Исследуй, разрабатывай, внедряй!

Биржа исследований и разработок

Площадка, где заказчики и ведущие R&D-центры
находят друг друга для решения исследовательских задач
Биржа заказов

Предоставить услугу

Найдите подходящее предложение или оформите заказ
Исследования и разработка
Прикладные исследования и технологические разработки

Разработка высокотемпературных цементов для наклейки высокотемпературных тензорезисторов в диапазоне 500-1300 С

Задача: повышение качества препарации и испытаний объектов. Снижение затрат при проведении испытаний. Объект: высокотемпературные цементы (клеи) для установки (наклейки) высокотемпературных тензорезисторов и выводов. Функции объекта: крепление (приклеивание) Требования: dыдерживать температуры 1000С, иметь хорошую адгезию со стальными и титановыми материалами. Обладать оптимальной вязкостью для наклейки тензорезисторов и выводов. Минимальной температурой термообработки (или отсутствием термообработки). Аналоги: HITEC 701, NCC-3
Дата выполнения
01.07.2025
Заказчик
АО "ОДК"
Исследования и разработка
Прикладные исследования и технологические разработки

Модернизация ПО по контролю параметров трещин и перфорационных отверстий на координаторно-измерительных машинах

Разработка и внедрение технологии контроля «просечек» на ДСЕ типа «Кольцо» и «Корпус» с использованием КИМ. Разработка и внедрение технологии измерения геометрических параметров перфорационных отверстий в лопатках турбины с использованием КИМ Технология контроля параметров должна быть применима для КИМ схожей конфигурации независимо от используемого управляющего ПО. Результаты измерений должны обеспечивать сходимость результатов в 30% от поля допуска на параметр независимо от применяемого СИ
Дата выполнения
не указана
Заказчик
АО "ОДК"
Исследования и разработка
Прикладные исследования и технологические разработки

Разработка технологии неразрушающего контроля сварных швов и ЗТВ зубчатых колес

Выполнить контроль сварного шва и ЗТВ с разрешающей способностью менее 0,1 мм, выполненного ЭЛС. При толщине стенки в заготовке 15,5 мм, в окончательном виде 7 мм. Сварной шов сквозного проплавления кинжало-образного типа Зубчатое колесо, материал ЭИ-415Ш. Технология: запрессовка зубчатого венца в ступицу с предварительным обезжириванием, сушка перед сваркой, ЭЛС, термообработка и УЗК. Контроль одного изделия должен занимать ~ 1час. Разрешающая способность контроля дефектов в сварном шве и ЗТВ должна быть менее 0,1 мм. Ограничение выходит из конструктивной особенности детали в виде зубчатого венца.
Дата выполнения
не указана
Заказчик
АО "ОДК"
Исследования и разработка
Прикладные исследования и технологические разработки

Замена ЛВЖ для промывки деталей (ЛВЖ -Легковоспламеняющиеся жидкости)

Из-за применения ЛВЖ (нефрас, топливо ТС-1) для промывки деталей предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности помещений. У рабочих присутствуют вредные факторы в работе. Так же существует проблема утилизации отходов из-за экологической составляющей. Существующие водные растворы не обеспечивают отсутствие коррозионного воздействия на детали, либо являются малоэффективными и имею слабые обезжиривающие свойства. Необходимо разработать водные растворы на замену применяемым ЛВЖ (нефрас, топливо ТС-1) для промывки деталей, обеспечивающие отсутствие коррозионного воздействия и обладающие такой же эффективностью. Требования: Водный раствор должен соответствовать нейтральному уровню PH, выполнять функцию обезжиривания и не влиять на появление коррозии деталей, широкого спектра металлов и сплавов, используемых в авиастроении. Это может быть концентрат, либо готовый раствор. Можно разделять применение жидкостей по типам материалов Аналоги: Более подходящим по проведенным испытания оказался готовый очиститель Bio-circle L, либо изготовление технического моющего средства ТМС-31 по ТУ 38.107113-87, ТУ 2389-009-22288198-01. Свою функцию по удалению загрязнений и защиты от коррозии они выполняют, но длительность свойств обезжиривания достаточно слабая и составляет пару партий. Частая замена жидкости не является экономически обоснованным решением, из-за высокой стоимости в сравнении с ЛВЖ. Кроме того, техническое моющее средство ТМС-31 подходит не для всех разновиностей материалов и покрытий.
Дата выполнения
31.08.2025
Заказчик
АО "ОДК"
Исследования и разработка
Прикладные исследования и технологические разработки

Механизация и автоматизация «ручных» слесарных операций

Цель: При изготовлении деталей по технологиям лезвийной механической обработки образуются различные заусенцы (дефект, состоящий из очень тонкого удлиненного фрагмента металла, присоединенного только одним концом к основному металлу или излишки металла, остающиеся на кромках изделий после какого-нибудь процесса обработки). Заусенцы (волосовины) появляющиеся при механообработке вызывают много проблем при проверке и сборке прецизионных деталей. Затраты на удаление заусенцев могут составлять до трети стоимости детали, а также вызывать дополнительные погрешности в размерах детали. Возникает необходимость в работах по зачистке этих заусенцев, не только механическим, но и автоматическим способом. Цель задачи – сокращение времени ручного труда при помощи автоматизации процесса удаления заусенцев. Задача: Разработка процесса автоматизации удаления заусенцев и натягов за счет применения прогрессивных методов: Термическим, электрическим, химическим, механическим. комбинированным или др. обеспечивающий регулировку параметров удаления заусенцев и других дефектов после лезвийной обработки без применения ручного труда. Объект: Процесс механической обработки деталей после лезвийной обработки. Ключевой элемент для процесса – это работа по удалению заусенцев механическим, гальваническим, термическим или другими способами обработки. Функции объекта: Работа по удалению заусенцев механическим, гальваническим, термическим или другими способами обработки, обеспечивающая регулируемые параметры по толщине снятия заусенцев, локальных зон обработки и не влияющая на геометрические параметры детали. Требования: Удаление заусенцев должно обеспечивать притупление кромок от 0,02…0,5 мм, с регулировкой параметров.
Дата выполнения
31.05.2025
Заказчик
АО "ОДК"
Исследования и разработка
Прикладные исследования и технологические разработки

Малогабаритный топливо-масляный теплообменник

Цель: создание топливо-масляного теплообменника Задача: разработать конструкторскую документацию на топливо-масляный теплообменник (далее ТМТ). Выполнить ТПП для изготовления ТМТ. Изготовить опытные образцы. Провести испытания. Объект: масляная система двигателя Функции объекта: охлаждает масло двигателя перед подводом его в опоры двигателя Требования: -В качестве рабочего тела должны использоваться: - охлаждаемое - масло: а) основное - АСМО-200 по СТО 07548712-001; б) дублирующее (резервное) - Л3-240 по ТУ 301-04-010. - охлаждающее - топливо: а) основное - ТС-1 по ГОСТ 10227; б) резервное - РТ по ГОСТ 10227. Наименование параметра Значение параметра 1. Расход масла через TMT, не более, л/мин (кг/ч) 30 (1584) 2. Тепловая нагрузка на TMT npu расходе масла 25 л/мин (1500 кг/ч), температуре масла на входе 200C, расходе топлива 280 кг/ч, температуре топлива на входе 50C, не менее, ккал/мин (кВт) 207 (12,9) 3. Температура топлива (охладителя) на входе в TMT, не более, С 80 4. Абсолютное давление масла на входе в TMT не более, кгс/см^2 кПа) 9 (882) 5. Рабочая температура масла на входе в TMT, не более, С 200 6. Максимальная температура масла на входе в TMT не более, С 210 7. Гидравлическое сопротивление TMT по масляной полости npu абсолютном давлении масла на входе 5 кгс/см^2 (490 кПа), температуре масла 200C и расходе масла 25л/мин (22 кг/мин), не более, кгс/см^2 (кПа) 0,3 (29, 4) 8. Расход топлива (охладителя), не более, л/мин (кг/ч) 6,5 (390) 9. Гидравлическое сопротивление TMT по топливной полости при абсолютном давление топлива на входе 60 кгс/см^2 (5880 кПа), температуре топлива 50C и расходе топлива 280 кг/ч, не более, кгс/см^2 (кПа) 0,2 (19,6) 10. Абсолютное давление топлива на входе в TMT, не более, кгс/см^2 (кПа) 60 (5880) 11. Перепад давление начала открытия клапана перепуска по маслу, кгс/см^2 0,8+/-0,1 12. Перепад давление начала открытия клапана перепуска по топливу, кгс/см^2 2,0+/-0,2 13. Macca теплообменника, не более, кг 6,0 13. Габариты, не более, мм 200x80x100
Дата выполнения
не указана
Заказчик
АО "ОДК"

Задайте нам вопрос

Свяжитесь с нами
Через электронную почту:
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных