для стартапов
и инвесторов
BeautyTech, рынок технологий в индустрии красоты, состоит из двух сегментов:
1) производства косметики, парфюмерии и сырья для их изготовления;
2) разработки профессионального оборудования для салонов, домашних устройств и IT-платформ для управления организациями.
В 2022 году сегмент косметики и материалов претерпел структурные изменения. Усложнение цепочек поставок и рост цен на зарубежное сырье привели к увеличению спроса на отечественные ингредиенты. В результате в 2022 году выручка российских производителей косметологического сырья выросла в два раза больше, чем рынок в целом. Кроме того, собственные R&D и производства нужных ингредиентов стали запускать как бренды косметики, так и компании из смежных отраслей (например, медицины).
Производители оборудования для салонов красоты растут в среднем на 40% ежегодно. Рынок IT-систем для управления организацией тоже развивается, но менее интенсивно (16%). Впрочем, потенциал для его роста не исчерпан. Например, лишь 30% салонов красоты используют системы онлайн-записи, а предлагаемые решения довольно тривиальны – классические CRM. Продукты с продвинутым функционалом (например, аналитика на основе больших данных, управление обучением мастеров) практически не встречаются.
Инклюзивность, персонализация и устойчивое развитие – ключевые тренды мирового рынка. В России они выражены слабо, но растет интерес к этичности и экологичности продуктов: производители наращивают долю натуральной косметики, пользователи предпочитают более дорогой товар более дешевому, если дорогой более безопасный для окружающей среды. Также заметен тренд на онлайн-торговлю, прежде всего в традиционном формате. Продажи в метавселенной, по подписке или через социальные сети пока не распространены.
Подробнее читайте по ссылке.