26.12.2024

Цифровые медиа: технологические тренды и московские разработчики решений

Аналитический центр Агентства инноваций Москвы изучил рынок цифровых медиа. Мировой рынок в 2023 году превысил $800 млрд, а к 2030 году преодолеет $2 трлн. Московский рынок также стабильно развивается: выручка компаний растет на 35% ежегодно, а 86% объема венчурных инвестиций за последние 6 лет пришлись на московские компании.

В Москве работает более 930 компаний в области цифровых медиа, половина из которых — разработчики решений для цифровой рекламы. Меньше всего компаний задействованы в сегменте электронных книг и онлайн-СМИ. Совокупная выручка игроков московского рынка стабильно растет с 2019 года в среднем на 35% ежегодно.

Венчурные инвестиции в российский рынок цифровых медиа сократились после 2021 года более чем в 30 раз. Тем не менее за январь-ноябрь 2024 года количество сделок и объем инвестиций выросли по сравнению с аналогичным периодом 2023 года – на 35% и 4% соответственно.

Мировой рынок цифровых медиа динамично растет и к 2030 году превысит $2 трлн (прогнозируемый среднегодовой темп роста около 15%). Самый быстрорастущий сегмент — видеоконтент: до 2030 года среднегодовые темпы прироста оцениваются в 21,5%. На втором месте — цифровая реклама с прогнозируемым среднегодовым приростом в 15,5%.

На рынке цифровых медиа выделяется 3 ключевых тренда:

1)     Повышение вовлечения и расширение возможностей пользовательского опыта.

2)     Развитие новых инструментов для создания контента.

3)     Трансформация бизнес-моделей: изменение традиционной модели продаж по подписке, усиление сотрудничества между игроками для удержания клиентов.

Подробности в отчете