патент
№ RU 2624447
МПК H02J7/34

Способ управления автономной системой электропитания космического аппарата

Авторы:
Лизунов Сергей Андреевич Смирнов Александр Сергеевич Широков Павел Алексеевич
Все (6)
Номер заявки
2016127279
Дата подачи заявки
07.07.2016
Опубликовано
04.07.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности системы электропитания (СЭП), обеспечение живучести и длительной эксплуатации космического аппарата (КА). В автономной СЭП с АБ, выполненными на основе никельметаллгидридных (НМГ) аккумуляторов, управляют введенным единым устройством управления постоянно всеми НМГ АБ без их отключения; определяют оптимальный коэффициент перезаряда АБ в зависимости от сигналов срабатывания датчиков давления (ДД) в АБ в течение заданного количества циклов по командам бортовой вычислительной системы (БВС) КА. Запрещают и разрешают работу регуляторов заряда в зависимости от разности температур между температурой одного из аккумуляторов и температурой основания АБ. Для устранения накапливающейся ошибки в показаниях фактической емкости АБ запрещают работу регуляторов заряда по сигналам счетчика ампер-часов при отсутствии сигналов срабатывания ДД в АБ в течение заданного количества циклов по командам БВС КА. Запрещают работу регуляторов заряда при получении сигналов о превышении заданного давления от ДД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Способ управления автономной системой электропитания (СЭП) космического аппарата (КА), содержащей солнечную фотоэлектрическую батарею и n аккумуляторных батарей, электронные регуляторы (стабилизаторы) напряжения, включающие n регуляторов избыточной мощности и n регуляторов заряда и разряда, расположенных между солнечной батареей и нагрузкой, заключающийся в том, что управляют всеми регуляторами в зависимости от выходного напряжения системы электропитания; контролируют степень заряженности аккумуляторных батарей; вводят запрет на работу соответствующего регулятора заряда при достижении максимального уровня заряженности данной аккумуляторной батареи и снимают этот запрет при снижении уровня заряженности; вводят запрет на работу соответствующего регулятора разряда при достижении минимального установленного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи и снимают этот запрет при повышении уровня заряженности данной аккумуляторной батареи; вводят запрет работы всех регуляторов разряда и прекращают управление регуляторами разряда при аварийном разряде аккумуляторных батарей в случае потери ориентации солнечной батареи на Солнце или неотключения периодически включаемой полезной нагрузки; снимают запрет работы всех регуляторов разряда и возобновляют управление регуляторами разряда при превышении мощности солнечной батареи мощности, потребляемой нагрузкой, отличающийся тем, что в автономной СЭП с n аккумуляторными батареями, выполненными на основе никельметаллгидридных аккумуляторов, управляют введенным единым устройством управления постоянно всеми n никельметаллгидридными аккумуляторными батареями без их отключения; определяют оптимальный коэффициент перезаряда аккумуляторных батарей в зависимости от наличия или отсутствия сигналов срабатывания датчиков давления в аккумуляторных батареях в течение заданного количества циклов по командам бортовой вычислительной системы КА; запрещают работу регуляторов по командам бортовой вычислительной системы КА заряда при достижении заданной разности температур между температурой одного из аккумуляторов аккумуляторной батареи и температурой основания аккумуляторной батареи и разрешают работу регуляторов заряда при уменьшении разности температур до заданного значения, для устранения накапливающейся ошибки в показаниях фактической емкости аккумуляторных батарей запрещают работу регуляторов заряда по сигналам счетчика ампер-часов при отсутствии сигналов срабатывания датчиков давления в аккумуляторных батареях в течение заданного количества циклов по командам бортовой вычислительной системы КА; запрещают работу регуляторов заряда при получении сигналов о превышении заданного давления от датчиков давления, установленных на первом и последнем аккумуляторах единого газового коллектора аккумуляторной батареи.

2. Способ управления автономной СЭП КА по п. 1, отличающийся тем, что с помощью конденсаторов и резисторов, установленных между «плюс» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА и между «минус» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА, предотвращают прохождение статического электричества и кондуктивных помех в цепи питания бортовых систем КА.

3. Способ управления автономной СЭП КА по п. 1, отличающийся тем, что разрешают работу регуляторов заряда и разряда по командам от бортовой вычислительной системы КА в случае запрета их работы по «ложным» командам от электростатических разрядов.

Описание

[1]

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), использующим в качестве первичного источника энергии батарею солнечную (БС), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторные батареи (АБ).

[2]

В СЭП осуществляют непрерывное единое управление регуляторами избыточной мощности (РИМ), регуляторами заряда (РЗ) и регуляторами разряда (РР) в зависимости от входного и выходного напряжений СЭП.

[3]

При мощности БС больше мощности, потребляемой нагрузкой, возможны два варианта:

[4]

1-й вариант: если вся избыточная мощность не может быть использована для заряда АБ, то в данном случае РИМ обеспечивают ограничение избыточной мощности БС и стабилизацию выходного напряжения СЭП;

[5]

2-й вариант: если вся избыточная мощность может быть использована для заряда АБ, то в данном случае РЗ обеспечивают стабилизацию выходного напряжения СЭП.

[6]

При мощности БС меньше мощности, потребляемой нагрузкой, недостающая мощность обеспечивается разрядом АБ, а РР обеспечивают стабилизацию выходного напряжения СЭП.

[7]

В зависимости от степени заряженности АБ производят запрет или разрешение работы РЗ и РР.

[8]

Известен способ управления автономной системой электропитания КА (патент РФ на изобретение №2467449, H02J 7/34, 2012, ближайший аналог), заключающийся в управлении стабилизатором напряжения, зарядными и разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения СЭП; контроле выходного напряжения СЭП с помощью порогового датчика; контроле степени заряженности АБ; запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении максимального уровня заряженности данной АБ и снятии этого запрета при снижении уровня заряженности; запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении минимального установленного уровня заряженности данной АБ и снятии этого запрета при повышении уровня заряженности данной АБ; запрете работы всех разрядных устройств и прекращении управления разрядными устройствами при аварийном разряде АБ в случае потери ориентации БС на Солнце; формировании и запоминании управляющего сигнала в бортовой комплекс управления КА для отключения части бортовой аппаратуры при аварийном разряде нескольких АБ до минимального уровня заряженности; снятии запрета на работу всех разрядных устройств при аварийном разряде всех АБ до минимального уровня заряженности; запрете работы всех разрядных устройств и прекращении управления разрядными устройствами по сигналам об уровне заряженности АБ, в случае если после запоминания управляющего сигнала при аварийном разряде АБ выходное напряжение СЭП снижается до заданного порогового значения; питание оставшейся включенной части бортовой аппаратуры (БА) от БС через стабилизатор напряжения (СН) после восстановления ориентации БС на Солнце; сбросе запоминания управляющего сигнала при аварийном разряде АБ после заряда всех АБ по внешней команде; снятии запрета работы всех разрядных устройств и возобновлении управления разрядными устройствами по сигналам об уровне заряженности при заряде АБ до некоторого значения емкости.

[9]

Известный способ управления СЭП имеет ряд недостатков:

[10]

- через СН в рассматриваемой схеме СЭП проходит вся электроэнергия, потребляемая нагрузкой, что приводит к увеличению установленной мощности СН и к дополнительным потерям электроэнергии на собственное потребление, увеличению потерь электроэнергии в нем;

[11]

- отключение АБ от работы для проведения формовочного цикла;

[12]

- наличие устройств, обеспечивающих проведение формовочных циклов АБ;

[13]

- отсутствие выбора оптимального коэффициента перезаряда АБ, учитывающего коэффициент полезного действия (КПД) АБ;

[14]

- отсутствие защиты от кондуктивных помех и от статического электричества в цепях питания нагрузки;

[15]

- отсутствие защиты АБ от перезаряда по температуре АБ;

[16]

- отсутствие электрического разделения БС на независимые секции.

[17]

Указанные недостатки обусловлены известными операциями управления СЭП, а также использованием широко применяемых никелькадмиевых или никельводородных АБ.

[18]

Задачей предлагаемого изобретения является устранение выявленных недостатков, а именно повышение надежности СЭП, обеспечение живучести и длительной эксплуатации низкоорбитальных КА.

[19]

Поставленная задача решается тем, что в способе управления автономной СЭП КА, содержащей БС и n АБ, электронные регуляторы (стабилизаторы) напряжения, включающие n регуляторов избыточной мощности и n регуляторов заряда и разряда, расположенных между БС и нагрузкой, заключающемся в управлении всеми регуляторами в зависимости от выходного напряжения СЭП, контролируют степень заряженности АБ; вводят запрет на работу соответствующего регулятора заряда при достижении максимального уровня заряженности данной АБ и снимают этот запрет при снижении уровня заряженности; вводят запрет на работу соответствующего регулятора разряда при достижении минимального установленного уровня заряженности данной АБ и снимают этот запрет при повышении уровня заряженности данной АБ; вводят запрет работы всех регуляторов разряда и прекращают управление регуляторами разряда при аварийном разряде АБ в случае потери ориентации БС на Солнце или неотключения периодически включаемой полезной нагрузки; снимают запрет работы всех регуляторов разряда и возобновляют управление регуляторами разряда при превышении мощности БС мощности, потребляемой нагрузкой.

[20]

Предлагаемый способ отличается тем, что в автономной СЭП с n АБ, выполненными на основе никельметаллгидридных (НМГ) аккумуляторов, управляют введенным единым устройством управления постоянно всеми n НМГ АБ без их отключения; определяют оптимальный коэффициент перезаряда АБ в зависимости от наличия или отсутствия сигналов срабатывания датчиков давления (ДД) в АБ в течение заданного количества циклов по командам бортовой вычислительной системы (БВС) КА; запрещают по командам БВС КА работу регуляторов заряда при достижении заданной разности температур между температурой одного из аккумуляторов и температурой основания АБ и разрешают работу регуляторов заряда при уменьшении разности температур до заданного значения; запрещают работу регуляторов заряда по сигналам счетчика ампер-часов (САЧ) при отсутствии сигналов срабатывания ДД в АБ в течение заданного количества циклов по командам БВС КА для устранения накапливающейся ошибки в показаниях фактической емкости АБ; запрещают работу регуляторов заряда при получении сигналов о превышении заданного давления от ДД, установленных на первом и последнем аккумуляторах единого газового коллектора АБ.

[21]

Дополнительно в предлагаемом способе управления автономной СЭП КА с помощью конденсаторов и резисторов, установленных между «плюсовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА и между «минусовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА, предотвращают прохождение статического электричества и кондуктивных помех в цепи питания БА КА и разрешают работу регуляторов заряда и разряда по командам от БВС КА в случае запрета их работы по «ложным» командам, сформированным от электростатических разрядов.

[22]

Регулирование избыточной мощности БС осуществляется регулятором параллельного типа, что обеспечивает минимальное собственное потребление регулятора при отсутствии избыточной мощности БС, т.к. при этом регулятор закрыт и отсутствует потребление в его силовых цепях и уменьшаются потери электроэнергии на собственное потребление.

[23]

Управление постоянно всеми НМГ АБ без их отключения повышает надежность работы СЭП, т.к. не требуется проведение формовочных циклов и необходимых электронных устройств, команд и сигналов для их обеспечения и включения/отключения АБ.

[24]

Определение оптимального коэффициента перезаряда АБ в зависимости от наличия или отсутствия сигналов срабатывания ДД в АБ в течение заданного количества циклов по командам БВС обеспечивает максимальный КПД АБ, повышает надежность СЭП и обеспечивает длительную эксплуатацию низкоорбитальных КА.

[25]

Запрещение заряда АБ при достижении заданной разности температур между температурой одного из аккумуляторов и температурой основания АБ и разрешение заряда при уменьшении разности этих температур до заданного значения защищает АБ от перезаряда, и, как следствие, от теплового «разгона» и последующего выхода из строя, что повышает надежность СЭП.

[26]

Запрещение заряда по сигналам САЧ при отсутствии сигналов срабатывания ДД в АБ в течение заданного количества циклов по командам БВС КА устраняет накапливающиеся ошибки в показаниях фактической емкости АБ и обеспечивает полный заряд АБ, что повышает надежность работы СЭП и обеспечивает длительную эксплуатацию низкоорбитальных КА.

[27]

Применение единого газового коллектора АБ и установка всего двух датчиков давления на первом и последнем аккумуляторах АБ позволяет снизить массу АБ, уменьшить количество выдаваемых сигналов, упростить логику управления и повысить надежность СЭП.

[28]

Запрещение заряда при получении сигналов о превышении заданного давления от ДД АБ обеспечивает полный заряд АБ, что повышает надежность работы СЭП.

[29]

Использование функционирования конденсаторов и резисторов между «плюсовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА и между «минусовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА, защищает БА КА от статического электричества и от кондуктивных помех в цепях питания и повышает надежность БА КА.

[30]

Разрешение заряда и разряда по командам от БВС КА в случае запрета их работы по «ложным» командам от электростатических разрядов обеспечивает автономность работы СЭП и повышает надежность СЭП.

[31]

Предлагаемый способ управления может быть реализован для СЭП, состоящей из n энергетически независимых подсистем.

[32]

Пример состоящей из n энергетически независимых подсистем структурно-функциональной схемы СЭП, в которой реализуется предлагаемый способ управления, приведен на чертеже.

[33]

На представленной схеме введены следующие обозначения:

[34]

11…1n - секции батареи солнечной;

[35]

21…2n - подсистемы СЭП;

[36]

31…3n - аккумуляторные батареи;

[37]

41…4n - регуляторы избыточной мощности;

[38]

51…5n - регуляторы заряда;

[39]

61…6n - регуляторы разряда;

[40]

71…7n - фильтры;

[41]

81…84 - диодные блоки;

[42]

91…93 - транзисторные ключи;

[43]

101 - трансформатор;

[44]

111…11n - сигнально-командные устройства (СКУ);

[45]

12 - устройство управления (УУ);

[46]

13 - выходной фильтр;

[47]

14 - цепи защиты;

[48]

15 - нагрузка.

[49]

Один РЗ 5, один РР 6, одно СКУ 11 совместно с одной АБ 3 составляют одну подсистему 2 СЭП.

[50]

Способ управления автономной СЭП КА осуществляют следующим образом.

[51]

В СЭП осуществляют непрерывное единое управление всеми РИМ 41-4n, РЗ 51-5n и РР 61-6n в зависимости от выходного напряжения СЭП. При этом РИМ 41-4n обеспечивают ограничение избыточной мощности БС, стабилизацию выходного напряжения СЭП, режим заряда АБ 31-3n и питание нагрузки 15, в состав которой входит бортовой комплекс управления с БВС; РЗ 51-5n обеспечивают стабилизацию выходного напряжения СЭП и заряд АБ 31-3n; РР 61-6n обеспечивают стабилизацию выходного напряжения СЭП и питание нагрузки 15.

[52]

РЗ 51-5n и РР 61-6n подключены последовательно с АБ 31-3n и вместе с БС 11-1n и РИМ 41-4n подключены параллельно нагрузке 15.

[53]

РИМ 41-4n обеспечивают минимальное собственное потребление при отсутствии избыточной мощности БС 11-1n, т.к. при этом регуляторы закрыты и отсутствует потребление в их силовых цепях. РИМ открываются только при наличии избыточной мощности БС и подключают «плюсовые» цепи своей секции БС на выходные шины СЭП. В состав каждого из РИМ 41-4n входят транзисторный ключ 91 и диодный блок 81. Мощность одной секции БС регулируется работающим в режиме широко-импульсной модуляции (ШИМ) транзисторным ключом 91, который закорачивает входы «плюс» одной секции БС на «минус» СЭП.

[54]

РЗ 51-5n обеспечивают заряд АБ 31-3n от выходных шин СЭП и стабилизацию напряжения на выходных шинах СЭП регулированием тока заряда АБ. В состав каждого из РЗ 51-5n входят двухтактный транзисторный ключ 92, диодный блок 82, а также дроссель, компенсирующий разницу между напряжением СЭП и АБ. Каждый РЗ включен последовательно с АБ для компенсации разницы между напряжением на выходе СЭП и напряжением на выходе АБ и, поскольку напряжение на АБ ниже напряжения на выходе СЭП, РЗ «гасит» избыточное напряжение. Транзисторный ключ 92, работающий в режиме ШИМ, регулирует ток заряда, поступающий от БС, и подключает цепи «плюс» питания к «плюс» АБ.

[55]

РР 61-6n обеспечивают разряд АБ 31-3n на выходные шины СЭП и стабилизацию напряжения на выходных шинах СЭП регулированием тока разряда АБ. В состав каждого из РР 61-6n входят двухтактный транзисторный ключ 93, вольтодобавочный трансформатор 101, диодные блоки 83 и 84. Каждый РР включен последовательно с АБ для компенсации разницы между напряжением на выходе СЭП и напряжением АБ и, поскольку напряжение на АБ ниже выходного напряжения СЭП, РР добавляет недостающее напряжение.

[56]

Фильтры 71-7n предназначены для уменьшения пульсаций выходного напряжения СЭП и являются общими для РИМ, РР и РЗ.

[57]

В зависимости от степени заряженности АБ и условий работы производится запрет или разрешение работы РЗ и РР.

[58]

Управление последовательностью и режимами работы регуляторов осуществляется единым УУ 12, что обеспечивает высокую точность стабилизации выходного напряжения СЭП использованием для всех РИМ 41-4n, РЗ 51-5n и РР 61-6n общего измерительного органа и исключения разнесения уставок напряжения РИМ 41-4n, РЗ 51-5n и РР 61-6n.

[59]

Функционально в состав УУ 12 входят: стабильный генератор, измерительный генератор, подсинхронные генераторы.

[60]

Стабильный генератор запитывается от стабилизатора напряжения СЭП и характеризуется стабильной частотой выходного сигнала.

[61]

Измерительный генератор запитывается от выходной шины СЭП и его частота пропорциональна напряжению СЭП и при номинальном значении напряжения СЭП равна частоте стабильного генератора.

[62]

Подсинхронные генераторы имеют собственную частоту ниже частоты стабильного и измерительного генераторов и всегда работают в режиме синхронизации.

[63]

Работа УУ 12 осуществляется следующим образом.

[64]

Если напряжение питания измерительного генератора меньше номинального напряжения СЭП, то его собственная частота становится ниже частоты стабильного генератора и стабильный генератор является ведущим для всех генераторов, при этом РР 61-6n полностью открыты (фаза 1), РИМ 41-4n и РЗ 51-5n закрыты (фаза 0).

[65]

Если напряжение питания измерительного генератора больше номинального напряжения СЭП, то его собственная частота становится выше частоты стабильного генератора, и измерительный генератор становится ведущим для всех генераторов, при этом РР закрыт (фаза 0), РИМ и РЗ открыты (фаза 1). Переход от первого состояния во второе происходит при поочередном изменении фазы между выходными сигналами соседних генераторов от 0 до 1.

[66]

При возрастании напряжения питания измерительного генератора сначала изменяется фаза РР от 1 до 0. После уменьшения фазы РР практически до 0 (ток БС равен току нагрузки) РР закрывается и начинает изменяться фаза РЗ и открываться РЗ. Фаза РЗ изменяется от 0 до 1 (при токе БС больше тока нагрузки фаза равна 1). После полного открытия РЗ (при токе БС больше суммы токов нагрузки и заряда БХА) начинает изменяться фаза РИМ и открываться РИМ. Фаза РИМ может изменяться от 0 до 1. Необходимая фазировка регуляторов обеспечивается соответствующим подключением сигналов управления на входах РИМ, РЗ и РР.

[67]

Контроль параметров АБ 31-3n и управление включением и отключением РЗ 51-5n и РР 61-6n в зависимости от состояния АБ обеспечивают СКУ 111-11n.

[68]

Равномерная нагрузка всех АБ 31-3n обеспечивается использованием отдельных РЗ и РР для каждой АБ.

[69]

Выходной фильтр 13 состоит из m параллельно соединенных конденсаторов и предназначен для обеспечения требуемых уровней пульсаций и значений всплесков и провалов напряжения при переходных процессах на выходных шинах СЭП и объединения всех силовых цепей СЭП.

[70]

НМГ АБ 31-3n не требуют проведения формовочных циклов и выравнивания напряжений аккумуляторов, и управление всеми НМГ АБ осуществляется постоянно без их отключения.

[71]

При достижении максимальной степени заряженности конкретной АБ и получении соответствующим СКУ сигнала срабатывания одного из двух ДД, установленных на первом и последнем аккумуляторах единого газового коллектора этой АБ, СКУ запрещает работу ее РЗ. После пропадания сигнала срабатывания ДД этот запрет снимают сигналом с ее СКУ.

[72]

Основным режимом работы АБ является режим работы по САЧ, реализованный на программном уровне в БВС, по «обнулению» показаний которого БВС формирует и выдает команду на запрет заряда конкретной АБ в соответствующий СКУ, который запрещает работу ее РЗ. После факта разряда и получения из СКУ сигнала разряда этой АБ БВС выдает команду на разрешение заряда АБ.

[73]

При заряде АБ устанавливается оптимальный коэффициент перезаряда АБ, обеспечивающий максимальный КПД АБ, в зависимости от наличия или отсутствия сигналов срабатывания ДД в АБ в течение заданного количества циклов по командам БВС КА следующим образом.

[74]

Если присутствует сигнал срабатывания ДД в конкретной АБ, то по командам БВС изменяется значение коэффициента перезаряда этой АБ на ближайшее от установленного меньшее значение. Если и далее в процессе следующего заряда при уменьшенном коэффициенте перезаряда появится сигнал срабатывания ДД в этой АБ, то по командам БВС изменяется значение коэффициента перезаряда АБ на ближайшее от установленного меньшее значение и т.д., пока не достигнет минимального значения.

[75]

Если в течение М витков отсутствует сигнал срабатывания ДД в конкретной АБ, то по командам БВС изменяется значение коэффициента перезаряда этой АБ на ближайшее от установленного большее значение. Если и далее в течение П витков отсутствует сигнал срабатывания ДД в этой АБ, то по команде БВС измененное значение коэффициента перезаряда АБ изменяется на следующее ближайшее большее значение от установленного в данный момент времени и т.д. в течение следующих П витков, пока не достигнет максимального значения.

[76]

Для устранения накапливающейся ошибки в фактических показаниях САЧ конкретной АБ при максимальном значении коэффициента перезаряда АБ в течение П витков и отсутствии сигнала срабатывания ДД в этой АБ БВС включает блокировку выдачи команды запрета заряда АБ по САЧ до получения сигнала срабатывания ДД АБ.

[77]

Контроль температур АБ осуществляет БВС и при достижении заданного значения разности температур между температурой одного из двух аккумуляторов и температурой основания АБ БВС формирует и выдает в соответствующий СКУ команду на запрет заряда этой АБ. Заряд этой АБ разрешают по командам БВС, выдаваемым в этот СКУ при уменьшении этой разности температур до заданного значения.

[78]

При разряде почти на всем его протяжении НМГ АБ поглощает тепло, выделенное при заряде, что уменьшает нагрузку на систему терморегулирования КА.

[79]

При возникновении кондуктивных помех в цепях питания обеспечивается защита цепей питания нагрузки 15 от этих помех с помощью активных сопротивлений, установленных в цепях защиты 14 между «плюсовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА и между «минусовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА.

[80]

При возникновении электростатических разрядов в цепях питания обеспечивается защита цепей питания нагрузки 15 от этих помех с помощью конденсаторов, установленных в цепях защиты 14 между «плюсовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА и между «минусовой» выходной шиной питания СЭП и корпусом КА.

[81]

В случае запрета работы РЗ 51-5n и РР 61-6n по «ложным» командам, формируемым от электростатических разрядов, БВС по командам, выдаваемым в соответствующие СКУ 111-11n, автоматически разрешает их работу, и СЭП переходит в штатный режим работы.

[82]

При возникновении аварийной ситуации на БС или выхода из строя одного из РИМ 61-6n будет потеряна не вся мощность БС, а только ее часть вследствие электрического разделения БС на независимые секции 11-1n и подключения каждой секции к своему одному РИМ.

[83]

Таким образом, применение предлагаемого способа управления СЭП КА с использованием НМГ АБ позволит: уменьшить потери в регуляторах на собственное потребление, уменьшить тепловыделение АБ, не вводить дополнительные электронные устройства и отключать АБ для проведения формовочных циклов, заряжать АБ с оптимальным коэффициентом перезаряда, учитывающим максимальный КПД АБ, обеспечить дополнительную защиту АБ от перезаряда по температурным параметрам, исключить прохождение кондуктивных помех и электростатического электричества в цепи питания нагрузки, разрешать работу регуляторов заряда и разряда в случае их отключения по «ложным» командам, а также исключить выход из строя всей БС в случае возникновения аварийной ситуации на БС. При этом повышается надежность, живучесть и длительный срок эксплуатации КА.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты