерня, введенная в зацепление с установленным на выходном валу центральным зубчатым колесом [Патент РФ №2280798, МПК: F16H 1/00, 2006 г.]. Недостатком данного привода является сложность конструкции и значительные габариты.

[3]

Наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков является волновой привод [Патент РФ №2377455, МПК: F16H 1/00, 2009 г.], содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса и через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя.

[4]

Недостатком такого волнового привода является ненадежность работы и сложность конструкции. В условиях авиационной и особенно ракетной техники наличие резервных электродвигателей крайне важно, поскольку выход из строя одного агрегата ведет к невозможности продолжения поставленной задачи.

[5]

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является повышение надежности волнового привода при одновременном упрощении его конструкции.

[6]

Технический результат достигается за счет того, что в известном волновом приводе, содержащем корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя, согласно изобретению генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси, и привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки.

[7]

В результате достигается повышение надежности волнового привода, т.к. при выходе из строя одного электродвигателя в работу подключится резервный. Также достигается упрощение конструкции благодаря уникальной форме генератора волн, который работает как водило промежуточной планетарной передачи, и, за счет эксцентриситета, как генератор волн.

[8]

На фиг. 1 приведен пример конкретного выполнения волнового привода, продольный разрез А-А; на фиг. 2 - волновой привод, вид с торца, где:

[9]

1 - корпус,

[10]

2 - двухопорный выходной вал,

[11]

3 - волновая зубчатая передача,

[12]

4 - гибкое колесо,

[13]

5 - жесткое колесо,

[14]

6 - дисковый генератор волн,

[15]

7 - диск,

[16]

8 - промежуточный редуктор,

[17]

9 - вал,

[18]

10 - ротор электродвигателя,

[19]

11 - шайба,

[20]

12 - винт,

[21]

13 - винт,

[22]

14 - зубчатое колесо,

[23]

15 - подшипник,

[24]

16 - подшипник,

[25]

17 - подшипник,

[26]

18 - подшипник,

[27]

19 - подшипник,

[28]

20 - винт,

[29]

21 - статор электродвигателя,

[30]

22 - винт,

[31]

23 - подшипник,

[32]

24 - подшипник,

[33]

25 - крышка,

[34]

26 - шайба,

[35]

27 - винт,

[36]

28 - винт,

[37]

29 - крышка,

[38]

30 - втулка,

[39]

31 - втулка,

[40]

32 - винт,

[41]

33 - винт,

[42]

34 - втулка,

[43]

35 - пружинное кольцо,

[44]

36 - втулка,

[45]

37 - втулка,

[46]

38 - втулка,

[47]

39 - пружинное кольцо,

[48]

40 - пружинное кольцо,

[49]

41 - пружинное кольцо,

[50]

42 - гайка,

[51]

43 - диск,

[52]

44 - электродвигатель.

[53]

Волновой привод содержит корпус 1, размещенный в нем двухопорный выходной вал 2, волновую зубчатую передачу 3 с гибким 4 и жестким 5 колесами. Внутри гибкого колеса 4 на подшипниках 17, зафиксированных втулкой 34 и пружинным кольцом 35, размещен дисковый генератор волн 6 с дисками 7 и 43, через промежуточный редуктор 8 связанный с валом 9 посредством зубчатого колеса 14, на котором крепятся роторы 10 электродвигателей 44 гайкой 42. Зубчатое колесо 14 зафиксировано винтами 20 с валом 9. Диски 7 и 43 установлены на подшипниках 18 и 19, зафиксированные втулками 36, 37, 38 и пружинным кольцом 39. Гибкое колесо 4 волновой зубчатой передачи 3 жестко закреплено на корпусе 1 посредством шайбы 11 и винтов 12, а жесткое колесо 5 установлено на подшипнике 16, закрепленное пружинными кольцами 40 и 41, и соединено с первым концом двухопорного выходного вала 2 посредством винтов 13. Второй конец выходного вала 2 установлен на подшипнике 15, размещенном в корпусе 1 и зафиксированным крышкой 29 с помощью винтов 33. Статоры 21 электродвигателей 44 жестко закреплены в корпусе 1 посредством винтов 22. Чтобы избежать перебоев в работе электродвигателей, их устанавливают на расстоянии друг от друга. Это расстояние обеспечивается втулками 30 и 31. Вал 9 установлен, с одной стороны, на подшипнике 23, закрепленном в корпусе 1, с другой - на подшипнике 24, который крепится на крышке 25 с помощью шайбы 26 и винта 27. Крышка 25 фиксируется на корпусе 1 с помощью винтов 28. Для упрощения конструкции и легкости сборки привода корпус 1 состоит из трех частей, которые соединяются при помощи винтов 12 и 32.

[54]

Волновой привод работает следующим образом: при подачи питающего напряжения на один из электродвигателей 44 вращается ротор 10 с валом 9 и зубчатым колесом 14. Далее вращающий момент через промежуточный редуктор 8 передается на генератор волн 6. Генератор волн 6, вращаясь на подшипниках 17, своими дисками 7 и 43 деформирует гибкое колесо 4, вводит его в зацепление с жестким колесом 5 и приводит в движение выходной вал 2, вращающийся на подшипниках 15 и 16. Подшипник 15 может перемещаться в осевом направлении вдоль гладкой внешней поверхности выходного вала. Это устраняет возможный натяг между подшипниками 15 и 16 и обеспечивает их нормальные условия работы.

[55]

Таким образом, предлагаемое изобретение позволит повысить надежность волнового привода, а также увеличить срок службы.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты