02.09.2022

Более 30 тысяч горожан приняли участие в «Мосавтофесте»

27 и 28 августа в столице впервые прошел «Мосавтофест» — фестиваль научно-технического творчества для всей семьи. За два дня Центр технических видов спорта «Москва» в Печатниках, где проходило событие, посетили свыше 30 тысяч гостей и жителей города.

Главной задачей мероприятия являлась демонстрация последних инновационных разработок, каждая из которых может дать импульс к развитию московской автомобильной промышленности. Здесь была представлена инновационная техническая продукция, уникальные конструкторские решения. Но главное событие посетили молодые талантливые изобретатели, которые и являются необходимым для отрасли кадровым потенциалом.

«Чтобы помочь отечественным компаниям, мы исходим непосредственно из их запросов. Это может быть поддержка, направленная на создание производственных мест. Или связанная с закупкой оборудования и изобретательской деятельностью, с тестированием технологий в городе и внедрением их в реальное производство либо с привлечением инвестиций. А также помощь в подготовке кадров — от рабочего персонала до инженерного. В этом плане команды, которые принимали участие в различных соревнованиях на «Мосавтофесте», — это те самые ребята, на которых, в первую очередь, должны смотреть производители автомобилей: как крупные концерны, так и работающие над автокомпонентной базой. В мировой практике автоспорт неразрывно связан с внедрением инноваций в реальное производство: сначала они отрабатываются на автомобилях, участвующих в гонках, а впоследствии уже внедряются в реальную экономику», — прокомментировал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Инженеры с детства и адреналин в крови — соревнования фестиваля

К слову, данных соревнований на «Мосавтофесте» было больше десятка.

Почти 90 команд или одна тысяча начинающих инженеров и гонщиков из 36 регионов России приняли участие в различных чемпионатах и гонках фестиваля.

Так, на событии состоялся чемпионат по радиоуправляемым автомоделям в классах электровнедорожников и шоссейным автомоделям в масштабах 1/14-1/10. Он собрал 135 участников, из которых 50 получили награды в разных категориях. В командных зачетах победителем в младшей возрастной категории стала столичная команда «Мосгормаш», а в старшей — команда RC-Glazov из Глазова (Удмуртия).

В чемпионате по радиоуправляемым автомобилям на водородном топливном элементе определили трех победителей: первое место досталось команде Tech Lab из Омска, второе и третье — команде «Атом» (Тюмень) и «Мосгормаш» (Москва) соответственно.

В соревнованиях «Формула Мастер» на почетном пьедестале оказались команды РУДН, МАДИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана (первое, второе и третье места соответственно).

В общем зачете электроавтомобилей соревнований «Формула Студент» «золото» завоевала команда Togliatti Racing Team (Тольяттинский Государственный Университет), «серебро» — Bauman Racing Team (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва), а «бронзу» — FS SUSU (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск).

В общем зачете автомобилей с двигателем внутреннего сгорания призовые места заняли команды Togliatti Racing Team (Тольяттинский государственный университет), Shukhov Racing Team (Белгородский государственный технологический университет) и UGATU Racing Team (Уфимский государственный авиационный технический университет).

Московский автопром имеет колоссальный потенциал

На площади 22 гектара, где проходил «Мосавтофест» развернулись не только гоночные трассы для радиоуправляемых автомобилей и болидов, на которых соревновалась молодежь в возрасте от шести до 25 лет, но и шатры для деловых дискуссий

Деловая программа мероприятия прошла на площадке «Территория инноваций» с участием представителей города и автомобильной отрасли. Также гости делового пространства могли посетить выставку новых видов транспорта и автокомпонентов, представленных участниками Московского инновационного кластера и Агентства инноваций Москвы.

Программа открылась пленарной дискуссией, участники которой обсудили проблемы и перспективы внедрения инноваций в сфере автопрома. Так, по словам Алексея Фурсина, руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, столичная автомобильная отрасль имеет колоссальный потенциал и привлекает все больше инвестиций: «В Москве сосредоточено порядка 300 компаний-производителей в сфере автомобильной промышленности. Это свидетельствует о серьезном потенциале для развития отрасли — на этот рынок приходится 20% общего объема венчурных инвестиций во всю транспортную отрасль столицы. Наиболее привлекательными для инвесторов являются проекты, связанные с производством электромобилей и беспилотного транспорта, в том числе самоуправляемых автомобилей, беспилотного общественного транспорта и роботов-курьеров».

Продолжая тему альтернативных видов транспорта, Юрий Добровольский, руководитель Центра компетенции НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии предрек скорое появление на московских и российских дорогах водородного общественного транспорта, который станет конкурентом электробусов.

При этом эксперты сошлись во мнении, что для развития рынка электромобилей необходимо создать современную инфраструктуру. В частности, точки зарядки для электротранспорта должны стать доступными и появиться во многих жилых дворах столицы.

«Для успешной интеграции электротранспорта в повседневную жизнь горожан необходима соответствующая инфраструктура. Московские власти со своей стороны поддерживают инноваторов всем необходимым — от субсидий, грантов и льготных кредитов до строительства технопарков», — добавил Алексей Фурсин.

Вторая сессия на площадке «Территория инноваций» была посвящена умным автомобилям. По итогам дискуссии спикеры пришли к выводу: России нет смысла пытаться догнать мировой автопром в области разработки машин с ДВС — лучше сосредоточиться на сфере электротранспорта и аэромобильности, где Россия может стать лидером рынка.

В рамках деловой программы также состоялась питч-сессия участников технологического конкурса Auto Tech Challenge 2022. Семь стартапов, которые предложили импортозамещающие решения в сфере автопрома, презентовали свои проекты. Три из них заинтересовали инвесторов, которые в перспективе могут выделить финансирование на их развитие.

Кроме того, на площадке «Территория инноваций» прошла выставка «Новые виды транспорта и автокомпоненты». На ней были представлены решения 45 участников проектов Агентства инноваций Москвы и Московского инновационного кластера. Они разделялись по четырем направлениям: умные транспортные средства, электротранспорт и зарядная инфраструктура, высокотехнологичные запчасти, масла, смазки и оборудование для технического обслуживания и диагностики. В частности, экспонентами выставки стали умное беспилотное устройство на электрической силовой установке «SMART шаттл», прототип электромобиля с функциями коммунального помощника «Илья Муромец», инновационные моторные масла и смазочные материалы на основе меди CUPPER, акустическую систему оповещения THOR AVAS, система очистки двигателя внутреннего сгорания на основе водорода Clean Engine, электровелосипеды с прицепом грузоподъемностью до 300 кг и другие.

Развлекательная программа

Кроме соревновательного блока и деловой программы, «Мосавтофест» порадовал своих гостей различными интерактивными мероприятиями. Например, посетители смогли прокатиться по настоящему гоночному треку на двух автомобилях Shortcut с пилотами; увидеть захватывающее мотошоуи экстрим-шоу FMX-фристайл, уникальные трюки от команды Legend Stunt Team и даже принять участие в Чемпионате Москвы по самокатам на памп-треке.

Свое мастерство в самокатном спорте продемонстрировали 88 человек. Лучшими из лучших стали 15 участников (по три места в пяти возрастных категориях), а титул абсолютного чемпиона России (поскольку в чемпионате приняли участие не только московские спортсмены) получил Ярослав Бушель.

Все желающие смогли взять автографы у пилота команды Monster Energy DRT Kawasaki Всеволода Брылякова и Сергея Карякина, единственного российского автогонщика, ставшего победителем и призером сложнейшего в мире раллимарафона «Дакар» в двух категориях.

Помимо этого, на протяжении обоих дней проходили автограф-сессии и мастер-классы, а всех желающем катала на своем багги Анастасия Нифонтова, участница SilkWay 2022, двукратная чемпионка мира по ралли-рейдам на мотоцикле, первая в мире девушка-финишер ралли «Дакар» в зачете без техподдержки.

Для самых любознательных и творческих посетителей проходили мастер-классы от детских технопарков Москвы. А также — по созданию автомодели, которую затем можно было протестировать на специальной трассе Мини 2WD.

Самые маленькие же участники фестиваля смогли покататься на четырехколесных игрушках из детства своих родителей и прокатиться на машинках с педальным приводом «родом из СССР». И абсолютно никого не оставила равнодушным автовыставка с такими экземплярами, как известный отечественный спорткар Marussia GT и вездеходный «Шерп», багги болиды участников Russian Drift Series (RDS) Аркадия Цареградцева и Степана Азарова и, разумеется, раритетные советские «Москвичи» и «Волги», включая Газ-21, созданный специально для ралли Monte-Carlo 1964 года.

Организаторами «Мосавтофеста» выступил Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Источник: