Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий.

Инициаторы
Отрасль
Безопасность

О проекте

Дата запуска

4 квартал 2020 года

Лидеры и их опыт

Не установлено

Ресурсы и инфраструктура

Не установлено

Партнёры

Не установлено

Текущее состояние

Не установлено

Общая информация

Технология/продукт

Описание

Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей (ЭКСС) для высотных зданий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Стадия готовности - Демонстрационный образец

Уникальное преимущество

ЭКСС представляет собой две кабины, снабженные инновационными магнитными системами, взаимодействующими с электропроводной шиной, распложенной в вынесенной за пределы здания и защищенной от огня шахте. При движении заполненной людьми кабины под действием силы тяжести в шине возникают индукционные вихревые токи (токи Фуко), взаимодействие которых с полем магнитной системы создает силу торможения. Такая кабина может опускать до 25 человек со скоростью 100 м/мин (скорость задается конструктивом системы спасения и может быть изменена). При этом вторая (пустая) кабина, находившаяся внизу, будучи связанной с первой поднимается наверх. Меняя конфигурацию магнитных систем, геометрию и материал шин можно добиться необходимого режима спуска, обеспечивающего и достаточно высокую скорость, и комфортные условия спуска с перегрузками не более 2 ÷ 3 g. Увеличивая или уменьшая количество магнитных систем, можно изменять грузоподъемность кабин. Одним из основных преимуществ ЭКСС является стабильность эксплуатационных характеристик и независимость усилия торможения от внешних источников энергии. При эксплуатации систем необходимо обслуживать только основные движущиеся механические части, к которым относятся вращающиеся блоки и тросы связывающие кабины. По истечению срока эксплуатации или в случае поломки они легко подлежат замене. Системы могут быть установлены на любых высотных зданиях.

Интеллектуальная собственность

Не установлено

Рынок

Потребность/проблема

В последнее время в крупных городах России разворачивается активное строительство высотных зданий, для которых характерно быстрое развитие пожара по вертикали и интенсивное задымление верхних этажей, большая сложность обеспечения эвакуации и спасательных работ. При пожаре есть вероятность выхода из строя лифтового оборудования. В случаях, когда пламенем и дымом заблокированы аварийные выходы, пожарная лестница остается единственным шансом на спасение. Тем не менее только у МЧС Москвы имеются всего два коленчато-телескопических автогидроподъёмника «Bronto Skylift F90 HLA» работающих на максимальной высоте до 90 м (25-27 этажей) и один – «Bronto Skylift F101 HLA» работающий на высоте 101 м. Люди, находящиеся на этажах выше, попросту становятся заложниками безвыходной ситуации. Существующие канатно-спускные устройства: «Спайдер», «Самоспас», «IC-301», «Моноспас», «Барс» в первую очередь ограничены высотой применения и требуется время для приезда спасателей и монтажа лестниц. Системы крайне неустойчивы, а спуск осложняется сильным качанием. Рукавно-спускные устройства: «EUROACE – R», «EUROACE S-1» также ограничены высотой применения, требуют квалифицированной подготовки для использования и периодической замены по срокам хранения тканных материалов. Аэродинамические устройства спуска (парашют типа «Evacuator», либо надувной «Спасатель» КБ им. Лавочкина) не только требуют психологической готовности к прыжку, но и не гарантируют успешного приземления в городских условиях. Таким образом выше перечисленные устройства не только сложны в использовании, но и работают исключительно в одном направлении – на спуск. Из чего следует, что в настоящее время все еще нет реализованных средств экстренной, самостоятельной и психологически комфортной эвакуации группы неподготовленных лиц из помещений, распложенных на высотных этажах многоэтажных зданий.

Рыночное применение

Актуальность проекта обусловлена тем, что число высотных зданий в Российской Федерации постоянно увеличивается. В 2019 году количество зданий от 20 этажей и выше только в Москве превысило отметку 1300. В городе Санкт-Петербурге их насчитывается около 770, в Екатеринбурге 253, а в Новосибирске 144. Количество пожаров в высотных зданиях происходит в год до 20 случаев, а в зданиях этажностью от 17 до 25 этажей более 1000 пожаров. Несмотря на то, что анализ статистики пожаров в зданиях различной этажности показывает, что на здания выше 17 этажей в среднем приходится не более 1 % всех пожаров. Тем не менее, доля погибших в расчете на один пожар в зданиях более 25 этажей в 3 – 4 раза выше по сравнению со зданиями высотой 9 – 16 этажей. Причиной тому является трудность в проведение спасательных работ и отсутствие эффективных средств спасения людей из высотных зданий.

Емкость рынка и целевые потребители

Не установлено

Конкуренты

Не установлено

Развитие и внедрение

Модель внедрения

Задачи и возможные пути их решения 1. разработка концепции ЭКСС, подбор материалов постоянных магнитов, материала и геометрии шин, число магнитных блоков в системе, разработка методики расчета полей магнитной системы и конфигурации всей шины. 2. Расчет полей магнитной системы макета ЭКСС. 1) подробный принцип действия устройства, вывод формулы силы торможения; 2) метод определения сопротивлений электрических и магнитных цепей в сплошных средах; 2) определение эффективной длины активных частей и сопротивлений контуров с токами Фуко; 3) определение параметров, влияющих на степень развития токов Фуко; 4) определение магнитной индукции в рабочих зазорах магнитной системы; 5) оценка силы торможения при использовании слоеных шин с ферромагнитными прокладками. 3. Разработка ЭКД на макет ЭКСС. 4. Изготовление макета. 5. Разработка программы и методик испытания макета 6. Разработка проекта технического задания на проведение ОТР по теме «Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий» эскизно конструкторской документации.

План развития

Ожидаемые результаты - разработанная методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр; - разработанная ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр; - макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр; - разработанные программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр; - разработанная методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метр; - разработанная ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров; - макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров; - разработанные программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр; - разработанный проект технического задания на проведение ОТР по теме «Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий».

Потребности проекта

Проведение исследований

Инвестиции
50000000 ₽ В ходе проекта должны быть получены следующие научно-технические результаты: 1. Методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 2. ЭКД на макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 3. Макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 4. Программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 5. Методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 6. ЭКД на макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 7. Макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 8. Программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 9. Проект технического задания на проведение ОТР по теме «Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий».
Кураторы фонда
Вы нашли подходящее предложение?
Если ваша потребность удовлетворена, ее необходимо закрыть
Обустройство для лаборатории
Помещение

Требуется просторное помещение не мене 200 м2 для обустройства лаборатории в центре горада с подъездными путями и порковными местами не мене чем на 50 машиномест. Обязательное требования: наличие вытяжной вентиляции, пожарная и охранная сигнализация.