Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводам. Волновой привод содержит корпус, выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя. Генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси. Привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Волновой привод, содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя, отличающийся тем, что генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси, привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Известен волновой привод, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, выходной вал, волновая зубчатая передача, муфта предельного момента, кольцевая плата и 3 датчика положения, на валу каждого из которых установлена шестерня, введенная в зацепление с установленным на выходном валу центральным зубчатым колесом [Патент РФ №2280798, МПК: F16H 1/00, 2006 г.]. Недостатком данного привода является сложность конструкции и значительные габариты. Наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков является волновой привод [Патент РФ №2377455, МПК: F16H 1/00, 2009 г.], содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса и через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя. Недостатком такого волнового привода является ненадежность работы и сложность конструкции. В условиях авиационной и особенно ракетной техники наличие резервных электродвигателей крайне важно, поскольку выход из строя одного агрегата ведет к невозможности продолжения поставленной задачи. Задачей, решаемой заявленным изобретением, является повышение надежности волнового привода при одновременном упрощении его конструкции. Технический результат достигается за счет того, что в известном волновом приводе, содержащем корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя, согласно изобретению генератор волн выполнен в виде водила промежуточной планетарной передачи с установленными на нем двумя дисковыми генераторами, смещенными по центральной оси, и привод снабжен валом, на котором крепятся два электродвигателя, между которыми размещены втулки. В результате достигается повышение надежности волнового привода, т.к. при выходе из строя одного электродвигателя в работу подключится резервный. Также достигается упрощение конструкции благодаря уникальной форме генератора волн, который работает как водило промежуточной планетарной передачи, и, за счет эксцентриситета, как генератор волн. На фиг. 1 приведен пример конкретного выполнения волнового привода, продольный разрез А-А; на фиг. 2 - волновой привод, вид с торца, где: 1 - корпус, 2 - двухопорный выходной вал, 3 - волновая зубчатая передача, 4 - гибкое колесо, 5 - жесткое колесо, 6 - дисковый генератор волн, 7 - диск, 8 - промежуточный редуктор, 9 - вал, 10 - ротор электродвигателя, 11 - шайба, 12 - винт, 13 - винт, 14 - зубчатое колесо, 15 - подшипник, 16 - подшипник, 17 - подшипник, 18 - подшипник, 19 - подшипник, 20 - винт, 21 - статор электродвигателя, 22 - винт, 23 - подшипник, 24 - подшипник, 25 - крышка, 26 - шайба, 27 - винт, 28 - винт, 29 - крышка, 30 - втулка, 31 - втулка, 32 - винт, 33 - винт, 34 - втулка, 35 - пружинное кольцо, 36 - втулка, 37 - втулка, 38 - втулка, 39 - пружинное кольцо, 40 - пружинное кольцо, 41 - пружинное кольцо, 42 - гайка, 43 - диск, 44 - электродвигатель. Волновой привод содержит корпус 1, размещенный в нем двухопорный выходной вал 2, волновую зубчатую передачу 3 с гибким 4 и жестким 5 колесами. Внутри гибкого колеса 4 на подшипниках 17, зафиксированных втулкой 34 и пружинным кольцом 35, размещен дисковый генератор волн 6 с дисками 7 и 43, через промежуточный редуктор 8 связанный с валом 9 посредством зубчатого колеса 14, на котором крепятся роторы 10 электродвигателей 44 гайкой 42. Зубчатое колесо 14 зафиксировано винтами 20 с валом 9. Диски 7 и 43 установлены на подшипниках 18 и 19, зафиксированные втулками 36, 37, 38 и пружинным кольцом 39. Гибкое колесо 4 волновой зубчатой передачи 3 жестко закреплено на корпусе 1 посредством шайбы 11 и винтов 12, а жесткое колесо 5 установлено на подшипнике 16, закрепленное пружинными кольцами 40 и 41, и соединено с первым концом двухопорного выходного вала 2 посредством винтов 13. Второй конец выходного вала 2 установлен на подшипнике 15, размещенном в корпусе 1 и зафиксированным крышкой 29 с помощью винтов 33. Статоры 21 электродвигателей 44 жестко закреплены в корпусе 1 посредством винтов 22. Чтобы избежать перебоев в работе электродвигателей, их устанавливают на расстоянии друг от друга. Это расстояние обеспечивается втулками 30 и 31. Вал 9 установлен, с одной стороны, на подшипнике 23, закрепленном в корпусе 1, с другой - на подшипнике 24, который крепится на крышке 25 с помощью шайбы 26 и винта 27. Крышка 25 фиксируется на корпусе 1 с помощью винтов 28. Для упрощения конструкции и легкости сборки привода корпус 1 состоит из трех частей, которые соединяются при помощи винтов 12 и 32. Волновой привод работает следующим образом: при подачи питающего напряжения на один из электродвигателей 44 вращается ротор 10 с валом 9 и зубчатым колесом 14. Далее вращающий момент через промежуточный редуктор 8 передается на генератор волн 6. Генератор волн 6, вращаясь на подшипниках 17, своими дисками 7 и 43 деформирует гибкое колесо 4, вводит его в зацепление с жестким колесом 5 и приводит в движение выходной вал 2, вращающийся на подшипниках 15 и 16. Подшипник 15 может перемещаться в осевом направлении вдоль гладкой внешней поверхности выходного вала. Это устраняет возможный натяг между подшипниками 15 и 16 и обеспечивает их нормальные условия работы. Таким образом, предлагаемое изобретение позволит повысить надежность волнового привода, а также увеличить срок службы.