для стартапов
и инвесторов
Роль внутрицеховой логистики трудно переоценить: на европейских производственных предприятиях обрабатывающей промышленности 87% производственного времени затрачивается на внутрицеховую логистику, в которой задействовано 25% производственного персонала и 50% производственных площадей. Все это является существенным резервом сокращения себестоимости продукции и времени производственного цикла.
С другой стороны, глобальным производственным трендом является кастомизация продукции под клиентские сегменты, или даже конкретных клиентов, т.е. высокая операционная гибкость производственных мощностей.
Об актуальности автоматизации внутрицеховой логистики говорят следующие данные: 17% крупных европейских производственных предприятий уже применяют системы автоматизации внутрицеховой логистики, 35% планируют их применять в течение ближайших 5 лет.
В России, к 2035 году, в рамках дорожной карты Технет НТИ планируется создать 40 умных фабрик, неотъемлемым компонентом которых являются автоматизированные системы внутрицеховой логистики.
Таким образом, автоматизированные системы внутрицеховой логистики позволяют решить две задачи:
Мы разрабатываем роботизированную транспортно-накопительную систему, в которой мобильные роботы перемещают детали, инструмент и материалы между гибкими производственными модулями и производственными складами.
АСУ РТНС интегрируется с оперативными системами управления производством, что позволяет исключить человека из технологического процесса, обеспечив высокую оперативность и гибкость логистики.
Система строится на базе мобильного логистический робот нашей разработки, грузоподъемностью 50 кг. и максимальной скоростью движения 2 м/с. Робот будет иметь возможность адаптации под конкретный технологический процесс путем установки различной оснастки, в т.ч. активной, для чего на роботе предусмотрена система электропитания оснастки и управления ею по интерфейсу RS-485.
Важной отличительной чертой робота будет являться система позиционирования, сочетающая позиционирование по радио-меткам и стереокамерам. Система позволит обеспечить точность позиционирования в несколько миллиметров, при невысокой стоимости: в пересчете на одного робота, не более 100$. При этом, наиболее распространенная система позиционирования на основе лазерных сканеров – лидаров, обеспечивает сравнимую точность, но при цене на порядок выше.
Учитывая критическую важность внутрицеховой логистики, робот будет оснащен системой контроля остаточного ресурса основных узлов, позволяющей производить своевременное обслуживание и ремонт, не допускающие аварийных остановок робота.
Всего, в течение ближайших 3-х лет мы планируем внедрить роботизированных внутрицеховых логистических систем на сумму 264 млн. руб.
Основными целевыми клиентами являются европейские производственные предприятия среднего и малого бизнеса, в т.ч. роботизированная обувная фабрика, а также российские предприятия, создающие современные производственные площадки, в рамках концепции «Умных» Фабрик.