Рынок
Потребность/проблема
Создание надёжного безопасного беспилотного пассажирского решения для будущих систем городской воздушной мобильности.
Существующие решения – вертолёты, требуют высокой квалификации пилотов и инфраструктуры, дорогие, шумные, сложные в обслуживании – применение в городах ограничено
Наиболее важными из особенности развития мирового рынка вертолетной техники в сравнении с современными мультикоптерами:
Приоритетность использования различных видов транспорта зависит от дальности перевозки пассажиров для авиации максимальная эффективность соответствует дальности 4-12 тыс. км.
Для вертолетов максимальная эффективность соответствует дальности 300-600 км а для грузовых дронов очевидно эффективная дальность транспорта составит 150-250 км
Затраты времени на транспортировку пассажиров и грузов для дронов на 30% ниже по сравнению с наземными такси, а доступность использования в ограниченном пространстве мегаполисов увеличивается на несколько порядков
Затраты финансовых ресурсов на транспортировку пассажиров составляют на 30% меньше в стоимости километра чем для вертолетов при стоимости владения в два раза ниже.
Затраты человеческих ресурсов на перевозку грузов смещены в сторону эксплуатации грузовых дронов, поскольку для управления грузовыми дронами не требуется пилот
Тем самым рынок грузовых дронов с полезной нагрузкой по транспорту до 200 кг будет забирать потребителей у рынка легких вертолетов в сегменте коротких дистанций при недоступности других видов транспорта.
При снижении барьеров применения грузовых дронов определяющим направлением развития станет рынок такси в мегаполисах.
Рыночное применение
Создание компактного беспилотного летательного аппарата по размерным стандартам автомобилестроения, для многофункционального применения, включая удовлетворение рынка пассажирских перевозок в мегаполисах с загруженной наземной инфраструктурой, формируя новый рынок воздушных перевозок, более широкий чем рынок вертолетных перевозок.
Емкость рынка и целевые потребители
Рынок городской воздушной мобильности
В 2018 году мировой рынок городской воздушной мобильности оценивался в 5,4 миллиарда долларов США, и ожидается, что к 2027 году он превысит 14,6 миллиарда долларов США. Ожидается, что CAGR рынка составит около 11,23%, то есть в 2019-2027 годах, в связи с растущим спросом. для беспилотных летательных аппаратов коммерческого и гражданского назначения и растущей потребности в эффективных перевозках.
По оценке Airbus, рынок городской воздушной мобильности составит порядка $50 млрд к 2030, половина которого – непосредственно создание летательных аппаратов
По оценке аналитиков банка Morgan Stanley, к 2040 году рынок городских авиаперевозок будет иметь оборот от 0.6 до 2,9 триллиона долларов в год, из которых по оптимистичному сценарию $1,9 трлн – приходится именно на пассажирские авиаперевозки
Hoversurf ориентируется на рынок летательных аппаратов для городской воздушной мобильности (от $25 млрд в год к 2030 г).
В первую очередь компания ориентируется на российский рынок – создание системы городской воздушной мобильности в Москве. Оценка емкости рынка Москвы на 2025 год – 37-74 млн $ (аэротакси между аэропортами и городом)
В дальнейшем – масштабирование на зарубежные рынки, обеспечение городской воздушной мобильности в «мегагородах» по всему миру.
Конкуренты
E-Hang, Lilium, Volocopter