Разработка и производство промтоварных электро фургонов (LCV) на базе российского шасси «УАЗ»

Инициаторы
Отрасль
Машиностроение

О проекте

Дата запуска

4 квартал 2022 года

Лидеры и их опыт

Рашкин Илья Вячеславович, основатель и генеральный директор, основатель группы компаний ТГЕ, конструктор электрических синхронных двигателей, автор концепции электрического самолета вертикального взлета и посадки, основатель Российской электрической формулы студент при Политехническом Университете. Гирдин Игорь Сергеевич, основатель, финансовый аналитик, управляющий партнер Марвел КТ.

Ресурсы и инфраструктура

Завод по производству электрогрузовика разместился в Особой Экономической Зоне «Технополис Москва» технико-внедренческого типа на территории города Москвы. Арендуется помещение общей площадью 2 761,8 м2.

Межотраслевой кластер

Московский кластер электромобилестроения

Партнёры

ПАО «УАЗ», ООО «ТОРГМАШ»

Текущее состояние

Вся необходимая техническая документация разработана, проведены испытания и шаги по сертификации продукции. Конструкторские разработки произведены в полном объеме. Вся заявленная продукция готова к производству. Производственный персонал находится на стадии формирования, в настоящий момент отобрано более 80 % необходимого персонала. Заключены и оплачены контракты на поставку оборудования для производства основных узлов и агрегатов.

Общая информация

Технология/продукт

Описание

Цель проекта – производство электрогрузовика EVM PRO с пробегом 300 км на одном заряде и без необходимости использования городской зарядной инфраструктуры (снаряженная масса до 3,5 тонн и полезная нагрузка до 1 тонны). Архитектура построения грузовика базируется на стандартном шасси российского производства УАЗ Профи, которое имеет низкую стоимость обслуживания и запасных частей и простоту конструкции, батарейной сборке на базе китайских LiFePo4 ячеек, прошедших все этапы тестирования и собственных разработках компании в области электродвигателя, силовой и бортовой электроники.

Стадия готовности - Продукт

Уникальное преимущество

Источником конкурентного преимущества перед грузовиками с ДВС, помимо экологического элемента, является стоимость тонно-километра пробега, которая для существующих моделей c ДВС составляет от 15 руб., а для электрогрузовика EVM PRO – от 7.20 до 9 руб.

Интеллектуальная собственность

Электродвигатель Силовой инвертер Аккумуляторная сборка Компоновка электромобиля

Рынок

Потребность/проблема

Объем рынка внутригородской логистики (последняя миля) для класса LCV (N1) составляет в РФ 40 000 автомобилей в год. Из 40 000 автомобилей более 50% рынка занимал автомобиль Ford Transit, который ввиду политической обстановки более в РФ не производится и в РФ не поставляется.

Рыночное применение

Позволит обеспечить бесперебойную и защищенную работу каналов связи «последней мили» для корпоративных клиентов в стратегических отраслях экономики, таких как энергетика, телекоммуникации и финансовый сектор.

Емкость рынка и целевые потребители

Потенциальный объем рынка электрических промтоварных грузовиков с объемом кузова 7-12 м3 и автономностью пробега на одном заряде до 300 км в России составляет более 10 000 шт. в год. Целевые потребители: службы внутригородской логистики, почтовые службы, коммунальные службы, фулфилмент сервисы, дистрибьютеры, маркетплейсы, ритейлеры.

Конкуренты

Действующих серийных производителей ELCV категории N1 в данный момент на территории РФ нет. Группой ГАЗ в 2017 году разработана электрическая версия цельнометаллического фургона Gazele Next, полноценное серийное производство не начато из-за высокой стоимости ТС. В современных реалиях производство данной модели видится маловероятным ввиду возросшей стоимости до 7+ млн. руб., а также большой зависимости от западных комплектующих.

Развитие и внедрение

Модель внедрения

Серийное производство и реализация по b2b контрактам

План развития

Запуск серийного производства – 4 квартал 2022г. Выход на серийную мощность 1 000 электромобилей в год с последующим увеличением до 1 500 электромобилей. Привлечение специалистов по маркетингу и др. инструменты.

Потребности проекта

аккумуляторные ячейки

Партнеры
Существует потребность в аккумуляторных ячейках российского производства.

Второй раунд инвестиций предполагает инвестиции в размере 4 млрд. для выхода на уровень производства в кол-ве 3 000 -5 000 электромобилей в год.

Кредитование
Инвестиции
Проект находится на стадии запуска серийного производства, идет строительство и подготовка производственных площадей, закупка необходимого оборудования.
Необходимая сумма: 4 000
Кураторы фонда
Вы нашли подходящее предложение?
Если ваша потребность удовлетворена, ее необходимо закрыть
Обустройство для лаборатории
Помещение

Требуется просторное помещение не мене 200 м2 для обустройства лаборатории в центре горада с подъездными путями и порковными местами не мене чем на 50 машиномест. Обязательное требования: наличие вытяжной вентиляции, пожарная и охранная сигнализация.