Агентство инноваций Москвы представляет результаты нового исследования рынка AssisitveTech в России

Аналитический центр Агентства инноваций Москвы рассказывает об особенностях и перспективных направлениях российского рынка ассистивных технологий.
Рынок ассистивных технологий в мире медленно, но стабильно растет. Ожидается, что с 2022 года его объем будет увеличиваться на 6,6% ежегодно и составит $43,5 млрд к 2028 году. Однако из-за низкой платежеспособности большей части целевой аудитории рынок остается коммерчески непривлекательным, а основным драйвером и закупщиком решений является государство.

В России – большой потенциальный спрос. Каждый третий россиянин – потенциальный пользователей ассистивных технологий. Размер целевой аудитории AssistiveTech в России составляет 49,3 млн человек, из которых больше всех людей с нарушениями зрения.

Только пятая часть российского рынка AssistiveTech освоена. Доступный объем рынка оценивается в 193,7 млрд руб., что составляет чуть более 20% потенциального объема. Импортные товары занимают почти три четверти доступного рынка. Таким образом очевиден значительный потенциал для импортозамещения и развития российских продуктов.

В России более 200 компаний-производителей ассистивных технологий. Наиболее развит сегмент «мобильность». 60% компаний производят решения для людей с нарушениями двигательной активности, преимущественно протезы, ортезы и системы реабилитации двигательных функций.

Только 35% российских производителей разрабатывают продукты на основе новейших технологий. При этом в течение последних пяти лет разработчики новейших технологий растут кратно быстрее как по выручке, так и по численности сотрудников, чем разработчики традиционных решений.

Наибольшие перспективы роста – в сегменте слуха и когнитивных нарушений. С одной стороны, это наименее освоенные сегменты с наибольшим потенциалом роста спроса. С другой стороны, в них меньше всего компаний-разработчиков решений, а значит – ниже уровень конкуренции.

Барьеры развития российского рынка AssistiveTech:
  • Низкий уровень информированности потенциальных пользователей, которые либо не осознают потребность или выбирают простые решения на основе традиционных технологий.
  • Малое количество розничных точек продаж, в которых пользователи могли бы быстро и удобно подобрать подходящее устройство.
  • Дефицит отечественных производителей комплектующих и собственных центров прототипирования.
  • Механизмы реализации госзакупок, предусматривающие отбор дешевых и простых решений.

Подробнее о российском рынке AssistiveTech читайте в отчете.