30.11.2023

Рынок производства видеоконтента: предложение и спрос на технологии

Съемочный процесс в России держится на иностранных технологиях: 90% операторов, режиссеров, 3D-художников и других профессионалов отрасли выбирают импортные продукты. С чем связан этот выбор, какие есть альтернативы и куда движется рынок, выяснили в Аналитическом центре Агентства инноваций Москвы.

Менее 100 компаний в России разрабатывают оборудование и софт для видеопроизводства. В основном это небольшие компании старше 10 лет, которые выпускают оборудование мелкой серией, под конкретный заказ. Осветительные приборы – наиболее динамично растущий сегмент, пользующийся спросом среди профессионалов отрасли. Около 10% компаний разрабатывают сложные наукоемкие решения: технологии виртуального производства, системы захвата мимики и движения и др. Они значительно моложе производителей оборудования и активнее растет. Часть разработчиков – это VFX-студии, которые запустили собственные продукты для создания визуальных эффектов. Тем не менее, их решений недостаточно, чтобы конкурировать с зарубежными производителями.
Спрос сдерживает не только дефицит предложения, но и низкая информированность потребителей. Только 28% специалистов, занимающихся созданием видеоконтента, знают о существовании на рынке российских решений. При этом большинство тех, кто пользовался отечественными продуктами, высоко оценивают свой опыт (на 4,5 из 5).

Увеличить количество предложений на рынке можно с помощью:

  • Компаний с релевантной экспертизой, например, в оптике, светодиодных экранах, но которые специализируются на других отраслях, например, производят микроскопы и тепловизоры.
  • Компаний, которые производят продукты уже применяемые в видеоиндустрии (например, графические процессоры, дроны, 3D-принтеры), но не продвигающих себя среди создателей видеоконтента.
  • Собственных разработок отдельных студий видеопродакшна, которые пока не масштабируются.

Мировой опыт показывает, что прорывные технологии для производства видео рождаются из тесного сотрудничества студий видеопродакшна, научно-исследовательских организаций и технологических корпораций. Среди наиболее перспективных выделяются 3D-моделирование, искусственный интеллект и виртуальное производство. Не меньшую роль будут играть и операционные инновации, которые делают производственный процесс более эффективным, например, программное обеспечение для совместной работы над сложными распространенными творческими задачами: созданием визуальных эффектов, 3D-анимацией и т.д. Полная версия отчета доступна по ссылке