В Москве состоялся Конгресс пищевых технологий

Кульминацией события стала церемония награждения победителей конкурса «Окно открытых инноваций».

В кластере «Ломоносов» 20 ноября состоялся конгресс «Инновации в пищевом ритейле: технологии и тренды». Мероприятие, организованное Московским инновационным кластером совместно с ПАО «Магнит», объединило на одной площадке ведущих ритейлеров, представителей технологических компаний, экспертов и научные центры для обсуждения ключевых инноваций в отрасли.

Основной целью конгресса стал диалог о технологиях, которые формируют качество и безопасность продуктов, а также поиск решений для снижения расходов на производство и логистику. Деловая программа включала две стратегические сессии. Первая была посвящена технологиям будущего в ритейле, таким как автоматизация, роботизация и применение интернета вещей (IoT) для обеспечения свежести продуктов. Вторая сессия была сфокусирована на том, какие инновации и тенденции появляются на рынке натуральных продуктов, в сфере разработки ингредиентов, в области здорового и персонализированного питания.

Важной частью мероприятия стали питч-сессии, в рамках которых инновационные компании представили свои готовые к внедрению проекты. Разработчики презентовали экспертам решения в сферах производства, логистики, управления ассортиментом и создания новых продуктов питания.

Кульминацией конгресса стала церемония награждения победителей конкурса «Окно открытых инноваций», организованного для отбора перспективных технологий. Победителями, чьи решения будут рассмотрены для внедрения в розничную сеть, стали:


Российская нейросетевая платформа для ритейла, которая повышает безопасность и эффективность работы магазинов. Система анализирует активность покупателей и кассовые операции, строит тепловые карты трафика и помогает оптимизировать мерчендайзинг. В результате ритейлер получает рост оборота и снижение рисков.

Приложение для аудита выкладки на полке магазина с распознаванием товаров с помощью ИИ, которое работает без подключения к интернету. Предназначено для автоматизации работы аудиторов, которые посещают торговые точки для анализа выкладки товаров и отчитываются о своей работе, используя фотографии полки.

Приложение, которое решает проблему конкуренции маркетплейсов и розничных точек. Оно предлагает создание виртуальных полок, которые экономят физическое пространство магазина. Покупатель наводит камеру через приложение на физическую полку и видит остальные товары в режиме онлайн. Получить необходимые товары он может на кассе или заказать доставку на дом.

Комплекс с трекерами для мониторинга и оптимизации работы персонала и отслеживания клиентского пути без использования биометрии.

Константин Бурнашев, руководитель Центра межотраслевых кластеров Фонда МИК, отметил: «Сегодняшний конгресс показал, насколько мощным может быть взаимодействие науки, технологических компаний и крупных розничных сетей. Объединяя на одной площадке идеи, технологии и людей, мы создаем будущее пищевой отрасли и способствуем внедрению инноваций, которые делают ритейл технологичнее и еще ближе к потребителю».

Мероприятие завершилось сессией нетворкинга, предоставив участникам возможность для неформального общения и обсуждения потенциальных проектов.

Источник: