13.07.2023

Аналитический центр Агентства инноваций Москвы представляет результаты нового исследования рынка KidTech

В исследовании рассматриваются особенности рынка технологий в дошкольном образовании в мире и России, а также специфика создания и продвижения KidTech-продуктов среди конечных пользователей и дошкольных организаций. Для подготовки использованы данные Startup Guide и Venture Guide.
KidTech – сегмент рынка образовательных технологий, который включает в себя решения для дошкольного образования. Целевая аудитория – дети до 7 лет, их родители, детские сады/центры, педагоги и специалисты по работе с детьми. Востребованность таких решений растет параллельно с необходимостью развивать навыки с раннего возраста из-за растущей конкуренции на рынке труда.

Ключевые выводы исследования:

Дошкольное образование – наименее цифровизированный сегмент образования как в России, так и в мире. Всего 3,8% от общего количества EdTech-компаний в мире разрабатывает технологические продукты для дошкольников. В России на долю онлайн-образования приходится менее 1% от общего объема рынка дошкольного образования. Объем «горящего» спроса пока небольшой.

Конкуренция на рынке усиливается, но пока остается на невысоком уровне. В индустрию заходят не только небольшие игроки, но и крупные компании – IT-корпорации, быстрорастущие образовательные холдинги и производители детских товаров.

Рынок динамично растет. На протяжении последних шести лет выручка KidTech-компаний в России росла в среднем на 49% в год. Наиболее динамичный рост наблюдался у компаний, для которых дошкольники не единственная целевая аудитория, т.е. изначально они ориентировались на другие сегменты образования и диверсифицировали свой бизнес за счет выхода в дошкольный сегмент.

Инвесторы присматриваются к KidTech-стартапам. В мире на долю инвестиций в KidTech приходится менее 10% от общего объема инвестиций в EdTech. В России инвестиции в решения для дошкольного образования начали расти ускоренными темпами с 2019 года: в 2021 году объем инвестиций в KidTech вырос более чем в 5 раз по сравнению с 2019 годом и составил 26% от общего объема инвестиций в EdTech. При этом кризисный 2022 год «охладил» интерес инвесторов к KidTech-решениям.

Спрос на технологии для дошкольников в России может увеличиться вдвое. Это связано как с эффектом низкой базы (текущим низким уровнем цифровизации дошкольного образования и детских садов), так и с потенциально большой целевой аудиторией – более 30 тыс. детских садов (без учета детских центров дополнительного образования) и более 13 млн детей в возрасте до 7 лет.

В структуре рынка преобладают решения для конечных потребителей – дошкольников, чаще всего старше 5 лет. В России на них приходится 63% от общего числа KidTech-компаний. Самый крупный и динамично растущий сегмент рынка – онлайн-школы, которые чаще других сегментов привлекают венчурные инвестиции.

Полный текст отчета доступен на сайте.