для стартапов
и инвесторов
В Москве работает более 930 компаний в области
цифровых медиа, половина из которых — разработчики решений для цифровой рекламы.
Меньше всего компаний задействованы в сегменте электронных книг и онлайн-СМИ. Совокупная
выручка игроков московского рынка стабильно растет с 2019 года в среднем на 35%
ежегодно.
Венчурные инвестиции в российский рынок цифровых медиа
сократились после 2021 года более чем в 30 раз. Тем не менее за январь-ноябрь
2024 года количество сделок и объем инвестиций выросли по сравнению с
аналогичным периодом 2023 года – на 35% и 4% соответственно.
Мировой рынок цифровых медиа динамично растет и к 2030
году превысит $2 трлн (прогнозируемый среднегодовой темп роста около 15%). Самый
быстрорастущий сегмент — видеоконтент: до 2030 года среднегодовые темпы
прироста оцениваются в 21,5%. На втором месте — цифровая реклама с
прогнозируемым среднегодовым приростом в 15,5%.
На рынке цифровых медиа выделяется 3 ключевых тренда:
1) Повышение
вовлечения и расширение возможностей пользовательского опыта.
2) Развитие
новых инструментов для создания контента.
3) Трансформация
бизнес-моделей: изменение традиционной модели продаж по подписке, усиление
сотрудничества между игроками для удержания клиентов.
Подробности в отчете