Аналитический центр Агентства инноваций Москвы опубликовал отчет об особенностях рынка генетического тестирования России и мира с фокусом на регион MENA.
Рынок генетического тестирования представлен двумя группами игроков: разработчики продуктов для генетического тестирования и лаборатории, которые непосредственно проводят тесты, анализируют биоматериал и формируют рекомендации.
Объем и темпы роста рынкаМировой рынок медленно, но стабильно растет и освоен не более чем на треть. К 2028 году рынок MENA составит $1,1 млрд, что в два раза больше, чем в 2022 году. Стремительнее всего развивается рынок в ОАЭ, благодаря комплексной государственной системе поддержки и продвижения отрасли. Российский сегмент растет в четыре раза быстрее, чем мировой, но освоен менее чем на 10%.
Структура рынка и бизнес-моделиВ мире в целом и в регионе MENA преобладают лаборатории, в России – разработчики продуктов, в основном тест-систем, компонентов и расходных материалов. Российские лаборатории ориентированы на B2C-сегмент, мировые – на B2B и B2G продажи.
Направления тестированияДиагностика и профилактика заболеваний – самое распространенное направление тестирования во всем мире. Российские лаборатории фокусируются на онкологии и хромосомных нарушениях плода. Лаборатории MENA сосредоточены на пренатальном скрининге, репродуктивном здоровье и ведении здорового образа жизни.
Тренды развитияПоиск product-market fit в B2C-сегменте, наращивание партнерских связей и проведение фундаментальных исследований – ключевые тренды развития мирового рынка. Основные центры роста отрасли в регионе MENA – Дубай, Абу-Даби и Шарджа (крупнейшие города ОАЭ). В них сосредоточена основная инфраструктура поддержки генетического тестирования. В России компании выстраивают диверсифицированную сеть партнеров и развивают экосистему сервисов для усиления ценностного предложения, лаборатории помимо услуг начинают предлагать продукты (тест-системы, ПО), а разработчики продуктов – проводить тестирования.
Подробнее читайте в
отчете.