патент
№ RU 2480357
МПК B60R25/00

СПОСОБ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СИСТЕМЫ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СТСТС) ИЛИ ИММОБИЛАЙЗЕРА ДАТЧИКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТС)

Авторы:
Кузьмин Сергей Владимирович
Номер заявки
2011146084/11
Дата подачи заявки
14.11.2011
Опубликовано
27.04.2013
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

Изобретение относится к области проверки и контроля систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС), а также противоугонных систем, выполненных на основе иммобилайзера. Предполагается, что транспортные средства оборудованы цифровыми сетями для передачи данных, организованными на стандартизованном последовательном протоколе CAN и/или LIN. Предложенный способ заключается в последовательной активации датчиков и проверке реагирования СТСТС или иммобилайзера. Согласно изобретению используют СТСТС или иммобилайзер, запрограммированные на режим диагностики с использованием по меньшей мере одного индикатора СТСТС или иммобилайзера. При этом активацию датчиков осуществляют без перевода СТСТС или иммобилайзера в режим охраны, а проверку реагирования СТСТС или иммобилайзера осуществляют путем проверки реагирования по меньшей мере одного индикатора СТСТС или иммобилайзера в течение заданного времени с последующим автоматическим прекращением реагирования индикатора. Техническим результатом, достигаемым при осуществлении предлагаемого способа, является сокращение времени и упрощение процедуры проверки. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ проверки наличия доступных для системы тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС) или иммобилайзера датчиков транспортного средства (ТС), заключающийся в последовательной активации датчиков и проверке реагирования СТСТС или иммобилайзера, отличающийся тем, что используют СТСТС или иммобилайзер, запрограммированные на режим диагностики с использованием по меньшей мере одного индикатора СТСТС или иммобилайзера, активацию датчиков осуществляют без перевода СТСТС или иммобилайзера в режим охраны, а проверку реагирования СТСТС или иммобилайзера осуществляют путем проверки реагирования по меньшей мере одного индикатора СТСТС или иммобилайзера в течение заданного времени с последующим автоматическим прекращением реагирования индикатора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при проверке датчика числа оборотов двигателя и датчика скорости ТС активацию первого датчика осуществляют путем запуска двигателя, осуществляют проверку реагирования по меньшей мере одного индикатора на частоту оборотов двигателя, для активации второго датчика начинают движение ТС без запуска и отработки полного цикла режима антиразбоя и осуществляют проверку реагирования на скорость ТС.

Описание

[1]

Изобретение относится к средствам подключения системы тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) или иммобилайзера к транспортным средствам (ТС), оборудованным цифровыми сетями для передачи данных, организованными на стандартизованном последовательном протоколе CAN и (или) LIN.

[2]

Известно, что в общем случае типичная СТСТС или иммобилайзер получает информацию о покушении на ТС через ряд датчиков, таких как концевые выключатели дверей, капота, багажника, которыми, обычно, оборудуется автомобиль еще на конвейере. Дополнительно СТСТС для реализации как охранных, так и сервисных функций может получать информацию о скорости ТС, оборотах двигателя, положении стояночного тормоза и т.п.

[3]

Известно также, что в настоящее время при разработке и производстве как легковых, так и коммерческих ТС имеется стойкая тенденция к объединению всех вышеперечисленных устройств и датчиков в единую информационно-управляющую сеть на основе шин CAN и (или) LIN. Подключение СТСТС к этим шинам позволяет исключить обширное внедрение в проводку ТС. Такой подход позволяет снизить трудоемкость операций по подключению и повысить надежность функционирования СТСТС.

[4]

СТСТС, адаптированные для работы с этими шинами, имеют следующую проблему - производители ТС не придерживаются каких-либо стандартов при обмене информацией по этим шинам и каждое конкретное ТС имеет ограниченный и, не редко, уникальный набор информации от датчиков, представленный в этих шинах. Для решения этой проблемы СТСТС оборудуются дискретными входами датчиков, чтобы при установке можно было осуществить прямое подключение к выходу датчика, если информация о нем отсутствует в шинах.

[5]

Такое решение проблемы имеет один недостаток - при установке сложно без излишних усилий выяснить, информация о каком датчике отсутствует в шинах.

[6]

Очевидным способом, известным из открытого применения таких СТСТС, как StarLine, Scher-Khan и т.п. является проверка реагирования СТСТС на все необходимые датчики (ближайший аналог).

[7]

Недостатком ближайшего аналога является трудоемкость и длительность проверки, а также требовательность к повышенной внимательности, т.к. монтажнику приходится последовательно проверять реакцию (срабатывание в соответствующем режиме) СТСТС на не менее чем 7 датчиков в самом простейшем случае. Особенно сложно проверить информацию о наличии данных о скорости ТС.

[8]

Настоящее изобретение направлено на создание условий для оперативной проверки наличия информации о состоянии датчиков в шинах с минимальными затратами времени.

[9]

Технической задачей изобретения является создание способа, позволяющего СТСТС или иммобилайзеру индицировать наличие в шинах достоверной информации от каждого датчика в реальном времени обычными средствами индикации СТСТС: светодиодный индикатор, индикаторы пульта ДУ, звуковой индикатор или дискретный выход.

[10]

Поставленная задача решается тем, что в способе проверки наличия доступных для системы тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС) или иммобилайзера датчиков транспортного средства (ТС), заключающийся в последовательной активации датчиков и проверке реагирования СТСТС или иммобилайзера, согласно изобретению, используют СТСТС или иммобилайзер, запрограммированные на режим диагностики с использованием по меньшей мере одного индикатора СТСТС или иммобилайзера, активацию датчиков осуществляют без перевода СТСТС или иммобилайзера в режим охраны, а проверку реагирования СТСТС или иммобилайзера осуществляют путем проверки реагирования по меньшей мере одного индикатора СТСТС или иммобилайзера в течение заданного времени с последующим автоматическим прекращением реагирования индикатора.

[11]

Кроме того, в способе при проверке датчика числа оборотов двигателя и датчика скорости ТС активацию первого датчика осуществляют путем запуска двигателя обычным способом, осуществляют проверку реагирования по меньшей мере одного индикатора на частоту оборотов двигателя, для активации второго датчика начинают движение ТС без запуска и отработки полного цикла режима антиразбоя и осуществляют проверку реагирования на скорость ТС.

[12]

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении предлагаемого способа, является сокращение времени и упрощение процедуры проверки.

[13]

Сущность предлагаемого изобретения поясняется с помощью таблицы, в которой приведены алгоритмы проверки наличия доступных датчиков для СТСТС или иммобилайзера для предлагаемого решения и решения по ближайшему аналогу.

[14]

[15]

Из приведенной таблицы видно, что в предлагаемом способе по сравнению со способом по ближайшему аналогу цикл проверки реагирования СТСТС или иммобилайзера на все датчики значительно сокращен за счет того, что отсутствует необходимость для каждого датчика переводить и снимать СТСТС или иммобилайзер с режима охраны. При этом в предлагаемом способе только один раз осуществляют перевод СТСТС или иммобилайзер в режим диагностики, в котором проводят активацию и проверку реагирования индикаторов для всех датчиков.

[16]

Индикация параметров датчиков в предлагаемом способе осуществляется не по принципу отображения их состояния, а по принципу отображения наличия достоверной информации от них. Такой подход позволяет отображать одним индикатором бесконечное число активных датчиков ТС за счет того, что индикация датчика осуществляется небольшое время (2-5 секунд) в момент изменения им своего состояния.

[17]

Параметры датчиков имеют различные типы, в частности:

[18]

- концевые выключатели, педали, положение ключа в замке зажигания и т.п. - «статусный» сигнал;

[19]

- обороты двигателя, скорость движения и т.п. - импульсный сигнал, где частота импульсов пропорциональна индицируемой величине.

[20]

В связи с тем, что параметры датчиков имеют различные типы, они не могут быть одновременно проиндицированы с помощью одного индикатора, т.к. как сразу несколько датчиков могут находиться в активном состоянии.

[21]

«Статусный» сигнал индицируется непродолжительное время (примерно 5 секунд) после получения из шины информации о переходе датчика в активное состояние (как это подразумевается производителем ТС), например концевой датчик двери выдает активный сигнал все время, пока открыта соответствующая дверь.

[22]

Импульсный сигнал индицируется непродолжительное время (примерно 5 секунд) после того, как в шине появится информация о его изменении, например: для оборотов двигателя - при их изменении более чем, например, на 1000 об/мин; для скорости - при ее изменении на 1 км/ч; для температуры двигателя - при ее изменении более чем, например, на 20°С.

[23]

Если индикатор (светодиодный индикатор, индикаторы пульта ДУ, звуковой индикатор, дискретный выход) не может быть использован для отображения наличия сигналов датчиков во всех режимах работы СТСТС или иммобилайзера, то в программных настройках СТСТС или иммобилайзера должен присутствовать специальный режим, позволяющий использовать индикатор в этих целях. Для удобства монтажа и исключения лишних действий выход из этого режима может осуществляться автоматически по прошествии некоторого времени, в течение которого датчики не изменяли свои значения.

[24]

Реализация предложенного способа поясняется на следующем примере проверки наличия параметров в шинах СТСТС.

[25]

Способ проверки наличия параметров в шинах монтажником СТСТС выглядит следующим образом.

[26]

Монтажник переводит СТСТС в режим диагностики параметров датчиков из шин и начинает последовательно активировать датчики:

[27]

- открывает дверь водителя - индикатор в течение 5 сек отображает факт наличия сигнала в шине; если монтажник в течение 5 сек закрывает дверь, то индикация прекращается досрочно, однако, для корректной работы алгоритма закрытие двери не требуется;

[28]

- открывает следующую дверь - индикатор в течение 5 сек отображает факт наличия сигнала в шине. И так далее все двери, капот и багажник. Если индикации нет, значит, сигнал от этого датчика в шине отсутствует;

[29]

- включает зажигание - индикатор в течение 5 сек отображает факт наличия сигнала зажигания в шине, далее этот сигнал не индицируется, т.к. зажигание не выключается;

[30]

- заводит двигатель ТС - при удачном запуске индикатор отображает наличие в шине данных о частоте оборотов двигателя. Через 5 сек индикация прекращается. Если увеличить с помощью педали акселератора обороты двигателя более чем на 1000 об/мин, то индикация снова появится на 5 секунд.

[31]

При необходимости проверить наличие сигнала скорости в шине необходимо начать движение. Как только ТС наберет скорость более 1 км/ч, индикатор в течение 5 сек отобразит факт наличия сигнала скорости в шине.

[32]

Если оставить двигатель запущенным, при его прогреве на 20°С индикатор в течение 5 сек отобразит факт наличия сигнала температуры двигателя в шине. При прогреве на следующие 20°С индикация повторится.

[33]

Основным правилом при подобном тестировании является не допускать срабатывания двух датчиков одновременно. Т.к. индикатор не отображает номер датчика, то информация о том, есть информация о датчике в шине или нет, получается монтажником с помощью причинно-следственной связи - если его действия приводят к появлению индикации, то значит датчик, на который он воздействовал, передает свое состояние в шину ТС и СТСТС этот сигнал корректно обрабатывает.

[34]

В случае использования светодиодного индикатора для удобства все «статусные» параметры могут отображаться непрерывным свечением, хотя могут отображаться и сериями вспышек. Все исчисляемые величины отображаются сериями вспышек, хотя могут отображаться и непрерывным свечением. Такое разделение способно помочь разделить причины, если, например, одновременно произойдет срабатывание какого-либо дискретного датчика (например, двери) и датчика с исчисляемым выходом (например, датчика температуры двигателя).

[35]

В случае использования звукового индикатора все «статусные» параметры могут отображаются сигналом низкого тона. Все исчисляемые величины отображаются сигналом высокого тона. Такое разделение способно помочь разделить причины, если, например, одновременно произойдет срабатывание какого-либо дискретного датчика (например, двери) и датчика с исчисляемым выходом (например, датчика температуры двигателя).

[36]

Определенный интерес представляет использование в качестве индикатора дискретного выхода СТСТС, особенно если функция этого выхода задается программированием. Запрограммированный по умолчанию (заводские установки) на функцию индикации этот выход индицирует появление в шине сигналов датчиков без перехода в специальный режим (для этого к нему достаточно подключить любой из приборов, например «пробник», используемых монтажником при установке СТСТС). Если этот выход не требуется при установке СТСТС (достаточно других выходов), то монтажник экономит время на программировании СТСТС и переходах из режима в режим.

[37]

Иммобилайзер не имеет функции сигнализирования, он препятствует угону автомобиля. Он не дает угонщику завести автомобиль и начать на нем движение, либо разрешают пуск двигателя, но глушат его при начале движения. Проверка датчиков, доступных для иммобилайзера, не отличается от проверки датчиков СТСТС предложенным способом.

[38]

Таким образом, может быть решена задача изобретения - создан способ, позволяющий СТСТС или иммобилайзеру индицировать поступление информации по шинам от каждого датчика ТС в реальном времени обычными средствами индикации СТСТС или иммобилайзера для бесконечного числа датчиков.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты