Летательный аппарат (ЛА) вертикального взлёта и посадки (ВВП) - Аэротакси

Инициатор
Отрасль
Авиация

О проекте

Дата запуска

1 квартал 2020 года

Лидеры и их опыт

Митрофович Виктор Владимирович – научный руководитель, ведущий специалист турбомашин; Сфера деятельности и достижения: дозвуковая аэродинамика турбомашин (вентиляторов, турбин, компрессоров); аэродинамика дозвуковых вентиляторных подъёмных и движительных комплексов летательных аппаратов, аппаратов на воздушной подушке, экранопланов. Буня Виталий Михайлович – руководитель проекта, ведущий конструктор летательных аппаратов; Сфера деятельности и достижения: инженер механик, ведущий специалист в области прочности летательных аппаратов.

Ресурсы и инфраструктура

Привлечение специалистов, финансирование – собственные средства, вычислительная техника, ООО «НПП ЗПК» - опытное производство.

Партнёры

ФГУП «ЦАГИ», ОАО Радар ММС, ООО «НПП ЗПК», АО ОКБ Аэрокосмические системы, АО Камов, ООО «INNOVAX», ЗАО «Аэрокон»

Текущее состояние

Выполнено: предварительное проектирование БЛА, технические требования к БЛА ВВП, проектный анализ БЛА ВВП; Выполнение работ осуществляется участниками Общества.

Общая информация

Участники проекта (1)

Технология/продукт

Описание

ЛА выполнен по мультироторной схеме. В подъемно–движительном комплексе используется четыре поворотных вентилятора с электроприводом. Энергетическая установка представляет собой турбовальный ГТД, приводящий в движение электрогенератор. Конструкционный материал –углепластик.

Стадия готовности - Демонстрационный образец

Уникальное преимущество

Этот тип аппарата по сравнению с ЛА самолетной и вертолетной схем обладает рядом существенных преимуществ, которые в ряде случаев делают его применение безальтернативным. Малые габариты (существенно меньшие, чем у вертолета) обеспечивают эксплуатацию ЛА с площадок размером с автомобильную стоянку. Закрытая несущая система обеспечивает возможность безопасной и безаварийной эксплуатации в непосредственной близости от людей и в условиях плотной городской застройки в близи зданий и в лесных массивах. Применение вентиляторов–движителей позволяет уменьшить уровень шума, чем у современных авиационных и вертолетных винтов.

Интеллектуальная собственность

Полезная модель № 2018104072 от 02.02.18 г.

Рынок

Потребность/проблема

Необходимость наличия ВПП, значительных открытых площадок для взлёта и посадки ЛА самолетной и вертолётной схемы; недостаточная компактность; ограниченные возможности полёта в условиях городской застройки, сильнопересечённой горной и лесной местности; высокая заметность по шуму; В значительной мере перечисленные проблемы могут быть решены применением БПЛА вертикального взлёта и посадки с подъёмно-движительным комплексом на основе осевых вентиляторов. Преимущества и повышение экономической эффективности БПЛА достигаются за счёт: возможность применения с ограниченных площадок, возможность применения в городской черте, внутри лесных массивов, горных ущелий, возможность палубного базирования на судах.

Рыночное применение

Пассажирские перевозки в труднодоступные места, экскурсии, для внутригородских и ближних пригородных пассажирских перевозок, скорая помощь, использование аэротакси в зонах отдыха, перевозка берег-корабль

Емкость рынка и целевые потребители

На долю гражданских БПЛА в структуре продаж российского рынка приходится 70 %; Объем рынка БПЛА 0,224 млрд долл. Доля РФ на мировом рынке 2%; Потребители: авиакомпании, МВД, транспортные организации, МЧС, Газпром; Средства массовой информации.

Конкуренты

Vahana, Nexus, Kitty Hawk Cora, CityAirbus.

Развитие и внедрение

Модель внедрения

Реализация Аэротакси (продажи) на территории Российской Федерации в крупные города. Потенциальные потребители: Авиакомпании, транспортные организации, МЧС; Полиция; Предприятия сельского хозяйства; Лесничество и рыболовство; Компании, занимающиеся геодезией, институты географии и геологии; Компании нефтегазового сектора; Строительные предприятия; Средства массовой информации.

План развития

Разработка Аэротакси 2021 г.. Разработка КД и ТД демонстратора Аэротакси 2021г.. Изготовление и испытания демонстратора 2022. Организация сборочного производства 2022г. Выпуск опытных серийных образцов Аэротакси (БПЛА ВВП ВТ) для опытной эксплуатации 2023г. Расширение производства, модернизация БПЛА, мелкосерийный выпуск в кооперации 2023г. Серийный выпуск (сборочное производство) 2024г.

Потребности проекта

Кураторы фонда
Вы нашли подходящее предложение?
Если ваша потребность удовлетворена, ее необходимо закрыть
Обустройство для лаборатории
Помещение

Требуется просторное помещение не мене 200 м2 для обустройства лаборатории в центре горада с подъездными путями и порковными местами не мене чем на 50 машиномест. Обязательное требования: наличие вытяжной вентиляции, пожарная и охранная сигнализация.