17.08.2022

Российский музыкальный рынок в зоне турбулентности: реальная картина происходящего

Опубликовано исследование, в котором изучены столичный и российский музыкальный рынок за 2017-2021 годы. В нем также описана динамика развития всех сегментов рынка — концертной индустрии, создания, монетизации и продвижения контента.
Опубликовано исследование, в котором изучены столичный и российский музыкальный рынок за 2017-2021 годы. В нем также описана динамика развития всех сегментов рынка — концертной индустрии, создания, монетизации и продвижения контента.

В проведенном исследовании говорится, что к 2021 году объем стриминга в России достиг 246 млн долларов, а количество подписчиков — 20 млн слушателей. Последние пять лет стриминг рос общемировыми темпами на 10‒30% в год. Дополнительным стимулом стало появление комбинированных подписок «Яндекс.Плюс» и VK Combo.

Что касается концертной деятельности, то, по оценке экспертов, этот сегмент просел на 80 процентов два года назад. Однако в конце первого квартала 2022 года наблюдалось его постепенное возрождение. Кроме того, в отсутствие выступлений зарубежных исполнителей интерес публики к российским вырос, что открывает новые возможности для начинающих музыкантов. По оценке экспертов, одна из отличительных особенностей российской публики — это любовь к музыке на родном языке и высокая оценка «локального» продукта.

Подробнее – в исследовании музыкального рынка.