ZENTORN - новые материалы и технологии для двигателестроения

Инициаторы
Отрасль
Машиностроение

О проекте

Дата запуска

3 квартал 2015 года

Лидеры и их опыт

Лебедев Дмитрий Александрович. Предпринимательский опыт 20 лет, Инженер, Бизнес- тренер, трекер Школы стартапов Сколково, Заключен гособоронзаказ с ГК РОСТЕХ

Ресурсы и инфраструктура

Собственная научно исследовательская база. Шереметьевского индустриального парка уникального, единственного в России производства модификационных покрытий

Партнёры

ФГУП НАМИ, Автотехнологии МАМИ, НПО АО УРАЛВАГОНЗАВОД, СТАНКИН, Фонда СКОЛКОВО

Текущее состояние

проведены НИР и ОКР. уровнь разработки TRL7+. Заключен гособоронзаказ с одним из предприятий ГК Ростех. Проведены переговоры и достигнуты договорённости о сотрудничестве с КНР

Общая информация

Участники проекта (2)

Технология/продукт

Описание

Проект предоставляет собой логическое продолжение успешной истории проекта "каталитическое активное керамическое термобарьерное покрытие на элементы камеры сгорания ДВС" (резидента Сколково c 2015 года), расширение технологических решений для различных конструктивных элементов всех типов двигателей и назначений (в т.ч. двойного) с применением стека технологий (Микродугового оксидирования, порошковой металлургии, изотермической штамповки) и методов топологической оптимизации SIMP.

Стадия готовности - Масштабирование

Уникальное преимущество

Стек применяемых технологий привел к изготовлению уникального кованного (штампованного) поршня с нирезистовой вставкой и с каталитически активным, термобарьерным покрытием "ZENTORN" для высконагруженных и высокоэффективных ДВС, в том числе двойного назначения. Аналога данному изделию в настоящее время не существует в мире. Проведены ОКР и НИР, технология применяется на производстве заказчика.

Интеллектуальная собственность

Патент на изобретение № 2381329 "Каталитически активное термобарьерное покрытие на элементы камеры сгорания ДВС"

Рынок

Потребность/проблема

Характеристики мощности, экономичности, экологичности и ресурса современных ДВС –требует применение новых материалов и методов обработки поверхности деталей ЦПГ. Катализ процесса сгорания в цилиндре ДВС, обеспечивающий прирост мощности и снижение эмиссии вредных выбросов – труднореализуем. Резервы свойств материалов, применяемых для поршней ДВС, практически исчерпаны.

Рыночное применение

В настоящее время в России около 20 промышленных предприятий заняты производством дизельных, бензиновых и газопоршневых двигателей.

Емкость рынка и целевые потребители

Общий объем российского рынка двигателей с искровым зажиганием в 2012 г. составил около 3 740 тыс. шт. на сумму 260 млрд. рублей, при этом внутренне производство составило 760 тыс.двигателей (20,3%)

Конкуренты

MAHLE, Keronite

Развитие и внедрение

Модель внедрения

Не установлено

План развития

Не установлено

Потребности проекта

Для второго этапа требуется 10 млн. рублей, Для организации промышленного пр-ва 240 млн. руб.

Инвестиции
Поиск площадки под запуск производственной технологической линии. Инвестиционный PR, привлечение инвестиций в проект. Упаковка проекта
Кураторы фонда
Вы нашли подходящее предложение?
Если ваша потребность удовлетворена, ее необходимо закрыть
Обустройство для лаборатории
Помещение

Требуется просторное помещение не мене 200 м2 для обустройства лаборатории в центре горада с подъездными путями и порковными местами не мене чем на 50 машиномест. Обязательное требования: наличие вытяжной вентиляции, пожарная и охранная сигнализация.