Рынок
Потребность/проблема
Объем рынка внутригородской логистики (последняя миля) для класса LCV (N1) составляет в РФ 40 000 автомобилей в год.
Из 40 000 автомобилей более 50% рынка занимал автомобиль Ford Transit, который ввиду политической обстановки более в РФ не производится и в РФ не поставляется.
Рыночное применение
Позволит обеспечить бесперебойную и защищенную работу каналов связи «последней мили» для корпоративных клиентов в стратегических отраслях экономики, таких как энергетика, телекоммуникации и финансовый сектор.
Емкость рынка и целевые потребители
Потенциальный объем рынка электрических промтоварных грузовиков с объемом кузова 7-12 м3 и автономностью пробега на одном заряде до 300 км в России составляет более 10 000 шт. в год.
Целевые потребители: службы внутригородской логистики, почтовые службы, коммунальные службы, фулфилмент сервисы, дистрибьютеры, маркетплейсы, ритейлеры.
Конкуренты
Действующих серийных производителей ELCV категории N1 в данный момент на территории РФ нет.
Группой ГАЗ в 2017 году разработана электрическая версия цельнометаллического фургона Gazele Next, полноценное серийное производство не начато из-за высокой стоимости ТС. В современных реалиях производство данной модели видится маловероятным ввиду возросшей стоимости до 7+ млн. руб., а также большой зависимости от западных комплектующих.