Авиация
Прочее

Разработка агрегатов топливной системы вертолетов

Разработка агрегатов топливной системы вертолетов (обратные клапана, перекрывные краны, клапана слива и т.п.)
Стадия проекта
Разработка продукта
О проекте

Современная авиационная техника должна соответствовать самым высоким требования в части обеспечения ее безопасной эксплуатации. Особенно жестко данные требования предъявляются к современным транспортно-пассажирским вертолетам.

Проблема обеспечения высокой надежности и безопасности вертолетной техники становится особенно актуальна в связи с тенденциями создания в крупнейших городах мира системы аэромобильности и использования вертолетов в качестве аэротакси.

Решением данной проблемы является создание полностью отечественной от материалов до конструктивных решений, авариестойкой топливной системы, которая позволит защитить машины от разлива или воспламенения и взрыва топлива — последствий жестких посадок, которые могут случаться у этих типов воздушных судов.

Так же согласно действующим нормам и требованиям ИКАО по обеспечению безопасности авиаперевозок и авиаэкологии авариестойкая топливная система должна применяться в конструкции вертолетов в обязательном порядке. Однако из-за отсутствия у предприятий отечественной промышленности достаточного опыта в разработке и сертификации авариестойких топливных систем основным их поставщиком для современных гражданских вертолетов является компания Aerazur (Zodiak, Франция).

Актуальность данной работы заключается в создании не имеющей отечественных аналогов авариестойкой топливной системы, ее узлов и агрегатов с целью обеспечения повышенного уровня безопасности при эксплуатации вертолетной техники.

При проведении работ активно использовались современные методы проектирования.

В рамках разработки проекта систем сначала были разработаны несколько различных вариантов принципиальных схем проектируемых авариестойких топливных систем, затем проведено математическое моделирование их работы на всех режимах полета в том числе и с учетом возможных отказных ситуаций. В результате был принят ряд ключевых конструкторских решений и разработан макет компоновки АСТС на борту вертолёта. 

Уникальность создаваемых агрегатов состоит в том, что в них использован принципиально новый подход в реализации общепринятых принципов работы аналогичных по назначению агрегатов. В ходе проектирования и изготовления опытных образцов так же применялись аддитивные технологии для оптимизации технологии изготовления сложных технологических элементов. Например, картридж плямепреградителя был изготовлен методом лазерного спекания металлического порошка.

На рисунке ниже приведены опытные образцы следующих агрегатов: разрывной фитинг, дренажный клапан, авариестойкий клапан слива, пламепреградитель АСТС.

Научная значимость данной работы состоит не только в создании самой авариестойкой топливной системы, ее узлов и агрегатов, но и во внедрении новых, цифровых подходов и методов проектирования, а так же использовании современных материалов и технологий.

 

Потребности 2
Партнеры
Разработка и изготовление постоянного магнита для последующего применения его в агрегатах топливной системы вертолета
Партнеры
Производство опытных образцов
Производство опытных образцов агрегатов в соответствии с техническим заданием и переданной, конструкторской документацией
Участники 1
Поделиться в социальных сетях: