Система, состоящая из радиовысотомера малых высот (РВ), системы воздушных сигналов (СВС) для измерения вертикальной скорости Vy и воздушной скорости V, бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС), в составе датчика нормальной перегрузки ny, датчика угловой скорости тангажа ωz и датчика положения ручки летчика Xp, цифровой системы траекторного управления (СТУ), и модальной системы дистанционного управления (СДУ) в составе блока формирования приведенного коэффициента подъемной силы в зависимости от условий полета по высоте и воздушной скорости, вычислителя желаемой передаточной функции Wж(p) по критерию Шомбера-Гертсена оптимальной управляемости по угловой скорости тангажа ωzm, на вход которого подключены сигналы
и Xp и вычислитель формирования астатической невязки по разности (ωz-ωzm), входы которого соответственно соединены с датчиками угловой скорости тангажа ωz и вычислителем Wж(p), а выход соединен с первым входом электрогидравлического привода, второй вход которого соединен с выходом демпфера по сигналу ωzm и ny, причем в СДУ поступают данные с датчиков первичной информации БИНС, от СВС, РВ и датчика положения ручки летчика Xp, отличается тем, что в состав СТУ введен вычислитель управления высотой (ВУВ) и вычислитель алгоритма (ВАСОВ) для формирования сигнала опасной высоты Ноп, на вход которого поступают сигнал текущей высоты с выхода радиовысотомера малых высот HPB, сигнал безопасной высоты Ноп+ΔН, введенный с пульта РВ и корректируемый сигнал вертикальной скорости с выхода СВС, при условии HPB≤Hбо+k⋅Vy с выхода BACOB выдается сформированный сигнал Ноп, который поступает на вход вычислителя управления высотой (ВУВ) и обеспечивает начало его работы, также на соответствующие входы ВУВ поступают сигналы HPB, Нбо и k⋅Vy, при этом на выходе ВУВ формируется сигнал управления гидравлическим приводом ЛА по правилу:
, где:
UCTY=k1(HPB-Hбo)+k2Vy - управляющий сигнал СТУ;
k - масштабный коэффициент для формирования скорректированного значения вертикальной скорости Vускорр;
k1 - коэффициент закона управления СТУ в невязке по высоте;
k2 - коэффициент закона управления СТУ по вертикальной скорости;
k4 - коэффициент закона управления модальной СДУ в пропорциональной и интегральной составляющих по невязке в угловых скоростях тангажа;
k5 - коэффициент закона управления модальной СДУ по вертикальной перегрузке.