{
Москва
}
Социальные задачи
Сервис мониторинга и адаптивного распределения заявок на обслуживание от маломобильных пассажиров
Задача
08
Задача
08
Призовой фонд
1 место
1 000 000 ₽
2 место
600 000 ₽
3 место
400 000 ₽
Актуальность
Центр обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена распределяет заявки на сопровождение маломобильных граждан внутри метро. Это могут быть, например, пассажиры с ограничениями по зрению, либо с ограничениями по передвижению (колясочники). Если слабовидящего пассажира надо просто сопроводить, то его обслуживает 1 сотрудник, если у него еще есть багаж, то его обслуживают 2 сотрудника. Колясочника сопровождают от 2 до 4 сотрудников. Пассажира встречают у входа у станции отправления и сопровождают до станции назначения.

В настоящее время процесс распределения и управления заявками почти не автоматизирован и отнимает много времени и ресурсов, требуя уточнения и учета графиков работы сотрудников, просмотра всех заявок и сопоставления данных между участками обслуживания и т.д.

Вручную невозможно построить оптимальные логистические маршруты для сотрудников с заданными параметрами для обслуживания пассажиров. Кроме того, текущая система не позволяет быстро отследить ближайших доступных сотрудников в случае чрезвычайной ситуации (например, сбоя заранее составленного расписания выполнения заявок из-за задержки движения транспорта) и «переназначить» их с учетом фактических ограничений.
Описание задачи
Разработайте сервис, способный:
1. Осуществлять автоматизированный мониторинг поступающих заявок на обслуживание от маломобильных пассажиров на определенный день;
2. Распределять их заранее и оптимально по сотрудникам на заданный день;
3. Адаптивно подстраивать расписание в режиме онлайн (время пересчета должно быть не больше 5 сек) под изменяющиеся условия (нарушения расписания) и «переназначать» сотрудников на выполнение заявок.

Сервис позволит:
- Повысить качество обслуживания и лояльности маломобильных пассажиров;
- Оперативно реагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- Минимизировать риски возникновения ошибок в построении логистических цепочек;
- Увеличить количество выполняемых заявок текущим штатом сотрудников;
- Повысить эффективность и качество работы диспетчерского персонала Центра за счет цифровизации сервиса.
Ресурсы
Набор обезличенных данных, включающих в себя: Список работающих сотрудников (сутки); Список заявок на сопровождение (сутки); Описание типовых сценариев нарушение ранее насчитанного расписания (сбои движения, задержки, неявки пассажира, отказы, изменение времени заявки и т.д.); Список станций обслуживания.
Описание итогового продукта

Веб-сервис

 

Рекомендуемые навыки:

#datascience, #backend, #frontend


Язык проведения

Русский и английский

 

Канал задачи

https://t.me/+FKDs0xecjyo0YjFi

Эксперты
Николай Рульков
Заместитель начальника Организационно-распорядительного отдела, Центра обеспечения мобильности пассажиров, Службы Пассажирских Сервисов, ГУП «Московский метрополитен».
Вадим Мельников
Заместитель начальника Организационно-распорядительного отдела, Центра обеспечения мобильности пассажиров, Службы Пассажирских Сервисов, ГУП «Московский метрополитен».
Алексей Исаев
Заместитель начальника Организационно-распорядительного отдела Центра обеспечения мобильности пассажиров, Службы Пассажирских Сервисов, ГУП «Московский метрополитен».
Евгений Соломатин
Начальник отдела информационно-технологического сопровождения цифровизации Службы развития информационных технологий и систем связи ДИТС, ГУП «Московский метрополитен».